Всем привет!
Немного автобиографии.
Шла с сыном из поликлиники, он уснул в коляске. А я как-то погрузилась в воспоминания. Вот просто мысли роились в голове.
На госслужбу я пришла после университета. Образование конечно у меня ещё то - географ. Совершенно не прикладное. Ко многим работам оно конечно подходит. А ко многим - нет. А я как раз мечтала о таких работах, куда с моим образованием не берут (не спешите готовить комментарии с вопросом, почему я сразу не поступила учиться на профессию, о которой мечтала).
Устраивалась я на работу через конкурс. Шла на декретное место в отдел по организационной работе. Везде такие отделы считаются ни о чем. Много суеты, бесполезные звонки, монотонность. Составление списков, списков списков, телефонограмм и звонки, звонки, звонки:
- придите во столько-то на такое-то совещание;
-совещание перенесли на другую дату;
-совещание отменили.
Это тоже работа и кто-то её должен выполнять. Вот на такую должность я и проходила конкурс.
Руководила этим процессом (деятельностью группы схожих отделов) очень авторитетная в моей организации женщина. Она была одним из заместителей главного начальника. Моя мама когда-то с ней пересекались по работе в те времена, когда она ещё не была высоким руководителем и работала совсем в другом месте.
Узнав о вакансии, мама провела меня на собеседование (неформальное конечно). Эта женщина меня знала заочно (город-то небольшой, все друг друга знают) и сказала, что такие специалисты им нужны. Отправила в кадры за списком документов и вопросами на конкурс.
Я честно учила все законы и статьи из них, которые были в перечне.
В день конкурса кроме меня было ещё 5-6 кандидатов. Перед тем, как мы тянули билеты, эта женщина вошла в помещение, где проходил конкурс, и просто перемешала все билеты на столе. Никто из конкурсной комиссии ей не возразил. Так были установлены справедливые условия для всех конкурсантов.
Позже я узнала, что кандидат, которая должна была пройти (по желанию главного руководителя) и выучила всего один билет, не вытащила его.
Объективно я была более подготовлена, чем все остальные, благодаря чему и победила на конкурсе.
Так эта женщина поучаствовала в моей судьбе. Но и я если бы не готовилась, не смогла бы выступить на конкурсе лучше, чем другие кандидаты.
Работа в отделе мне не очень нравилась. Мне казалось, что пока все другие спасают мир, я здесь прозябаю в бесполезных звонках.
Я сдружилась с девушкой, которая занимала в отделе более престижную должность. У нас были общие интересы и общие знакомые. Оказалось, что мы закончились один факультет и жили в одном студенческом общежитии, только с разницей в 5 лет. И вот вместе мы решили поступить на второе высшее образование. Специальность выбрали "финансы". На тот момент мне хотелось пойти работать в налоговую инспекцию или управление финансами. Дождавшись летних отпусков, мы с разницей в 2 недели начали подготовку к поступлению. Для этого нужна была справка с работы. Моя подруга первая ушла в отпуск и заказала эту справку. Ей её подготовили.
Когда же я написала заявление о выдаче такой справки, меня к себе в кабинет вызвала та самая руководительница. Там она долго рассуждала о том, что работодатель не заинтересован в том, чтобы я училась. Ведь мне придётся оплачивать мои учебные отпуска. А работу за меня будет выполнять кто-то другой. Под мою нынешнюю должность вполне подходит моё образование. Да и вообще ей жалко тех денег, которые я потрачу на учёбу. Закончилось все ультиматумом: если я иду учиться, то с декретного места я никуда не двинуть и покину стены учреждения после выхода из декрета основного сотрудника. Если же я откажусь от учёбы, то меня переведут на другую должность.
Я вышла из кабинета полностью убитая, в слезах и с поломанной мечтой.
На тот момент я была 23-летней девочкой, живущей в маленьком провинциальнлм городке, где мало возможности найти более-менее приличную работу. В этой организации я видела перспективы, поэтому не решилась настаивать на своём. Справку, которую мне отдала начальница, я выбросила.
Так мне в первый раз обломали мои крылья. Я отказалась от мечты.
Что же, свое обещание руководительница сдержала. Уже через месяц меня перевели в другой отдел на постоянное место с более интересными для меня обязанностями.
Моя подруга все же поступила учиться, а через несколько месяцев все бросила и вышла замуж, переехав к мужу в другую страну. Мы кстати периодически с ней общаемся до сих пор.
Я успешно работала в новом отделе. Всего за год работы там я стала настоящим профи, могла заменить любого из других сотрудников. Та руководительница ушла на пенсию, но продолжила работать в другой организации, сохранив свое влияние.
Её сын, мой ровесник, тоже работал у нас но в другом отделе. Как и я, он занимал рядовую должность.
И вот, мой непосредственный начальник, заведующий сектором внутри нашего отдела, увольняется. Никто и не сомневался, что меня повысят. Остальные коллеги подбадривали меня, говоря, что пришло моё время для более серьёзной и ответственной работы. Хотя эту работу я знала назубок.
И начальник отдела тоже поддержал эту идею.
...Помню, как потом он переживал и все подбирал слова, чтобы сказать мне, что на это место пойду не я, а сын той руководительницы. Что все решено без нас в самом главном кабинете.
Я конечно приуныла от несправедливости. Что я тогда знала о жизни?!) Я была прямолинейна в своих мыслях и поступках и слишком идеализировала этот мир.
Ещё два года мы работали с новым моим мини-начальником. За это время я умудрилась стать призёром регионального конкурса "Лучший госслужащий". Мне даже премию заплатили в размере половины зарплаты)
Потом поменялось руководство, и мне предложили уйти сразу начальником отдела. Да ещё какого!!! Отдела по делам несовершеннолетних. Я шагнула в эту открытую дверь сразу и без раздумий. Я не старалась оценить тяжесть ноши, которую принимала.
Я была счастлива, что наконец меня оценили без всяких условий. Что сейчас никто не решает, что мне можно, а чего нельзя. Конечно, я заблуждалась) Всегда кто-то решает, что можно и что нельзя. Просто на разных уровнях это происходит по-разному. Но это уже другая история.
Спасибо, что вы со мной!
#мамавдекрете #карьерныйрост #карьера