Те, кто хоть раз побывал, подтвердят: есть ощущение, что Тольятти - это как будто три города в одном. Да, Автоград разделён на 3 района, которые друг от друга обособлены, каждый со своим колоритом.
Районы называются:
- Центральный (в народе - "Старый город")
- Автозаводский (в народе - "Новый город")
- Комсомольский (в народе - "Комса").
Старый Город мне всегда напоминал Самару. Чем? Смешением старых и новых строений и некоторой хаотичностью застройки.
А вот Новый Город, наоборот, разлинованный, упорядоченный. Чётко разделён на кварталы. Помимо улиц и проспектов, почти в каждом квартале есть бульвар. По бульварам как раз квартал и можно вычислить. Например, бульвар Гая - это только 12-й квартал, бульвар Кулибина - только 2-й, бульвар Орджоникидзе - 5-й.
Комсомольский... Действительно такой немножко... комсомольский. Там много комсомольских названий улиц: Матросова, Тюленина, Громовой, Зои Космодемьянской (улица Комсомольская тоже есть, но она в Старом городе). А ещё там - речной и железнодорожный транспортный узел: речной вокзал, порт, станция "Жигулевское море" (фактически главный ж/д вокзал Тольятти).
Так вот, о троллейбусах. Особенность тольяттинского троллейбуса в том, что большинство маршрутов либо внутрирайонные, либо соединяют 2 района из 3.
Единственный маршрут, проходящий через все районы города - 18-й ("Речной вокзал" - "8 квартал"). Самый протяжённый внутригородской троллейбусный маршрут в России.
Единственный внутрирайонный "Комсомольский" маршрут - 21-й. Соединяет речной вокзал и завод "ТольяттиАзот".
Внутрирайонных маршрутов "Старого города" два: 2-й ("Соцгород" - завод "Фосфор") и 4-й (завод "Трансформатор" - завод "Фосфор"). Раньше были ещё маршруты 3-й и 23-й, но сейчас они закрыты.
Аналогичная ситуация с внутрирайонными маршрутами "Нового города". Их сейчас тоже два: 13-й и 14-й (кольцевые, ходят от 8 квартала до 8 квартала, обратны друг другу). Раньше работали внутрирайонные маршруты 9, 10, 11, 15, но они сейчас закрыты (надеюсь, временно) - не работает линия до КВЦ ВАЗа.
Межрайонные маршруты курсируют между Центральным и Комсомольским районами: 1-й (Речной вокзал - Зона отдыха), 7-й (Речной вокзал - Соцгород), 22-й (Речной вокзал - Соцгород, частично идёт по другим улицам, нежели 7-й маршрут). Ранее работали маршруты 8 и 57. За "восьмёрку" особенно обидно, потому что у неё была особенная, выделенная линия по улицам Комсомольской и Горького.
Также ушёл в историю маршрут номер 5, соединявший завод "Трансформатор" и КВЦ ВАЗа. То есть межрайонных троллейбусов между Центральным и Автозаводским районами сейчас в Тольятти нет.