Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Oscar's Snubs. Белоснежку обворовали!

Оглавление

О том, как прошла десятая церемония Оскар в действительности, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в 1937 году.

Лучшая Песня.

"Потанцуем?". Режиссёр: Марк Сэндрич. США. 1937.
"Потанцуем?". Режиссёр: Марк Сэндрич. США. 1937.

Один из самых ярких "снабов" этой церемонии, если не самый яркий. Церемония была отличной, поэтому и придирок касательно лауреатов и номинантов практически нет. Но вот Лучшая песня действительно подкачала. Восхитительное исполнение Фреда Астера было проигнорировано, исключительно по причине хита Бинга Кросби. Академики оценивали песню, не исходя из её интеграции в фильм, а просто потому что звучала из каждого дома, тогда как песня Астера в фильме "Потанцуем?" идеально вписана в контекст, а не исполняется мимоходом.

Если выкинуть песню Кросби из фильма, то ничего не изменится, тогда как в фильме "Потанцуем?", Фред Астер сближается с Джинджер Роджерс и двигает сюжет. Также упущение отсутствие хоть какой-либо номинации у "Белоснежки" в песенной категории.

Кто победил: "Sweet Leilani".
Кто должен был победить: "They Can't Take That Away From Me".
Кого следовало номинировать: Любая песня из "Белоснежки". Например, "I'm Wishing".

Лучшая мужская роль.

"Черный Легион". Режиссёр: Арчи Майо. США. 1937.
"Черный Легион". Режиссёр: Арчи Майо. США. 1937.

Среди женщин можно было бы выбрать только Джинджер Роджерс и Кэтрин Хэпбёрн из фильма "Выход на сцену". Особенно последнюю следовало бы отметить хотя бы номинацией, но вот среди мужчин сильно выделяется Хамфри Богарт, которого назвали главным открытием года. Отсутствие номинации очень огорчает, хотя реальные номинанты также сильны, как никогда.

Победил Спенсер Трейси, но именно Пол Муни должен был взять Оскар. Не взял он его исключительно потому, что сыграл очень похожего по типажу и жанру персонажа, за которого в прошлом году уже получил Оскар. Помимо этого, его прошлогодний Луи Пастер и нынешний Эмиль Золя, оба реальные личности. И хотя Луиза Райнер, впервые в истории взявшая Оскар два года подряд доказала, что это возможно, её роли абсолютно разные, тогда как Пол Муни кинул гранату в одну и ту же воронку. Пускай и очень метко.

Кто победил: Спенсер Трейси. "Отважные Капитаны".
Кто должен был победить: Пол Муни. "Жизнь Эмиля Золя".
Кого следовало номинировать: Хамфри Богарт "Черный Легион".

Лучший фильм.

"Белоснежка и семь гномов". Создатель: Уолт Дисней. США. 1937.
"Белоснежка и семь гномов". Создатель: Уолт Дисней. США. 1937.

Довольно много номинантов в этой категории могли бы уступить место другим сильным фильмам, хотя талантливость этих фильмов ничем не измеряется, кроме субъективности.

Сильный финал "В Старом Чикаго" не может привлечь внимание сильнее, чем душещипательная "Стелла Даллас". затянутый "Потерянный горизонт" Фрэнк Капра уступает почти любому фильму, будь то картина Фрица ланга "Живём один раз" или драма Лео МакКэрри "Уступи место завтрашнему дню". "Сто мужчин и девушка" — кажутся менее яркими и сильными в сравнении с острым "Черным Легионом". Да даже "Благословенная земля" залетела в главную категорию из-за того, что это последний проект Тальберга, но едва ли фильм, не окупившийся в прокате мог бы привлечь столько внимание, чтобы номинироваться на Лучший фильм года, тогда как другой проект Тальберга "Дама с Камелиями" не получила ничего, кроме проигрышной номинации на Лучшую женскую роль у Греты Гарбо.

Главным упущением можно считать отсутствие в этой категории "Белоснежки", но можно понять консерватизм академиков, не готовых к первому полнометражному мультфильму. "Жизнь Эмиля Золя" кажется отличной альтернативой, но "Белоснежка" от этого лучшим и идеальным кандидатом быть не перестаёт.

Кто победил: "Жизнь Эмиля Золя"
Кто должен был победить: "Жизнь Эмиля Золя" или "Белоснежка и семь гномов".
Кого следовало номинировать: "Черный Легион", "Дама с Камелиями", "Стелла Даллас", "Живём один раз", "Уступи место завтрашнему дню", "Меченая женщина", "Ангел" Эрнста Любича, "Ничего святого" Уэллмана.
_________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам эти фильмы? Пишите в комментариях и оставляйте свои белоснежные лайки в честь фильма, который мог быть Лучшим по версии Академии.
Всем добра и здоровья!!