Найти в Дзене
Живые истории

Деревенское счастье

Вот уж не думала, что я, коренная столичная жительница, когда-нибудь перееду в деревню. Причем не вынужденно, а по собственной воле. Что может заставить здравомыслящую тридцатипятилетнюю женщину сделать подобный шаг? Да то же самое, что и двадцатилетнюю или пятидесятилетнюю — любовь. Личная жизнь не складывалась. Надоели мне одинокие праздники. И вот, обнаружив в Интернете такое новое направление, как экотуризм, решила я на прошлый Новый год это направление и опробовать. Нашла на сайте объявление, что сдаются комнаты в живописной деревне, забронировала себе номер и махнула не глядя. Что ж, буду встречать Новый год в незнакомой компании. Отчаянно? Но интригующе! И вот совершенно неожиданно оказалась я за столом рядом с интересным мужчиной. Он пригласил меня на танец, мы разговорились и проболтали до самого утра. Вам когда-нибудь доводилось складывать картинку из пазлов? Мы с Сашей, как два смежных пазла, как-то сразу «сложились» увлечениями, пристрастиями, семейным положением и духовными ценностями. Не совпали лишь профессионально и территориально. Я — учитель биологии одной из столичных гимназий, он — фермер из той самой деревни. То, что между нами «заискрило», было очевидно обоим, но я прекрасно понимала, что никакого продолжения не будет. Саша уже завтра вернется к своим страусам, я через две недели — к своим ученикам. И дело вовсе не в тех пятистах километрах, которые нас разделяют, а в том, что очень трудно в нашем возрасте ломать устоявшуюся за долгие годы жизнь. Следовательно, никакое пламя из искры не возгорится… Во всяком случае, я думала именно так и была уверена, что мой новый знакомый рассуждает аналогично. Однако на прощание номерами телефонов и адресами электронной почты мы все-таки обменялись. Зачем? Я и сама этого не понимала тогда. Наверное, судьба вмешалась. А ее, как говорится, на кривой козе не объедешь.

После возвращения в «свою» жизнь стали перезваниваться-переписываться. Регулярно встречались, в основном Саша вырывался ко мне. А потом вдруг он взял да и предложил мне выйти за него замуж! Подсознательно я ждала этих слов, но оказалась к решению не готова.

— Как ты себе это представляешь? — забормотала растерянно. — У меня же квартира, кошка, работа…

— Все решаемо. Квартиру можно сдавать, для кошки в моем доме уж как-нибудь найдется место, а учителя везде требуются. Уверен, в нашей деревенской школе тоже есть вакансии, — обнял меня Саша. — Как у тебя все просто...

— Оль, нам не по 15 лет, чтобы все усложнять. Ты в принципе для себя реши: хочешь, чтобы мы были вместе или нет?

— Хочу… Но почему бы тебе не перебраться ко мне в столицу?

— Может, я и домостроевец, но считаю, что жена должна переезжать к мужу.

Конечно, у меня и раньше были отношения с мужчинами. Нечасто, но были. И влюблялась, и замуж меня дважды звали. Но влюблялась в одних, а замуж звали другие. А тут совпало впервые. И упускать этот шанс было равносильно самоубийству. Ну разве не об этом я мечтала? Так я и оказалась в деревне. Перед первым сентябрем пошла в школу на разведку. Все-таки домохозяйкой я становиться не собиралась. Судя по архитектуре, здание школы было старым, возможно, даже довоенным, однако фасад аккуратный, и двор ухоженный. Три девочки (навскидку, шестой-седьмой класс) высаживали цветы на клумбе. Увидев меня, дружно поднялись с корточек, вежливо поздоровались. Я ответила на приветствие и спросила, где могу найти директора.

— А Инна Викторовна недавно уволилась, — сообщила одна.

— Вышла замуж и переехала к мужу в город, — уточнила другая.

— А вместо нее пока Зоя Ивановна. Только она не директриса, а завуч, — добавила третья. — Вас проводить к ней?

