Предположим, что вы захотели усовершенствовать свой внедорожник: поставить на него лебедку, кенгурятник, шноркель и другое дополнительное оборудование. Вы уже нашли сервис, где это сделать, и даже заказали детали. Только остается вопрос: нужно ли регистрировать модификации и как это сделать?
Что считается изменением в конструкции авто
Изменение в конструкции автомобиля всегда подразумевает замену или установку запчастей, не предусмотренных производителем. Однако не спешите расстраиваться: это не значит, что вы не сможете поставить колеса побольше или заменить деталь на неоригинальную.
Какие изменения можно не регистрировать
Для каждой машины изготовитель составляет техническую документацию. В ней прописано:
- на какие запчасти можно менять заводские детали (в том числе и неоригинальные);
- какое дополнительное оборудование можно установить на авто.
Все запчасти и аксессуары, которые соответствуют технической документации, можно найти по VIN. Их регистрировать не нужно.
Какие изменения регистрировать обязательно
Изменения, не соответствующие документации авто, надо регистрировать в ГИБДД. Вот самые частые из них:
- замена двигателя на мотор с другими характеристиками, установка газового оборудования, изменения в тормозной и выхлопной системах;
- замена фар с изменением источника света, например галогена на ксенон;
- переоборудование авто для инвалидов;
- изменение дорожного просвета и внедорожный тюнинг — установка лебедок, силовых бамперов, специальных грязевых колес.
Как зарегистрировать изменения
- Получите заключение предварительной техэкспертизы в специальной лаборатории и разрешение ГИБДД через Госуслуги.
- Внесите нужные изменения и получите протокол проверки безопасности авто. Для этого снова обратитесь в испытательную лабораторию.
- Пройдите ТО. Возьмите с собой разрешение на изменения в конструкции и протокол проверки безопасности.
- Получите в ГИБДД свидетельство СКТС и в течение 10 дней после этого внесите изменения в ПТС и СТС.
Что будет, если проигнорировать это правило
Не стоит надеяться, что никто не узнает про «незаконный» ксенон и колеса большего диаметра. С декабря 2020-го все технические экспертизы хранятся в едином реестре, так что найти незарегистрированный тюнинг в вашем авто — вопрос пары кликов.
Если инспектор выявит незаконную модернизацию машины, вам выпишут штраф 500 рублей и дадут 10 дней на устранение нарушений. Если не легализовать тюнинг или не привести автомобиль в заводское состояние, регистрацию ТС аннулируют, а это значит, что передвигаться по дорогам общего пользования вам будет запрещено.