Найти тему
Культурология для всех

Что важнее: вера или закон?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы перешли к посланию к галатам апостола Павла и разобрались с его 1-ой главой.

Во второй главе апостол язычников рассказывает, что пришел в Иерусалим только через 14 лет, с Варнавой и Титом. Там он проконсультировался с известными людьми, хороша ли его проповедь:

“Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался” [Гал. 2:1-2].

Те, вероятно, одобрили действия Савла, поскольку не заставили грека Тита пройти обряд обрезания, как положено по закону Моисея:

“они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться” [Гал. 2:3].

Павел отдельно выделяет из всех апостолов себя и Петра, говоря, что:

“мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных” [Гал. 2:7].

Он добавляет, что

“узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им — к обрезанным” [Гал. 2:9].

Хотя, в предыдущей главе автор сообщал, что виделся только с двумя апостолами… Возможно, сначала с двумя, а позднее - с тремя. Или это общение было по переписке, или он с двумя, а Варнава с ещё одним… Единственное, о чем Павлу было указано отдельно, так это

“только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности” [Гал. 2:10].
-2

Савл рассказывает про случай с апостолом Петром в Антиохии. Сначала он не гнушался есть вместе с неиудеями, но когда пришли люди от Иакова, то перестал и боялся попадаться вновь прибыашим на глаза:

“Когда же Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных” [Гал. 2:11-12].

Причем не он один был такой:

“Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием” [Гал. 2:13].

Увидев их лицемерие, Павел умело провел свою идею, о том, что обрезаться не иудеям не нужно:

“Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живёшь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?” [Гал. 2:14].
-3

Апостол язычников утверждает, что человек оправдывается только верой, а закон значения не имеет:

“Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть” [Гал. 2:15-16].

В завершении главы Павел говорит что, каждый, став христианином, умирает для закона Моисея:

“Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер” [Гал. 2:19-21].

На этом 2-я глава послания к галатам апостола Павла завершается, в следующей публикации нас ждет 3-ая.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь, 2-ое послание к коринфянам - начало здесь, Послание к галатам - начало здесь.