Найти в Дзене
Marsianka

Как мы сами организовывали свадьбу. To do - лист или с чего начать подготовку к свадьбе.

Оглавление

Заявление подали, теперь осталось самое сложное - это картинка мероприятия. Как у любой хорошей квартиры перед ремонтом имеется дизайн-проект и смета, так и перед подготовкой свадьбы стоит нарисовать картинку того, что хочется и можется. Потому что, когда точно знаешь, что тебе нужно, не только не распыляешь бюджет, но и все товары и специалисты будто по везению попадаются на глаза.

Ниже я расписала наш To do - лист и как мы его выполняли. На начальном этапе он нам сильно помог, в последствии еще не раз что-то менялось, но как точка старта это хороший список.

1. Определиться с деталями (то, от чего никак не отказаться или то, на что ни за что не согласитесь)

Допустим многие девушки мечтают о платье как из сказки и так как "свадьба одна и на всю жизнь" (дай Бог конечно), то кто-то ставит в приоритет платье из салона чтоб был прям "вау" эффект. Кто-то (я), не любит ЗАГСы и никогда не откажется от выездной церемонии. Короче говоря, на этом этапе мы фантазировали - свадебный мозговой штурм. Записывали все, что нам очень (и не очень) хотелось бы видеть в наш день.

Чтобы было легче с ориентироваться мы брали лист, разделяли пополам (колонка - хочу и колонка - табу) и представляли все этапы торжества: утро невесты где хочется быть одной или с семьей или подругами и запечатлеть трогательный момент встречи с женихом или совместные сборы; ЗАГС или выездная церемония с клятвами; шампанское у ЗАГСа из стаканчиков или пирамида шампанского на площадке выездной церемонии; венчание в церкви; традиции с пирогами и свечами; постановочный танец, импровизация или вы вообще не любители танцев; классический банкет в зале или тематический вечер в клубе, на яхте, в парке аттракционов и прочее; большая и шумная свадьба или уютная в кругу семьи или только для вас двоих?

Наши хочу: выездная церемония; совместные сборы; минимализм; фотограф; ведущий; книга пожеланий с полароидом; декор на мероприятии; электронные пригласительные; веселая свадьба более 20 человек; постановочный танец; классический банкет; бонбоньерки гостям; досуг детям.

Наши табу: ЗАГС; лимузин и вообще какие либо поездки (невесту укачивает); пирог, аля хлеб да соль; снятие подвязки; пошлые конкурсы; много продаж и вымогание денег; фотосет где за тобой ходят гости.

2. Составить список гостей

Мы внесли это вторым пунктом, потому что от количества гостей зависит место проведения и дальнейший бюджет в целом. Если это небольшой круг людей, то можно провести свадьбу даже в кафе, а если это большой список людей, то вы ограничены банкетными залами и шатрами.

- Кого звать?

- Кого хочешь.

- А если другие обидятся?

-А если обрадуются, что не позвали, ведь они и не хотели?

Мы звали из соображений "кого я хочу видеть". Семья, важные люди, близкие друзья и родственники с которыми тепло общаетесь и чаще, чем год назад в последний раз. Вышло 35 человек и на это количество людей мы составляли примерную стоимость мероприятия.

После того как мы разослали пригласительные (за 6 месяцев до торжества иногородним гостям и за 3 месяца местным), то численность и расходы, конечно, сократились. Трое сразу сказали, что не приедут, у двоих не получится приехать, еще двое планировали на период нашей свадьбы переезд в другой город и еще не знали в каком городе окажутся. Поэтому при составлении списка можно смело ожидать, что не все смогут присутствовать и это нормально.

Собственно, цель To do - листа не в точности, а в помощи понять чего хочется и сколько вам нужно накопить, и получится ли это сделать за то время, что у вас есть.

3. Изучить локации

Вот здесь нам и помог список гостей. Что я вынесла для себя из прочтенных статей и рекомендаций:

Если у вас около 50 гостей, то вы ограничены большими банкетными залами и шатрами, также есть рестораны которые могут провести закрытое мероприятие при условии определенного среднего чека.

