Мистическая история о плохом предзнаменовании
Паническая атака накрыла во всей своей красе. Сердце выламывало ребра, тело покрылось потом, перед глазами темнота, а воздух отказывался проникать в легкие. Хорошо было одно, что обед только близился, иначе бы Стаса еще и вырвало.
Паническая атака сама по себе – очень неприятное дело, а когда она случается впервые, можно действительно двинуться рассудком.
Если не сильно вдаваться в семантику, то задворками сознания можно постараться себя успокоить. Ну, или, как минимум, постараться докричаться до себя самого, что никакой явной угрозы нет, а происходящее – это аномалия поведения организма.
Но Стасу и в этом не повезло, потому что паническая атака его настигла на пороге ритуального агентства, а перед глазами была явная угроза жизни и здоровья.
Хочется сказать «Спасибо» сознанию, что в нем предусмотрен предохранитель в виде забытья, в которое Стас благополучно окунулся на пороге ритуального агентства, привалившись к выставленным венкам.
Скорбные обязательства живых перед мертвыми подстерегают на жизненном пути практически всех людей. Лишь единицам везет никогда не заказывать гроб, венки, панихиду и памятник. Их участь завидна, ибо соблюдение положенного ритуала навсегда оставляет свою отметину на челе человека. Будь то, морщины или седая прядь в волосах.
Вот и Стасу довелось заказывать памятник своему усопшему приятелю, который погиб в автокатастрофе.
Год назад, когда он погиб, это было горе. Но за прошедший год рана, пусть и не затянулась, но хотя бы перестала кровоточить. И надо было поставить памятник на могилу.
Дело оказалось не простым. Даже не физически сложным, а морально. А Стаса, группа родных и друзей, посчитали самым стойким, потому и делегировали этим заняться.
На интернет странице агентства Стас выбрал материал, форму, размер памятника, определился с дизайном фотографии, подумал над эпитафией. Проработал тему с максимальным вниманием и тщательностью.
Только заказывать такое через интернет посчитал неуместным. Решил, что личный визит и собственные хлопоты будут данью уважения усопшему приятелю.
Так его и принесло на порог ритуального агентства, где он постиг все прелести первого в своей жизни обморока после сокрушительной панической атаки.
Друзья и родственники покойного приятеля не зря заявляли, что у Стаса самая здоровая психика. Как только он пришел в сознание, сразу же вышел из себя.
Стас не стеснялся ни в выражениях, ни в соблюдении норм приличия и цензуры. И его можно было понять.
Когда он вошел в помещение ритуального агентства, где были представлены образцы гробов, венков, памятников и оград, то увидел собственную фотографию на красивом гранитном памятнике. Мало того, что он увидел фотографию, так и его ФИО совпадало добуквенно, а так же была его настоящая дата рождения. А то, что его окончательно взбесило, что дата смерти, которая тоже была указана, должна была наступить на следующей неделе.
На все просьбы успокоиться, Стас только громче начинал скандалить и требовать начальство. Слава богу, что директор был на месте, вот с ним Стас разговаривал обстоятельно.
- Какое право вы имели поместить фотографию и личные данные живого человека на памятник?
Директор сам пребывал в некотором шоке из-за сложившейся ситуации. Это, как говорится «не залет», это катастрофа, потому как грозит суд со всеми вытекающими штрафными санкциями. Оправданий нет. А то, что это господа маркетологи виноваты, даже заикаться не нужно было. Потому как они были наняты через интернет, удаленно сделали работу, предоставили макеты, по которым и сделали всю рекламу, включая данный памятник.
- Уважаемый Станислав, - говорил директор очень медленно, чтобы не ошибиться ни единым словом, - Сейчас такое время, что многое приходиться покупать заранее. Вот и у вас выпала прекрасная возможность обзавестись памятником заранее. Вы можете хранить его у себя, можем оставить на сохранение у нас до той поры, как в нем появится нужда.
Стас кивал, собираясь с силами и духом, а потом опять начал орать:
- А то, что там уже стоит дата смерти вас, блин, не смущает?! Или вы думаете, что ваши специалисты, которые это нарисовали, предсказали мою смерть, и вы избежите последствий?
Неудачный образчик маркетинга Стас забрал бесплатно. Его даже вывезли ему на дачу. Осуществили, так сказать, бесплатную доставку. А для приятеля Стас заказал всю атрибутику, как то памятник, лавочку и урну для цветов, в другой организации.
А потом он собрал друзей, в присутствии которых кувалдой разнес могильный памятник самому себе.
Друг Стаса, который тоже был приглашен, после уничтожения гранитной плиты, задумчиво сказал:
- Я недавно читал про одно славянское племя, у которого была дикая традиция. Они считали, что можно продлить свой век, если изготовить надгробный камень и разбить его. Вроде как судьба тогда теряет этого человека и не сможет написать его дату смерти в книгу мертвых.
- Но мы-то не из того племени, - возразил Стас.
Друг задумался и ответил:
- Все мы – одно племя, люди.