Найти в Дзене

Особенности тольяттинского троллейбуса

Кольцо "Речной Вокзал" (Комсомольский район). Фото автора
Кольцо "Речной Вокзал" (Комсомольский район). Фото автора

Те, кто хоть раз побывал, подтвердят: есть ощущение, что Тольятти - это как будто три города в одном. Да, Автоград разделён на 3 района, которые друг от друга обособлены, каждый со своим колоритом.

Районы называются:
- Центральный (в народе - "Старый город")
- Автозаводский (в народе - "Новый город")
- Комсомольский (в народе - "Комса").

Тольятти, Центральный район. Фото из открытых источников
Тольятти, Центральный район. Фото из открытых источников

Старый Город мне всегда напоминал Самару. Чем? Смешением старых и новых строений и некоторой хаотичностью застройки.

Тольятти, Автозаводский район. Фото из открытых источников
Тольятти, Автозаводский район. Фото из открытых источников

А вот Новый Город, наоборот, разлинованный, упорядоченный. Чётко разделён на кварталы. Помимо улиц и проспектов, почти в каждом квартале есть бульвар. По бульварам как раз квартал и можно вычислить. Например, бульвар Гая - это только 12-й квартал, бульвар Кулибина - только 2-й, бульвар Орджоникидзе - 5-й.

Тольятти, Комсомольский район. Фото из открытых источников
Тольятти, Комсомольский район. Фото из открытых источников

Комсомольский... Действительно такой немножко... комсомольский. Там много комсомольских названий улиц: Матросова, Тюленина, Громовой, Зои Космодемьянской (улица Комсомольская тоже есть, но она в Старом городе). А ещё там - речной и железнодорожный транспортный узел: речной вокзал, порт, станция "Жигулевское море" (фактически главный ж/д вокзал Тольятти).

Так вот, о троллейбусах. Особенность тольяттинского троллейбуса в том, что большинство маршрутов либо внутрирайонные, либо соединяют 2 района из 3.

Единственный маршрут, проходящий через все районы города - 18-й ("Речной вокзал" - "8 квартал"). Самый протяжённый внутригородской троллейбусный маршрут в России.

Маршрут № 18. Улица Ленина (Центральный район). Фото автора
Маршрут № 18. Улица Ленина (Центральный район). Фото автора

Единственный внутрирайонный "Комсомольский" маршрут - 21-й. Соединяет речной вокзал и "Азотреммаш".

Маршрут № 21. Поволжское шоссе (Комсомольский район). Фото автора
Маршрут № 21. Поволжское шоссе (Комсомольский район). Фото автора

Внутрирайонных маршрутов "Старого города" два: 2-й ("Соцгород" - завод "Фосфор") и 4-й (завод "Трансформатор" - завод "Фосфор"). Раньше были ещё маршруты 3-й и 23-й, но сейчас они закрыты.

Кольцо "Соцгород" (Центральный район). Фото автора
Кольцо "Соцгород" (Центральный район). Фото автора
Кольцо "Фосфор" (Центральный район). Фото автора
Кольцо "Фосфор" (Центральный район). Фото автора
Кольцо "Трансформатор" (Центральный район). Фото автора
Кольцо "Трансформатор" (Центральный район). Фото автора

Аналогичная ситуация с внутрирайонными маршрутами "Нового города". Их сейчас тоже два: 13-й и 14-й (кольцевые, ходят от 8 квартала до 8 квартала, обратны друг другу). Раньше работали внутрирайонные маршруты 9, 10, 11, 15, но они сейчас закрыты (надеюсь, временно) - не работает линия до КВЦ ВАЗа.

Маршрут № 14. Улица Автостроителей (Автозаводский район). Фото автора
Маршрут № 14. Улица Автостроителей (Автозаводский район). Фото автора

Межрайонные маршруты курсируют между Центральным и Комсомольским районами: 1-й (Речной вокзал - Зона отдыха), 7-й (Речной вокзал - Соцгород), 22-й (Речной вокзал - Зона отдыха, частично идёт по другим улицам, нежели 1-й маршрут). Ранее работали маршруты 8 и 57. За "восьмёрку" особенно обидно, потому что у неё была особенная, выделенная линия по улицам Комсомольской и Горького.

Кольцо "Зона отдыха" (Центральный район). Снято из окна троллейбуса маршрута № 1. Фото автора
Кольцо "Зона отдыха" (Центральный район). Снято из окна троллейбуса маршрута № 1. Фото автора
Маршрут № 22, первый рейс (на данном маршруте выполняются 3 пары рейсов в день). Улица Баныкина (Центральный район). Фото автора
Маршрут № 22, первый рейс (на данном маршруте выполняются 3 пары рейсов в день). Улица Баныкина (Центральный район). Фото автора

Также ушёл в историю маршрут номер 5, соединявший завод "Трансформатор" и КВЦ ВАЗа. То есть межрайонных троллейбусов между Центральным и Автозаводским районами сейчас в Тольятти нет.

Пожелаем Тольяттинскому троллейбусу здоровья, развития и процветания. С этой темой не прощаемся, будем писать ещё. Подписывайтесь на наш канал, до встречи!

____________________

Автор - Тимофей Михайлов (г. Самара)