Если у вас в списке около 30 гостей, то шатер вы навряд ли найдете (обычно они идут от 50 гостей вместимостью), а чрезмерная пустота на празднике давит. Вы можете рассматривать банкетные залы, а также кафе и рестораны, которые могут для вас провести закрытое мероприятие при условии определенного среднего чека.

Если у вас до или около 20 гостей, то это мероприятие можно провести и в кафе, и в VIP зоне ресторана, и в красивом коттедже или даже тур-базе. Для небольшой компании можно найти очень много заведений, ведь компания из 20 человек не ограничена только банкетными залами. Вы можете поискать "идеи для камерной свадьбы", в список которых входят даже самые неординарные локации.

Параллельно с изучением локаций, я еще вписывала их в таблицу, расценивая как возможные локации для проведения нашей свадьбы. На сайтах ресторанов или гостиниц при которых есть ресторан или банкетные залы, не редко предлагают для молодожен такие плюшки как: номер на утро невесты, скидки на торт при заказе у их кондитера или пирамиду шампанского и прочее. Составляя таблицу с заведениями мы вносили в колонки средний чек, плюшки и кадры интерьера. В нашу таблицу попали и просторные кафе, и рестораны, и банкетные залы при отелях.

Прочла хороший совет, что среди нескольких ресторанов для свадьбы стоит выбирать тот, где декор заведения полноценен и дополняет вашу стилистику, даже если средник чек выше. За счет того, что вам не придется перекрывать неудачный дизайн заведения, вы сэкономите на декоре и сократите свадебные мороки по типу "как ЭТО украсить".

4. Определиться со стилистикой

Можно выбрать какой-то стиль и придерживаться его для полноценной картинки, а можно взять базу (классическая свадьба) и добавить или убавить, то что хочется. Собственно мы так и сделали. Почему именно классику? Потому что если к классике добавить чуть-чуть блесток, она заблестит, а в случае таких сложных стилей как рустик или бохо, я сомневаюсь в удаче и вообще не экспериментировала бы сильно, учитывая что это первое мероприятие которое мы будем устраивать и мы инженеры, а не дизайнеры...

Я люблю минимализм, мой жених классику и не долго думая (недели две..) мы сошлись на теме "Современная элегантность", если это так можно назвать. Так как свадьба осенью рассматривали цвета подходящие этому сезону и учитывали цветотип жениха. Для него выбрали глубокий, темно-зеленый цвет, а мне не выбирали)) Я обожаю сочетание молочного и золотого, тут и решать было нечего, и эти три цвета, к счастью, сочетаются между собой.

Что взять за основу декора? Мы изучили все возможные президиумы и оформления залов, и оно было все такое однотипное... Может я душню, но в большинстве своем это натянутый плакат на каркас с инициалами молодых и цветочки, при чем даже на фото затасканы, боюсь что там в живую. За такую "роскошь" люди предлагают отдать им 30-50 тыс.

Ладно, будь это индивидуальный подход, где им приходилось бы закупать новый декор для реализации моей идеи. Но это по сути аренда пары купленных каркасов, стоимость распечатки плаката где в базовом шаблоне заменили буквы и монтаж/демонтаж. Подобные арки стоят около 2тыс., бесплатных приложений с нужным расширением и шаблонов для плакатов в интернете много, сама распечатка около 2тыс. и цветочки на AliExpress за 2тыс. закупить можно много и хороших, если вы не хотите живой срез. Но подобную "роскошь" в нашем городе предлагают за over много денег.