Завуч оказалась женщиной не просто пожилой, а старой. У нее было морщинистое лицо, разбитые тяжелой крестьянской работой руки и мудрые глаза. Если бы Зое Ивановне на голову повязать белый платочек в черную крапинку, получилась бы типичная сельская бабушка, вроде тех, что продают на городских рынках фасоль, укроп и петрушку.

— Вы к нам с какой-то проверкой? — приветливо поинтересовалась старушка.

— Почему вы так решили? — опешила я.

— Так я всех родственников наших учеников в лицо знаю. Раз незнакомая — значит, проверяющая, — заключила она.

— Нет-нет, я по другому вопросу... Собираюсь переезжать в ваши края на ПМЖ и зашла узнать насчет работы.

— Это хорошо, — обрадовалась за вуч. — И откуда к нам пожаловали, если не секрет?

— Я — биолог, химию могу преподавать. Всю жизнь прожила в столице, работала учителем в частной гимназии…

На лице Зои Ивановны отразилось такое недоумение, что я поторопилась прояснить ситуацию:

— Меня не увольняли со скандалом, и от закона я не скрываюсь. Просто выхожу замуж за местного. Мой жених — Александр Бутенко. Знаете такого?

— Деточка, я здесь всех знаю. Стоящий мужик. А педстаж у вас какой?

— Четырнадцать лет.

— Надо же… Я думала вы еще совсем молоденькая! Да здравствует новый король!

— Не поняла... — призналась я. — Директор уехал, да здравствует новый! — засмеялась старушка.

— Вы, что, меня имеете в виду?! Но я не претендую на эту должность!

— А кто еще? Маринке из начальной школы всего двадцать, а средний возраст остальных учителей — почти шестьдесят. Значит, кроме вас больше некому.

— Но ведь район может меня и не назначить! — пробормотала я.

— Попрошу и назначат…

Она сказала это таким тоном, что я сразу поверила: а ведь действительно начальство ее послушает. И растерялась еще больше. Не то чтобы не хотела повышения, но все вышло так неожиданно! Да-а-а… Похоже, местные жители щедры на сюрпризы. Сначала Саша, теперь вот Зоя Ивановна. Видно, растерянность была крупными буквами написана у меня на лбу, завуч ободряюще улыбнулась и, перейдя на задушевное «ты», сказала:

— Не бойся, деточка. Не боги горшки обжигают. И мы всем миром поможем. Все у тебя получится! — затем подняла трубку допотопного дискового телефона, по памяти набрала какой-то номер:

— Катюша, здравствуй, моя хорошая. Как у тебя? Полинка в университет поступила? На бюджет? Ай молодец! А муж как себя после операции чувствует? Ну и отлично! Я что еще хотела спросить… Ты нам нового директора еще не сосватала? Нет? А учителя химии и биологии? Тогда и не ищи. Я уже сама нашла. Ага… Два в одном... Да, справится. Да, уверена! С каких пор ты в моей интуиции сомневаться стала? Да ладно, ладно, верю, что не сомневаешься… — Зоя Ивановна лукаво хихикнула. — Так я к тебе подошлю мое будущее начальство? Когда тебе удобно? — и прикрыв ладонью телефонную мембрану, обратилась ко мне: — В следующий понедельник к двум сможешь в райцентр с документами подъехать?

Я, все еще пребывая в состоянии прострации, машинально кивнула в ответ. — Лады, — сказала она уже в трубку. — Жди мою протеже. — Закончив разговор, пояснила:

— Это я с заврайоно беседовала. Катюша — моя бывшая ученица. Очень хорошая девочка.

— Такая молодая и уже заврайоно? — удивилась я. — Ей в прошлом месяце уже пятьдесят стукнуло. Но для меня все они — девочки.

— А вдруг я окажусь плохим директором?

— Поживем — увидим. Я хорошего человека за версту чую, еще ни разу не ошибалась, — выдала старушка.