Несмотря на то, что нейролингвистическое программирование в России не распространено, это не отменяет его действенности. Иногда правильно сформулировав просьбу или замечание можно избежать массу недопониманий и улучшить отношения с коллегой, вместо того, чтобы вконец испортить их. Какие НЛП-техники могут помочь каждому? Давайте разбираться
1 Применяйте эхо-фразу: повторение части высказывания собеседника перед тем, как начать свой ответ, может создать более позитивный ход переговоров. Это может быть ключевое слово или информативная часть предложения. Например, подчинённый спрашивает: "Можно взять выходной на завтра?". Вы уточняете: "На завтра?". Он отвечает: "Ну, на завтра или на среду" - и вот вы уже имеете пространство для выбора и говорите своё последнее слово
2 Говорите о предмете, а не о человеке: если требуются коррективы в работе, лучше говорить о самом деле, а не обвинять сотрудника. Обезличенный подход поможет предотвратить крупный конфликт. Например: "Этот текст нужно доработать, расширив вступление", а не: "Ты написал отвратительный текст, переделывай"
3 Выражайтесь конкретно: конкретность позволяет исключить возможность искажения того, что вы имели ввиду. Например, вы можете сказать коллеге: "Сделай что-нибудь с этим клиентом, он меня достал", что только поставит того в тупик, а можете сказать: "Этому клиенту нужна кофеварка, но я в них не разбираюсь и не могу его нормально обслужить, помоги мне, пожалуйста"
4 Уточняйте, если вам что-то не ясно. Важно понимать друг друга. Не стесняйтесь попросить уточнения у того, кто даёт вам задание, это поможет быстрее и эффективнее справиться с ним. Например, начальник говорит: "Я жду от вас хорошую выручку сегодня". Спросите: "На какие суммы нам нужно стараться ориентироваться?"
5 Начинайте с хорошего: если вам нужна эффективная связь с коллегами, то начните с положительных аспектов. Это создаст более открытую обстановку для диалога. Например: "Презентация подготовлена очень хорошо, третий и пятый слайд полностью раскрывают тему, но над концовкой нужно ещё поработать, сделав логичный вывод"
6 Благодарите: поддерживайте позитивное отношение, даже если дело мелкое. Подчеркните, что цените даже самый мелкий и ничтожный, на первый взгляд, вклад в ваше общее дело.
Применение этих простых правил поможет улучшить коммуникацию в коллективе, сделает общение более эффективным и создаст положительную производительность труда.