Самые уязвимые люди – это пенсионеры. С возрастом навык критического мышления притупляется, а незнание современных технологий делает стариков лакомой добычей телефонных мошенников. Вот и моя 76-летняя соседка потеряла таким образом накопления на похороны. Разбираемся, каким образом аферисты втерлись к ней в доверие.
Всем привет, меня зовут Людмила, здесь я расскажу о неудачном опыте с мошенниками от моих близких и коллег по работе, если у меня получиться спасти от потери денег одного из вас, значит все получилось. Подпишитесь и будете в безопасности
Одна из относительно новых схем мошенничества по телефону – это так называемые «пристрельные» звонки. «Целевой» аудиторией для такой психологической обработки становятся пожилые люди.
Что имеется в виду? Аферисты сначала завоевывают доверие абонентов, звоня практически каждый день. И только после того, как потенциальная жертва расслабляется, с ней проводят работу по выманиванию денежных средств.
«Пристрелочные» звонки позволяют мошенникам узнать психотип человек и как можно больше личной информации о нем. Затем идет этап закидывания «наживки» и подготовки жертвы к отъему денег. Вариантов на этих этапах может быть масса. Например, злоумышленники убеждают абонента взять кредит, назвать платежные данные и так далее.
Расскажу, на какую уловку попалась моя соседка.
Звонивший аферист представился сотрудником Следственного комитета Российской Федерации. Он рассказал о некоем расследовании, в котором «всплыли» данные пожилой женщины. Якобы от ее имени был произведен значительный денежный перевод лицу, подозреваемому в антигосударственной деятельности.
Соседка переполошилась. Злоумышленнику хватило несколько звонков, чтобы наводящими вопросами выведать у пенсионерки реквизиты счета, на котором лежали ее «гробовые». Естественно, все накопления были оперативно выведены на постороннее лицо.
Печаль и трагедия! После того, как женщина осознала, что осталась без сбережений, мы ее откачивали всем подъездом. Даже пришлось вызывать скорую помощь, потому что у жертвы преступления случился гипертонический криз.
Что надо было сделать на месте доверчивой пенсионерки? После первого же звонка записать ФИО и должность «следователя» и дозвониться в указанное им отделение СК, чтобы выяснить, действительно ли у них есть такой сотрудник. Также надо было задавать мошенник уточняющие вопросы. Например, по какому адресу находится отдел. Какой номер служебного удостоверения звонящего. И так далее.
Еще лучше, не реагировать на запросы персональных и банковских данных по телефону. Если звонят из правоохранительных или следственных органов, то пускай всю информацию получают при личной встрече. Для этого они должны вызвать вас в свое подразделение.
Для того чтобы не дать себя облапошить, как моя соседка, советую вам не вступать в длительные разговоры по телефону с незнакомыми людьми. Как только почувствовали несостыковку в легенде звонящего или ощутили смутную тревогу из-за построения фраз и заминок в разговоре, сразу же кладите трубку. Не переживайте, что препятствуете расследованию. Настоящие правоохранительных и следственные органы найдут вас и без звонков.
Не расслабляйтесь, бдите!
Иначе будете так же рыдать на плече врача скорой помощи, как моя доверчивая соседка. Ставьте палец вверх если вам было полезно, напишите в комментариях ниже, сталкивались ли вы с подобными ситуациями
Подписывайтесь:
Читайте также: