Одно из наиболее заметных отличий в школьной системе России от многих других стран мира - это то, что наши школьники сидят за партами по двое, в то время как, например, в США они сидят одиночно. Вспомните некоторые западные фильмы про школу. Этот подход пораждает различные мнения и дебаты в образовательной среде.
В странах Запада двухместные парты вызывают недоумение и шок. Одиночная парта для них - это:
- снижение стресса во время обучения,
- комфортные условия для психологического состояния во время учебы,
- личное пространство,
- никто ни у кого не списывает,
- школьники сосредоточены на объяснениях учителя, они меньше отвлекаются.
"Свой угол" и личные границы в классе действительно успокаивают человека и максимально концентрируют на обучении, с точки зрения психологии.
У них во многих школах также есть индивидуальные шкафчики.
В странах Запада главные устои - это индивидуализм и свобода, а в России - сплочённость и коллективизм.
Первая причина двухместной парты связана с традицией нашей страны. Система образования в России имеет свои корни в далеком прошлом, и многие аспекты этой системы были унаследованы от советской эпохи. В то время школьники также сидели по двое за партой из-за нехватки материалов и пространства. Такой подход оказался практичным и экономически эффективным, что привело к его сохранению и в настоящее время. Один учебник делится с соседом по парте.
Двухместная парта впервые была придумана и спроектирована в конце XIX века петербургским студентом Петром Феоктистовичем Коротковым. Она отлично экономила место в классе и пришла на смену одноместным столам.
Вторая причина связана с педагогическими принципами. Одна из идей, лежащих в основе этой системы, заключается в том, что совместное сидение помогает развивать навыки коммуникации и сотрудничества учеников. Школьники должны научиться взаимодействовать друг с другом, разделять место и общий ресурс.
С соседом по парте мы с давних времён делим свои радости и горести. Это помогает нам развить навыки социализации и работать в команде.
Кроме того, такая система помогает ученикам общаться и обмениваться информацией во время урока, что приводит к более продуктивному обучению. А ещё часто учителя говорят: "А теперь поменяйтесь тетрадями, пусть вас проверит сосед по парте".
Третья причина связана с экономическими соображениями. В России школы часто сталкиваются с ограниченными финансовыми ресурсами. Одиночное сидение требует больше парт и пространства, что может быть финансово более затратным. Поэтому совместное сидение за партой является более экономически эффективным решением.
Несмотря на некоторые преимущества такой системы, она имеет и недостатки. Критики указывают, что совместное сидение может отвлекать учеников и затруднять их концентрацию на учебном процессе. Кроме того, некоторые могут только списывать у соседа и не думать своей головой вообще. В случае необходимости индивидуального подхода к обучению такие ученики могут испытывать затруднения.
В конечном счете, выбор между одиночным и совместным сидением за партой зависит от конкретных обстоятельств и особенностей каждой страны. В России совместное сидение за партой остается традицией, которая продолжает сохраняться в настоящее время.
Независимо от системы важно обеспечить комфортное и продуктивное обучение для каждого школьника, чтобы они могли развивать свой потенциал и достичь успеха в будущем.
Как вы думаете, что лучше? Пишите в комментариях.