Найти тему
Путь к себе

О том, как я попала работать в опеку и что мне это дало в жизни

Всем привет!

Пока внутри меня и моего блога происходит перезагрузка, я хочу вернуться на десять лет назад. Разбавлять описание своей текущей жизни воспоминаниями - это прям мое. Я и в жизни люблю рассказывать истории из прошлого.

Свежее фото из очередного медучреждения, где мне часто приходится бывать в последние дни
Свежее фото из очередного медучреждения, где мне часто приходится бывать в последние дни
Все-таки ведение блога - это погружение в себя и свои мысли. Ты размышляешь вслух, делишься с людьми какими-то личными знаниями, сокровенными моментами из памяти. Даёшь оценить себя со стороны. Ведь все в нашей жизни познается в сравнении.

Старые здания центра Петербурга (Адмиралтейский район)
Старые здания центра Петербурга (Адмиралтейский район)

Современные психологи все стараются убедить нас, что нужно быть индивидуальностями и идти вперед, не оглядываясь.

Однако мы все равно сравниваем себя с другими. Радуемся, когда выглядим лучше в какой-то ситуации. И огорчаемся, когда это не так.

Я в блоге стараюсь быть максимально откровенна. Свои жизненные события передаю такими, какими они остались в моей памяти.

В трудностях и поражениях конечно же признаваться непросто. У меня они безусловно были и будут.

Но вот работу в органах опеки я считаю своим личным Олимпом (надеюсь, не последним. Да и Олимп - не самая высокая вершина на нашей планете 😉). Амбиции - это прям мое номер два 😁.

И это совсем не потому, что в 26 лет я стала начальником этого отдела.

А потому, что каждый день я проходила личный тест-драйв на способность быть полезной, принимать верные решения, не черстветь душой и расти над собой.

Простых профессий не бывает. Но из того, чем мне приходилось заниматься в жизни, работа в органах опеки - была и остается самой сложной и непредсказуемой по сравнению с другими "бумажно-прикладными" структурами.

Итак.

После окончания университета сбылась моя мечта. Я была принята на работу в местную администрацию. Она охватывала район с численностью населения 64 тысячи человек.

Еще со школы я хотела быть госслужащей. Да-да, такой выбор в душЕ я сделала для себя еще в подростковом возрасте.

Стать хорошим юристом мне не хватало смелости (а зря!). Там нужна творческая жилка, умение убеждать и доказывать. А мне, дурехе, казалось, что этими качествами я не обладаю. Хотя это теперь я знаю, что любую способность можно развить. И предела совершенству нет.

А вот работа с документами представлялась более понятной, четко ограниченной и подходящей именно мне.

Более подробно об этом периоде жизни я писала в этой статье. Там как раз описан небольшой отрезок моей жизни, когда я только начинала свой профессиональный путь.

Должность начальника отдела мне предложили совершенно неожиданно.

Я была в гостях у своей подруги, находясь в отпуске. От непринуждённой болтовни о женском насущном меня оторвал телефонный звонок. Заместитель главы вкратце описал мне предложение: перейти в отдел на декретную должность заместителя начальника. Начальник в то время тоже отсутствовала на работе. Она была на длительном больничном и в скором времени собиралась оставить эту работу, перейдя на более спокойное место.

Все перспективы мне сразу и были обозначены: пару месяцев на должности зама, потом - по согласованию с профильным министерством меня повысят до начальника отдела. Как раз у меня будет время, чтобы вникнуть в суть работы.

По сути мне передавали в руки отдел, где уже длительное время не было руководства. Начальник давно болела, а ее зам уже два года была в декрете. Но отдел держался на плаву благодаря опытным специалистам. Коллектив был хороший, сплоченный и компетентный в своей работе. Они и без начальства справлялись. Молодцы!

Мне же предстояло учиться, учиться и учиться. Безусловно, в этом мне помог коллектив.

И знаете, самообразованием я занималась ежедневно в течение шести с половиной лет.

Улицы Петербурга
Улицы Петербурга

Пишу это, и столько историй параллельно в голове всплывают

Например, через три месяца после моего прихода в отдел мы встречали уполномоченного по правам ребенка. Прямо из столицы чиновник приехал к нам за круглый стол. Я не просто присутствовала на совещании, а и на вопросы отвечала. Тогда для меня это было сродни того, что кто-то из небожителей прикоснулся ко мне, 26-летней провинциальной девчонке.

Потом еще много других важных персон встретится на моем пути. И с каждой встречей я буду чувствовать себя увереннее.

2015 год и вовсе перевернул с ног на голову всю нашу деятельность. Мы стали работать по нормам российского законодательства. Объёмы работы увеличились.

Не оставляя основную деятельность по устройству детей-сирот в семьи, мы стали еще и квартиры для взрослых сирот покупать. И вести комиссию по делам несовершеннолетних.

Везде в России эту работы выполняют три отдела: опека, комиссия по делам несовершеннолетних и жилищный отдел. В Крыму не стали заморачиваться, и всем нагрузили опеку, то есть нас. Не добавили ни штатных единиц, ни финансирования.

Все это было как управление тройкой резвых лошадей. Чтобы прибыть в пункт назначения, нужно было всех троих держать в узде.

Так и я: сегодня веду комиссию, где штрафуют нерадивых родителей. Завтра ищу, где купить нормальное жилье для сирот (а у нас в районе нормального нет). Послезавтра у меня новые дела по детям, выезды, в семьи, прием граждан и судебные заседания.

А еще дефицит кадров, маленькие зарплаты и какая-нибудь особо кризисная семья, не дающая спать по ночам.

Поэтому не скрою, что нерациональная нагрузка на работе отчасти способствовала моему решению о необходимости изменить свою жизнь.

После увольнения я от души наслаждалась тишиной своего мобильного телефона. Да, в голове по инерции еще бежали мысли: не ушла ли Маша/Оля снова из дома; как правильно оформить документы на все же найденную квартиру для льготницы; и правильно ли применила административную статью при назначении штрафа родителям юного дебошира...

Еще около года бывшая работа прочно сидела в моей памяти. Я резко реагировала на новости в СМИ по знакомым семьям (в своем регионе мы с коллегами знали проблемные семьи друг у друга). Продолжала зачем-то смотреть социальные передачи (сейчас принципиально не смотрю "Мужское и женское" и им подобные шоу, хотя дважды мы там принимали участие 🤦😁). В общении с бывшими коллегами спрашивала, как дела у тех и других наших "детей" и их родителей.

В общем, крепкая эта работа была во всех отношениях. И меня она научила самому главному: оставаться человеком в любой ситуации. И понимать, что в любой момент жизнь может перевернуться, изменить направление в другую сторону.

Мне очень жаль, что в нашей стране органы опеки находятся в приниженном состоянии. Их ошибки преподносятся как тотальное явление. А победы и достижения просто не замечают.

Я никогда не прохожу мимо комментариев на Дзене, где про органы опеки пишут, что они забирают детей из нормальных семей. А маргиналов чуть ли не прикрывают. Это как раз и есть следствие искаженной информационной политики в нашей стране.

Долго еще могу об этом говорить, но не хочу вас утомлять своими мемуарными рассуждениями.

Впереди будут публикации еще нескольких историй из моей практики в органах опеки.

Здесь же оставлю ссылку на свое первое серьезное дело, которое я проиграла. Но история затронула мое сердце и осталась в памяти крепче других.

Спасибо за внимание!