Найти тему
ABW

«За стекло дилер насчитал 900 долларов». Мнение владельца Kia Sportage

– До Sportage я ездил на Opel Sintra. Очень практичная машина, но она была уже старая, преподносила проблемы, плюс меня не устраивал ее клиренс. Я – большой любитель рыбной ловли, удочки из багажника даже не достаю. А недалеко от деревни, где у меня дача, есть несколько мест для рыбалки, и не к каждому из них на Sintra спокойно подъедешь.

-2

Но и эти места не настолько заболочены, чтобы была необходимость в каком-то серьезном джипе. Я даже за полным приводом не гнался: не будет – и не надо. Нужен был только дорожный просвет больше, чем у Sintra, поэтому решил, что вполне обойдусь кроссовером.

Когда начал выбирать машину, думал вписаться в 18 тысяч долларов, но оказалось, что у CR-V и CX-5 за эту цену пробеги были от 150 тысяч километров и выше. Я много ездил на подержанных автомобилях и понимал, что даже при идеальном состоянии на момент покупки через пару-тройку лет придется решать какие-то вопросы, а мне этого не хотелось.

-3

Решил, что при таком раскладе стоит посмотреть новые автомобили, и поехал по автосалонам. Побывал у дилеров Renault, Nissan и других. Попутно с сыном искали, что пишут про интересные для меня модели. Sportage нравился внешне и подходил по размерам еще до того, как почитал отзывы о нем и посмотрел статистику, а когда познакомился и с этой информацией, пришел к выводу, что по качеству, надежности и цене этот кроссовер как раз то, что мне нужно.

-4

Машина была куплена в марте 2018-го, но она 2017 года выпуска. После покупки проехал я на ней 85 тысяч километров. Первое время ездил сам, а когда сын получил водительское удостоверение, на Sportage начал ездить и он.

-5

Автомобиль собран в Словакии. Двигатель бензиновый 1.6, с прямым впрыском бензина GDI. Хотя объем двигателя небольшой, мощность в районе 135 лошадиных сил.

-6

К динамике претензий нет, особенно если едешь по трассе. Скорость 120 машина держит спокойно, а нажать на «газ» – ускоряется как турбированная. В городе, может быть, и хотелось, чтобы она была чуть шустрее, но в принципе меня устраивает, как автомобиль едет.

-7

К тому же здесь механическая 6-ступенчатая коробка. Передач хватает и для города, и для трассы. Или, если хотите, для динамичной либо экономичной езды. Были у меня машины и с «автоматами» – от того, что Sportage на «механике», как-то не страдаю. Удобно то, что имеется подсказчик, который на приборном щитке показывает, когда можно переключаться на высшую передачу, а когда лучше передачу скинуть.

-8

С расходом топлива ситуация интересная. Пока ездил сам, получалось от 6,2 до 6,8 литра на 100 километров в зависимости от того, какое расстояние преодолеешь по городу между поездками на дачу по трассе. При чисто городской езде выходило, наверное, в районе 8 литров.

-9

Начал ездить сын – средний расход стал меньше. Решил посмотреть, сколько же выходит конкретно у него. Обнулили компьютер – от дома до дачи, то есть немного по городу, а далее по трассе, у сына получилось 5,2 литра на «сотню». Вот что значит молодой водитель, которому по Правилам нельзя ездить быстрее 70 и который на лишние обгоны не идет.

Жаль, сын только что снова компьютер обнулил. На речку съездил, назад вернулся: туда 2 километра, назад 2 – вот вам и 9 литров на «сотню», которые компьютер показывает сейчас. Но, как бы там ни было, экономичностью я очень доволен.

-10

Никаких технических проблем автомобиль не создавал. Только примерно на пробеге 60 тысяч менялись передние тормозные колодки, а на 70 тысячах – задние. Комплект передних колодок стоил 65 рублей, задних – 55. Колодки корейского производства.

Однажды прилетел камень и разбил лобовое стекло, так ведь машина в этом не виновата. Стекло с обогревом – на дилерском сервисе за замену насчитали почти 900 долларов. Решил ставить стекло на обычной СТО. Нашел российское с обогревом – вместе с работой обошлось лишь в 106 долларов. Получается, за цену, которую запросил дилер, лобовое стекло можно заменить восемь раз.