На каком-то бесплатном вебинаре для декораторов я услышала объяснение по типу: "В стоимость работы закладывается стоимость материалов + 80-100-200% от их стоимости за вашу работу". Ну и после этого я сделала простой вывод, что есть смысл платить декоратору только в случае новой, сложной идеи, а не оплачивать дневную аренду по двойной себестоимости материалов однотипных каркасов. Аренду арок можно найти и на Авито, тем более если декор который вы хотите не представляет из себя сложности. Поэтому я начала упорно думать какой декор можно легко установить, он не займет много времени, но займет много пустого пространства при разумной себестоимости. Спустя недели долгих дум, я пришла к выводу: шарики. И да, я знаю, что многие считают это безвкусным, но тут секрет в матовых, плотных, белых шарах правильной, круглой формы и в том как, и куда их установить.

Если вы будучи невестой рассматриваете цветное платье, то выбирайте цвет основываясь на цветотипы обоих. От понимания цвета торжества будет проще определится со стилистикой, так например стиль "романтика" и "классика" подразумевают под собой светлые и мягкие цвета, винтаж и бохо бежевые и коричневые цвета, а рустик и эко-свадьба - простоту и зелень. И если вы выбрали цвет фуксию, то она здесь явно будет кричать на фоне вышеперечисленых стилей. Черная рубашка и малиновый пиджак жениху, а вместо бутоньерки яркое перо и экзотический декор разбавленный неонами. При таком раскладе свадьба заиграет уже другими красками.

Ниже я написала основные направления которые мы рассматривали пока не определились или даже не придумали свою тему.

  • Классика
  • Романтика
  • Винтаж
  • Рустик
  • Бохо
  • Современность
  • Эко-свадьба

5. Выделить бюджет

Сколько вы готовы потратить на свадьбу? Кто-то живет на широкую ногу, кто-то на узкую и стоимость свадьбы которая находится на уровне цены хорошего автомобиля, лично для нас, много. Мы ознакомились со средней ценой проведения свадеб по России и на зиму 2023 это было около 250 тысяч. Посчитав время до свадьбы мы поняли, что в такую цифру уложиться сможем, а может даже и меньше потратим.

6. Изучить рынок (ведущий, фотограф, видеограф, декоратор, парикмахер, визажист, кондитер, флорист и др.) и составить список основных услуг и средний ценник, чтобы оценить, что дорого, а что дешево

Россия страна такая большая, что в одном городе 30 тысяч за фотографа это средний ценник, а в другом уже специалист уровня люкс. Поэтому перед тем как хватать все, что первое увидели, сначала изучите возможности местности где вы живете. В туже табличку куда вы писали локации, можно начать добавлять и других специалистов.

Если вы хотите сборы в отеле, то стилист вам нужен будет предоставляющий услуги на выезд. Если вы не хотите фотографа до конца банкета потому что уже видели как танцует пьяный дядя Вася и еще на фотографиях вам он не нужен, то стоит выбирать из специалистов у которых имеется спектр услуг шире, чем пару пакетов аля 6 часов и 12 часов работы. Ведущий? Спорный вопрос для каждой свадьбы, кто-то прекрасно отдыхает и без него, а кто-то выбрав не того человека может поплатиться успехом своего торжества. В моей жизни, к сожалению, был опыт побывать на свадьбе без ведущего и с плохим ведущим. Так вот, в начале одинаково испытывается дискомфорт но разным причинам, а итог один: пока люди не выпьют веселье не начнется. Как никак праздник мы создаем себе сами. Оцените свою компанию, возможно вам хватит лишь диджея или вовсе пару КВНщиков, которые веселее любого ведущего вас поздравят.

Мы свадьбу будем играть в г. Омск и в нашем списке были: стилисты на выезд (прическа и макияж в две руки 4-13тыс.), ведущие (15-45тыс.), кондитеры (5-12тыс. за 6кг), флористы (3-7тыс.), декораторы (25-75тыс.), хореографы (1,5-3тыс. за 1 урок), студии для фотосета (2-5тыс.) и еще кто-то.

