Не теряет актуальности контроль за работой маршрутных такси со стороны ГАИ, Транспортной инспекции и иных ведомств. Подробнее о том, как в Минске добиваются безопасных условий перевозок, в эфире программы «Говорит и показывает Минск» на «Радио-Минск» рассказал директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
— Мы знаем о такой проблеме, как провоз пассажиров в маршрутных такси сверх установленной нормы, — сказал Ю. Супранович. — К сожалению, не все перевозчики ответственно относятся к тому, чтобы решить этот вопрос. Но все же мы отмечаем положительную динамику.
Нередко водители автобусов категории М2 нарушают правила парковки и стоянки. Особое внимание уделяется территории, прилегающей к столичному железнодорожному вокзалу. По сути, она представляет собой весьма крупный пересадочный узел. И порядок на нем должен поддерживаться.
— Сотрудники ГАИ с начала года привлекли к административной ответственности более 460 таких водителей-нарушителей. Отвечают перед законом и нелегальные перевозчики, которые, по сути, осуществляют скрытые регулярные перевозки. Это «серая» схема в обход действующего законодательства, базирующаяся на демпинге и сокрытии части налогооблагаемой базы. Как правило, это ведет к потере перевозчиков, которые работают законно. Поэтому была начата процедура изъятия транспортных средств нелегалов. На данный момент на охраняемые стоянки помещены 39 автобусов, — привел данные Ю. Супранович. — Как правило, в отношении виновных суд назначает достаточно крупные размеры штрафов — до 200 базовых величин.