-11

И регламентное обслуживание у дилера дороже, чем если его делать на обычном сервисе. Не в 8 раз, конечно, но наполовину дороже точно. Правда, первые три года из пяти, на которые давалась гарантия, я все-таки ездил обслуживать машину к дилеру. Но когда приключилась история с лобовым стеклом, посмотрел, что на сторонней СТО сделали свою работу профессионально, и решил больше к дилеру не ездить. За три года автомобиль не сломался ни разу – тогда зачем поддерживать гарантию? А заменить масло в двигателе и фильтры на обычных сервисах смогут не хуже, чем на фирменном.

-12

Дополнительную антикоррозийную обработку не делал. Решил, что достаточно того антикора, с которым автомобиль продавался. Состояние днища периодически наблюдаю – ничего страшного не нахожу. Если ржавчина где-то и появилась, то только на деталях подвески.

-13

А вот капот, крылья, передние стойки и ручки оклеивались защитной пленкой. На лакокрасочном покрытии, где пленка не клеилась, сильных сколов не видно. Возможно, краска достаточно стойкая к ударам камней. И также поставил сетку перед радиатором, потому что в фальшрешетке слишком большие соты, того и гляди камень в радиатор проскочит.

-14

Комплектация не начальная, а вторая по счету. Автомобиль переднеприводный. За полным приводом, как говорил, не гнался. Мне он не особо и нужен, сломается – думай потом, как отремонтировать. А так меньше хлопот. С тем клиренсом, который у Sportage есть, если я сам не начну устраивать глупости, куда мне надо – доеду. Во всяком случае не застревал еще ни разу, хотя, когда нахожусь на даче, на рыбалку езжу едва ли не каждое утро.

-15

В дополнительном оборудовании предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогревы всех сидений, круиз-контроль, помощь при спуске и подъеме. В общем, много чего предусмотрено, долго можно перечислять, то есть опций, несмотря на то что это не максимальная комплектация, мне хватает, некоторые даже кажутся лишними. Единственное, что я поставил, – сигнализацию с громкой связью, а добавлять что-то еще не вижу необходимости.

-16

Самое большое расстояние, которое машина проехала за день, – примерно 600 километров. И знаете, хотелось ехать еще. К посадке за рулем никаких претензий, очень удобно и комфортно. У меня рост 172, сын ниже. Интересовался, как ему сидится, не низко ли. Говорит: нормально, сидеть нравится.

-17

По салону это, конечно, не Sintra – в той я диван возил. Но у меня семья из трех человек, так что пространства в салоне хватает на всех. Не знаю даже, насколько удобно сидеть за мной взрослому человеку, но думаю, что тесниться он не должен, ведь я не высокорослый.

-18

Объема багажника опять-таки мне хватает. Заднее сиденье складывается, иногда в машине вожу лодку. Поскольку на даче строительные работы, как кажется, никогда не закончатся, сразу после покупки в Sportage перевозились и стройматериалы – цемент, утеплитель, арматура. На крыше есть рейлинги, но ими никогда не пользовался.

-19

Даже летом, когда светает рано, на рыбалку выезжаю затемно. Про зимний период и говорить нечего. Освещением доволен, фары светят хорошо – лучше, чем было в Sintra. Обзорность с места водителя отличная, потому что посадка за рулем высокая. Парктроники помогают при движении задним ходом.

-20

Трудно сказать, что для меня является самым главным достоинством этого автомобиля. Очень нравится низкий расход топлива – как ни крути, а затраты на заправку – серьезная нагрузка для кошелька, и чем они меньше, тем, естественно, лучше.

-21

Также нравится, что машина не ломается. В предыдущих автомобилях, которые покупались подержанными, я бы за этот же пробег уже много чего сделал, а здесь только тормозные колодки менялись да на замену лобового стекла угораздило. Комфортом опять-таки доволен. В общем, достоинств масса, а назвать какое-то одно, чтобы было самым важным, затрудняюсь.

-22

Зато знаю точно, что в этой машине не помешало бы улучшить. Когда из Sportage выходишь, надо обязательно смотреть, не вытер ли ты брюками грязь с порогов. Почему было не сделать так, чтобы двери закрывали пороги? Ведь это какой-никакой внедорожник, который выезжает за город, где попадания грязи на пороги просто не избежать.

-23

Если это можно назвать недостатком, а не конструктивной особенностью Sportage, то вот что в этом автомобиле мне не нравится. Всем остальным доволен полностью. Думаю, правильно поступил, что отказался от идеи купить подержанную машину, а взял новый автомобиль. Скорее всего, подержанную машину больше покупать не буду.

Авто
5,66 млн интересуются