Найти в Дзене

Что не так с нашим такси?

Оглавление

То, в каком виде у нас существует такси на сегодня - это очень странно и не совсем актуально для нашего времени.

Вернее, для владельцев такси, возможно всё и в порядке, а вот для клиентов - странно и неудобно, анахронизм в чистом виде.

"Не так" в первую очередь с нашим такси - это сами автомобили.

Ранее, в Советском союзе преимущественным автомобилем в такси был вот этот.

-2

Ну, или чуть позже вот этот автомобиль от той же марки.

-3

Сейчас немного перескочим в другую страну, но пока ещё, то же время.

Знаменитый, Лондонский КЭБ - машина, созданная специально для такси. Так же они служат в Бахрейне, Баку, Лас-Вегасе, Сингапуре и Оттаве

-4

А вот и его более молодой собрат, наше время.

-5

Вообще, хочу сказать, что кроме консервативности и традиционности Англичан, в специально созданных для такси автомобилях есть вполне практический смысл.

Со временем, идею поняли и Китайцы.

BYD D1
BYD D1

Стоит рассказать об этом автомобиле более подробно. BYD D1 был создан специально по заказу для работы в крупнейшем Китайском агрегаторе такси "Di-Di" (кстати, по китайки это подразумевается би-би, гудок автомобиля). Я не буду вдаваться в его подробные характеристики, опять же их можно легко найти в интернете, идея тут в другом.

Что же его отличает от обычного автомобиля и одновременно объединяет старый КЭБ, новый КЭБ и нового Китайца?

Правильно - салон, созданный для удобства пассажира.

-7

В некоторых автомобилях присутствует специальная аппарель для маломобильных групп населения.

Салон в относительно старой машине
Салон в относительно старой машине

В КЭБе специально заложено много места для пассажиров сзади, для пассажиров с колясками - складывается одно из сидений, для упрощения посадки-высадки предусмотрены специальные ручки. В КЭБе довольно высокие потолки.

Более "опремиаленный" салон
Более "опремиаленный" салон

Двери, что в старой машине либо распашные, (в народе суицидальные) либо сдвижные, либо, хотя-бы увеличенные, все они сделаны специально, чтобы в машину было удобно садиться и выходить из неё.

Распашные двери
Распашные двери

В Китайском "брате" тоже, для удобства посадки предусмотрена сдвижная дверь, в слоне для клиентов встроены мультимедиа системы.

-11

Как это объединяет старые Волги и зарубежные такси? Ответ тот же, в то время волги были самые комфортные для пассажира автомобили, на них ездили даже сами партийные деятели. Да, удобств в виде распашных дверей не было предусмотрено, а мультимедиа экраны тогда просто не существовали, но по сути такси пыталось быть удобным для пассажира.

Что же мы имеем на сегодня? Самые неподходящие для такси автомобили составляют основу нашего таксопарка.

-12

Самые распространённые, естественно Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Skoda Rapid, в регионах, конечно, может встречаться экзотика, типа Лада Гранта или вовсе случайного личного автомобиля.

Все, как один представители практически самого малого класса автомобилей (не считая А класса). А как мы знаем - чем дороже класс, тем собственно, в первую очередь машина больше, что как бы намекает - размер имеет значение.

Это - самые неудобные автомобили такси для пассажиров, так как для удобства клиентов обычно присутствует лишь... ничего.

Ничего, кроме, конечно, безумно узкого заднего ряда, где сидеть с ростом более 1м70см - пытка. В связи с чем, стала распространена практика, когда переднее сидение задвигается максимально вглубь, а за рулем находится скорчившийся водитель. Вылезти в межсезонье из такой машины не испачкавшись практически невозможно.

Естественно, сидеть втроём сзади? Ехать вчетвером? Ехать с коляской - нет извините, это не к Киа Рио или Солярису. Вызывайте "Комфорт+". Маломобильные группы населения? - пусть городские власти маются.

Но даже этого стало мало - в такси начали покупать ещё более неподходящие машины - КРОССОВЕРЫ.

-13

Идиотизм достиг своего апогея:

1) Более высокая начальная стоимость автомобиля (чем несчастного соляриса) отражается на цене поездки.

2) Места в салоне не стало больше - все современные кроссоверы, работающие в такси базируются на легковых автомобилях В класса.

3) Эксплуатационные расходы на кроссовер выше - расходники дороже, расход топлива выше - стоимость поездки выше. Так, как в некоторые кроссоверы закладывается "премиальность" - ремонт в случае ДТП более дорогостоящий.

4) Комфорт пассажира упал за счёт высокой посадки - в кроссоверы приходится ставить подножки, удобство посадки - высадки еще хуже.

Гениальное решение для города - купить высокую машину, чтобы в нее было неудобно садится, а высокая подвеска не пригодилась никогда.
Гениальное решение для города - купить высокую машину, чтобы в нее было неудобно садится, а высокая подвеска не пригодилась никогда.

5) В кроссоверах, из-за более высокой посадки и ходов подвески куда более высокие крены в поворотах, при торможении. Если производитель пытается компенсировать это жесткостью подвески - снижается комфорт на наших дорогах и от проезда ям, так и от грохота в салоне. Особенно это чувствуется сзади.

6) ВНЕШНИЕ размеры машины больше, для маневрирования в городе создаются дополнительные сложности.

7) Кроссоверы однообъемны с багажником, всё, что таксист возит с собой гремит в салоне, отделённое тонкой фетровой полочкой.

Почему кроссовер - плохая идея для города, я уже писал в одной из своих довольно популярных для обсуждения статей.

"Как мы докатились до такой жизни?"

