Найти тему

Новые схемы телефонных мошенников. Часть 2

Оглавление

Продолжаю рассказывать о телефонных мошенниках (Первая часть). С каждым годом количество мошеннических схем увеличивается, а злоумышленники разрабатывают и применяют все более совершенные методы преступного обогащения, постоянно выдавая себя то за работников банка, то за силовиков. Сейчас в их список личностей добавился еще и сотрудник Росфинмониторинга. Разберем схемы афер, и как не попасться на новые уловки.

Возбудим уголовное дело

В этой схеме мошенничества все начинается с угрозы возбуждения уголовного дела. Злоумышленник, представляясь сотрудником правоохранительных органов, звонит жертве и сообщает, что проводятся оперативно-розыскные мероприятия по поимке опасных преступников, и в случае, если потенциальная жертва отключится от звонка, то в отношении нее будет возбуждено уголовное дело. Когда жертва уже запугана, злоумышленник требует сообщить персональные данные, в том числе CVV-код банковской карты.

Заманчивое рефинансирование

Еще одной схемой телефонной аферы является фиктивное рефинансирование. Злоумышленник под видом сотрудника банка звонит жертве и сообщает о том, что у жертвы есть ряд непогашенных кредитов. Для снижения финансовой нагрузки предлагается рефинансировать имеющиеся кредиты - получить новый кредит для погашения старого. После согласия жертвы и получения им нового кредита, злоумышленник с использованием различных схем требует перевести полученные денежные средства на «безопасный» счет, с которого в конечном итоге денежные средства уходят на счет злоумышленника.

Мошенники от лица Росфинмониторинга

Злоумышленники представляются работниками Росфинмониторинга и обманывают людей с помощью «налога на легализацию». Речь идет о налоге, который аферисты предлагают заплатить для возврата ранее похищенных денег, находящихся якобы на счетах за границей.

Об этой схеме Росфинмониторингу стало известно от женщины, которая перевела на неизвестный счет десятки тысяч рублей для инвестирования. Когда та поняла, что стала жертвой мошенников, ей позвонил еще один человек. Звонивший представился сотрудником Росфинмониторинга и предложил помочь вернуть деньги. Он сообщил женщине, что для возврата средств необходимо перевести 30 000 на банковскую карту в качестве «налога на легализацию».

Росфинмониторинг сообщает и о других схемах обмана граждан, в том числе об отправке писем от имени Росфинмониторинга. Их отправители требуют подтвердить законность происхождения денежных средств на их счетах. Для этого мошенники запрашивают у граждан копии личных документов и просят оплатить «издержки, связанные с легализацией доходов». Иногда потенциальным жертвам предлагают пообщаться со «специалистом Росфинмониторинга». В беседе такой человек побуждает граждан перевести все средства на счета мошенников под предлогом спасения их от «противолегализационных мер».

Помните, что Росфинмониторинг не рассылает сообщения гражданам. Ведомство также не может арестовать имущество, заблокировать счет или принять платеж, так как у него нет таких полномочий.

Способы защиты от телефонных мошенников

  • Не выполняйте инструкции лиц, которые без подтверждения представляются сотрудниками Банка России, правоохранительных органов, кредитных и иных организаций
  • Никому не сообщайте коды подтверждения и безопасности, которые приходят посредством SMS-сообщений на мобильный телефон
  • Не сообщайте по телефону свои персональные данные (паспортные данные, банковские реквизиты и т.д.)
  • Не перезванивайте на незнакомые номера. Если понимаете, что звонят мошенники, то блокируйте данный номер телефона

Государство не сидит сложа руки и также продолжает совершенствовать методы борьбы с мошенничеством. К сожалению, универсальных способов снижения мошенничества не существует, поскольку в любой схеме мошенничества всегда принимают участие несколько сторон, поэтому гражданам следует постоянно сохранять бдительность и тщательно оценивать все сомнительные операции.