7. Расставить приоритеты (обязательный/возможный/необязательный)

Допустим вы хотите платье аля Золушка или артистов на свадьбе или написать красивые клятвы друг для друга. В данном примере от своего лица, артистов я бы обозначила как не обязательно, но возможно; клятвы обязательны, а платье возможно. Почему возможно, потому что вы еще можете передумать. Платье советуют покупать за месяц или около того перед свадьбой, но с учетом, что вам успеют все ушить или подшить. Дело тут даже не в том, что вы поправитесь, а в том, что за год или пол года вы на столько платьев насмотритесь, что ваше уже будете считать не красивым и у девушек это бывает довольно часто.

Или допустим вы написали список специалистов которых хотите, кого-то подороже, кого-то подешевле, но чутка не вписываетесь в заложенный бюджет. Тут уже стоит расставить приоритеты, по типу "точно ли нам нужен видеограф за 100тыс., точно ли я хочу помимо фото еще два часа ходить под указку: тут возьмитесь, тут погладь, тут поцелуй - посмотри в даль". Посмотрите его портфолио, посмотрите портфолио других специалистов еще раз, в частности они довольны похожи и тут можно либо сэкономить, о чем все кричат, что на видео и фото не экономят, либо попрощаться с клипом где вы в главной роли. Сейчас телефоны снимают не хуже камер и часто гостям удается заснять куда более искрение моменты, чем постановочные от профессионала.

Фотограф на весь день все меньше кому-то нужен. После основных моментов они скучают и сколько замечала, бродят по залу не зная кто из гостей красивее ест котлету чтобы это заснять. Фото того как кто-то поздравляет, ест и танцует, не то чтобы крайне редко удачно получается, так еще мало кто эти отретушированные фото сохраняет и в итоге улетают они в небытие. По сути после основных моментов фотограф скучает около 6 часов чтобы в конце заснять торт и красивый уход молодых.

Возможно вы договорились, только о букете, а за бутоньерку требуют дополнительную оплату. Тогда вы можете поискать флориста который дарит бутоньерку в подарок. По сути все собирают из одних и тех же цветов (если не говорить о сверх экстравагантных видах которые закупают редко) успех зависит не только от мастерства, но и от вашей идеи.

Нужен ли постановочный танец? Можно и просто покачаться душевно под вашу любимую песню, можно подсмотреть пару движений в мастер-классах на ютубе и тоже будет замечательно.

От шикарного декора на торте, будет ли он вкуснее? Печатать приглашения или отправить онлайн? Покупать услугу специалистов или использовать бесплатные шаблоны которых и так много в интернете? И тому подобные вопросы я задавала себе рассматривая каждого специалиста.

8. Выбрать свадебные наряды и сопутствующие им аксессуары

Возможно это стоило вынести в графу стилистики, но все же хотелось уделить этому достаточно внимания.

Образы старались подобрать под общую стилистику и в силу минимализма отказались от кучи деталей и клеток на костюме, решили найти однотонный темно-зеленый костюм, рубашку под тон платья, а остальные аксессуары (туфли, ремень, галстук, часы) подобрать темно-коричневого цвета.

Платье себе искала среди кучи предоставленного выбора разных отелье и толком ничего не нашла. Все довольно однотипно, что в моде того и много, только тут у них бантик, а там бабочка. Примерно так я видела выбор в магазинах. Хотелось чего-то простого, но в тоже время элегантного и с изюминкой, и так как я человек довольно практичный, не хотелось чтоб потом ЭТО висело в шкафу. На просторах интернета нашла понравившуюся модель и объяснила швее пару моментов которые хотелось бы изменить, а в будущем и вовсе обрезать платье под длину миди и носить на свидания, при таком раскладе даже не стоит переживать за грязный и порванный шлейф. Туфли рассматривала с брошью, а украшения аккуратные и не броские.

Совместно образ в моей голове выглядел примерно как на 1 фото, а остальные фото - это, то как мы его реализовали.

9. Подобрать проверенных профессионалов (ведущий, фотограф, видеограф, декоратор, парикмахер, визажист, кондитер, флорист и др.)

После того как вы расставили приоритеты и вписались в бюджет, самое время назначить встречи и пообщаться со всеми претендентами лично. Как многие говорят человек должен отзываться и его портфолио тоже.