На самом деле достаточно просто и очевидно - в такси покупались самые дешевые автомобили на рынке. Однако, туда не попала Лада в виду низкой надежности и комфортности для водителя, которому за рулем придется провести от 8 до 12(и более) часов, хотя в регионах и такая машина распространена.

Ну и прекрасно, автор! Зато цена такси низкая! Ты цену на Кэб-то узнавал? А в нашей стране в булочную на премиум такси не ездят!

-15

И таки-да, мои маленькие любители крохоборства.

Волга была в свое время, пожалуй самым дорогим автомобилем на рынке, не считая генсековских, в целом и сейчас никто не мешает вызывать тариф Ultima (если, конечно, в вашем городе он есть).

КЭБы тоже стоят достаточно дорого, на сегодня около 4.5 млн рублей, да и сама лицензия на такси в Лондоне достаточно дорогостоящая.

Но вот Китайцы сделали серийный недорогой для таксопарка автомобиль, зная, какие высокие объемы автомобилей будет заказывать крупнейший агрегатор. Автомобиль получился чуточку дороже условного Соляриса.

-16

Цена составляет 151 тысячу Юаней.

А вот актуальные цены на него в России

-17

Как видите, сделать автомобиль для пассажира не так уж и дорого, если захотеть.

Давайте разберемся, какие плюсы несёт такой автомобиль в 21 веке для пассажира?

1) Дешевизна поездки остаётся прежней.

2) Повышенный комфорт посадки-высадки в автомобиль.

3) Повышенный комфорт для группы пассажиров из 3х-4х человек.

4) Удобство поездок с детьми.

5) Удобство для маломобильных групп населения.

6) Возможность просмотра своего контента в длительной поездке, прослушивания своей музыки.

7) Пассажир отделен от водителя - нет лишним разговорам, дополнительная безопасность во время эпидемий.

Ну хорошо, а водителю или агрегатору с этого что?

Я совмещу плюсы такого автомобиля для водителя и агрегатора.

1) Машины созданные под агрегатор - больше никаких телефонов на прищепках, кучи проводов, севших аккумуляторов этих телефонов, скачивания приложений, тупящих стареньких смартфонов, теряющих навигацию.

2) Отделённый пассажир не набросится на водителя сзади, точно так же можно избежать пьяных разговоров.

3) В автомобиле можно показывать рекламу на мультимедиа, если клиент не хочет смотреть свой контент. Удобно развивать свою "эко-систему".

4) Автомобили должны быть созданы специально для города и такси например:

а) Увеличенный выворот колёс для выезда с неудобной парковки, короткоходная рулевая рейка, чтобы меньше орудовать рулём

б) Увеличенный топливный бак, чтобы реже ездить на заправки,

в) Улучшенная шумоизоляция, чтобы меньше уставать от работы,

г) Специальные экономящие топливо шины, в целом экономичные моторы-коробки передач,

д) Удобное, возможно, на пневме сидение для водителя, ведь сидеть придется долго

е) Высокая унификация транспортных средств, проще обслуживание и ремонт.

ж) Узнаваемый внешний вид, сразу понятно, что приехало такси, уменьшается время ожидания пассажира.

з) Так, как таксопарки берут автомобили в опт, можно предусмотреть с производителем добавление опций под именно Ваш таксопарк, иными словами "кастомизация".

и) Не нужно переучивать водителей под тонкости эксплуатации каждого автомобиля

к) Присутствие дополнительных датчиков, которые не нужны рядовому пользователю, но часто используются в коммерции, например, заряд аккумулятора, количество мото-часов, давление шин, масла (не просто индикаторная лампочка).

Ну, хорошо, наступит светлое коммунистическое будущее и всем станет лучше. А автозаводам зачем это нужно?

Для автозаводов тоже существуют свои плюсы. Рынок такси в стране - сотни тысяч машин, которые имеют более быстрый износ, чем личные.

1) Довольно крупный рынок, может новый завод для этого строить не нужно (да его вообще строить не нужно, половина автозаводов в стране стоят), но весомо загрузить один из конвейеров вполне.

2) Прогнозируемый спрос от корпоративных клиентов.

3) Хорошая обратная связь, более крупная выборка по качеству, понятные клиенты и их запросы.

4) Практически монополизация рынка.

5) Улучшение репутации, так как в такси преимущественно работают надёжные, недорогие в обслуживании и ремонтопригодные машины.

Как же к этому "всеобщему процветанию" прийти?

Я полагаю, что как и в Китае, инициировать вопрос должен агрегатор такси, так как клиенты все, что могут сделать в качестве бунта - в существующих такси не ездить (но такого выхода, для многих нет). Таксистов устраивает и текущая ситуация, а одиночные пикеты "хочу, как в Китае" автопроизводителя не увлекут.

Первый, кто получит прибыль от этого нововведения - сам агрегатор, хотя бы начиная с рекламы в экранах, встроенных в спинки передних сидений, косвенно - от того, что более удобные и безопасные машины станут приоритетнее для заказа.

Зачатки этого процесса уже произошли - наш новый электростартап "АТОМ" начал с того, что внедрил более удобные для частой посадки-высадки задние двери.

Осталось внедрить разделяющую стенку и планшеты в спинку передних сидений, и заживём, как люди.

-18

Будем надеяться, что Агрегаторы не проспят волну и примут непосредственное участие в таких проектах, хотя бы, добившись спецверсий под себя.

Кстати, в шеринге такие машины тоже актуальны, опять же в виду невысокой стоимости и эксплуатационной выгоды.

В наше время все сложнее удивляться, если завтра типичной машиной в такси окажется более подходящий, чем кроссовер, Белаз или вилочный погрузчик - я уже не удивлюсь. Хотя, надежды на остатки разума у наших предпринимателей всё ещё теплятся.

Авто
5,66 млн интересуются