Большая часть рынка LCV в июле приходилась на группу ГАЗ
В июле рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос на 45,4%, до 6,9 тыс. штук, что на 46,3% ниже, чем в июле 2021 года, как подсчитал «Автостат» на основе данных «Электронного паспорта».
История вопроса:
Продажи грузовиков оказались на 2,5% выше, чем месяцем ранее (13,1 тыс. штук). Вырос объем грузоперевозок, что породило спрос на тягачи, развивается строительство, что требует закупок самосвалов, полагает Сергей Удалов из «Автостата».
Большая часть рынка LCV (63%) в июле приходилась на группу ГАЗ. Продажи выросли на 60%, почти до 4,4 тыс. машин. Самой продаваемой моделью остается «Газель Next» (2,7 тыс.). За ним следует УАЗ, общие продажи которого выросли на 29%, до 1,1 тыс. штук. Наиболее популярная модель – УАЗ-3909 «Буханка» (479 автомобилей).
Потом идет новая линейка «Соллерса». Продано 510 автомобилей, из которых 479 штук приходится на Sollers Atlant. Автомобили Sollers созданы на базе китайского JAC. В топ-5 марок входит Lada со своим Largus, но пока речь идет о продаже остатков: АвтоВАЗ вернется к производству Largus только в августе, намереваясь выпустить 635 машин.
До кризиса рынок LCV был поделен между ГАЗом, Ford, Mercedes, VW и более мелкими игроками (Renault, Peugeot, Fiat), говорит директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Максим Златокрылец.
– Сегодня остался только один понятный для всех игрок в этом сегменте – ГАЗ. LCV крайне специфический сегмент, где для потребителя особенно важна надежность, стоимость обслуживания и его доступность. Пока это только ГАЗ, – полагает эксперт и добавляет, что по параллельному импорту «особого интереса везти такие машины нет, так как узкий сегмент и дорогая логистика (большие по размеру машины)».
– LCV, поставленные по параллельному импорту, существенно дороже ожиданий клиентов. Некоторые компании запустили или планируют запустить производство LCV, поэтому, вполне вероятно, что после их выхода мы получим всплеск спроса в этом сегменте, – отмечает директор департамента по выкупу «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов.
В ГК СТТ (дистрибутор коммерческой и пассажирской техники) полагают: проблемы дефицита предложения нет, «и отечественные марки, и в первую очередь «Газель» и «Соболь», позволяют удовлетворить спрос в различных отраслях».
Напомним, объем перерегистраций на рынке LCV с пробегом июне 2023-го вырос год к году на 16%. LR