Мы планировали сходить на фотосессию перед свадьбой, а так как в итоге решили делать электронные пригласительные, то стилиста и фотографа сначала проверили в деле. Фотограф была рада новым идеям и даже мой жених, которому не комфортно фотографироваться, с ней смог раскрепоститься и получились отличные кадры для приглашений.

А вот со стилистом мы друг друга не сразу поняли и хотя жених уговаривал поменять на другого, я чувствовала что нужно попробовать еще раз. Удачно вышло, что нас позвали друзья на свадьбу, да еще и под +40 на улице. Макияж был тон в тон и не смотря на то, что он был по ее словам легким, продержался до самого дома, а от прически ни один волос не отошел и даже на утро без заколок она идеально держалась. Так что я не пожалела, что решила пойти к ней еще раз.

Также общались с кондитером, мы хотим не просто торт, а тортик с трайфлами, чтобы если кто не хотел сладкое взял стаканчик с собой. Попросили на пробу два вкуса, ягодный с зелеными коржами (но это скорее летний вариант, на оливковую свадьбу выглядело бы красиво) и шоколадный. Я обожаю шоколад и вообще для меня идеальный торт это шоколадный бисквит с шоколадной начинкой и шоколадным шоколадом)) НО последнее время такое в магазинах делают слишком сладким даже для меня, а гости еще и не самые ярые любители сладкого.

В итоге нам доставкой приходит не 2, а 4 вкуснейших трайфла с разным миксом этих двух начинок и коржей. Было очень вкусно и единогласно выбран шоколад, даже щас пишу аж вкус на языке всплывает. Боюсь на такого вида услуги невозможно писать отзывы тут надо пробовать, вы не поймете как бы я это не написала))))

-3

А вот с ведущим если в начале были и горы и океаны, то перед свадьбой он находил причины с нами не работать и если в начале мы подумали, что все люди занятые, то когда услышали тревожный колокольчик, то искать других было поздно, с учетом того что аванс нам не вернут, а бюджет ограничен.

Из специалистов которые нам были нужны подписали договора с теми кто откликнулся нам. Нашли фотографа (14тыс. на 4часа), ведущего + диджея в команде (25тыс.), стилиста с выездом (7тыс.), кондитера (7,5тыс.), швею (да, платье я буду шить 10тыс. за услугу), шары с гелием (около 1,5тыс.), а также на фуршет для гостей решили добавить шоколадный фонтан, нашли услуги на Авито (3тыс. на 3часа для 30человек).

10. Составить подробный, детальный список трат

Мы делали 2 таких списка друг на против друга. Колонка - сколько это стоило в планах и колонка - сколько мы потратили, а внизу сумму. Так было видно примерную общую трату на все торжество и сколько мы уже вложили. Помимо услуг и крупных покупок в список попали коробочки для колец, свечи, гирлянды, подставки, лепестки, ленты, мелкий декор, канцелярия, подарки в конкурсах, распечатка и много чего еще, список у нас довольно внушающий. Когда решили устроить мальчишник и девичник, уже на автомате составили похожие таблицы))

Как создадите таблицу с предполагаемыми расходами, то заложите еще +10% ибо лишние траты всегда есть и будут.

Специалистов искали на площадках Вконтакте, Инстаграмм и Авито (тут больше искали аренду, но удачно нашли и услугу). Перед тем как мы поняли с чего вообще начать, я перечитала почти все статьи в интернете какие только нашла и мне там сильно запомнилось предложение: "Если вы к свадьбе готовитесь самостоятельно, то стоит начать за год, чтобы организовать ее спокойно и без лишней суеты". Мы при подаче заявления, получается, растянули подготовку к свадьбе на 11 месяцев. На момент когда я села писать этот текст, нам оставался 1 месяц и я считаю что год, это действительно идеальное время, чтобы все придумать и обсудить не спеша, а также попасть на все сезонные скидки))

Картинка в голове есть, а теперь начинается самое интересное - включаем креативное мышление.