Государственный Совет РК поддержал предложение Главы Республики Крым Сергея Аксёнова и инициировал введение административной ответственности за публикацию фото или видеокадров с работой систем ПВО, а также военных объектов. Соответствующий законопроект уже направлен на рассмотрение в профильный комитет Госдумы.
Комитет Государственного Совета Республики Крым по экономической политике, промышленности и развитию предпринимательства под председательством Оксаны Доброрез внесёт в крымский парламент проект постановления, касающегося законодательной инициативы по внесению изменений в Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Идея заключается в том, чтобы предложить Государственной Думе принять изменения в ФЗ, относящиеся к процедурам банкротства в случаях, когда речь идёт об унитарных предприятиях или хозяйственных обществах, либо хозяйственных обществах с государственным или муниципальным участием. При осуществлении процедур банкротства в отношении таких субъектов хозяйствования предлагается относиться к ним как к отдельной категории должников.
Как пояснила О. Доброрез, мониторинг реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве к должникам — унитарным предприятиям Крыма, свидетельствует об отсутствии в республике практики применения реабилитационных механизмов к госпредприятиям. Процесс сводится к соразмерному удовлетворению требований кредиторов и выплате вознаграждения арбитражному управляющему за счёт реализации имущества республики, ранее переданного предприятиям на праве хозяйственного ведения. Аналогичная ситуация складывается и при банкротстве муниципальных предприятий.
Так, положения ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривают трёхмесячный срок исполнения обязательств, по истечении которого юридические лица считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов. Эти сроки, полагает глава профильного комитета Госсовета Крыма, не в полной мере учитывают особенности деятельности унитарных предприятий или хозяйственных обществ с государственным или муниципальным участием, в частности, не всегда позволяют их учредителям провести анализ платёжеспособности и своевременно принять меры по её восстановлению.
С целью усовершенствования законодательства предлагается законопроект, предусматривающий установление особенностей банкротства таких должников как отдельной категории.
Признаками банкротства унитарных предприятий или хозяйственных обществ с государственным или муниципальным участием в случае его принятия станут:
— неспособность удовлетворить требования кредиторов в срок до шести месяцев после истечения срока исполнения обязательств (вместо нынешних трёх);
— установление, что величина совокупной задолженности составляет не менее чем один миллион рублей (на сегодняшний день — 300 тысяч). По мнению авторов законопроекта, это позволит защитить имущественные интересы унитарных предприятий или хозяйственных обществ с государственным или муниципальным участием от действий недобросовестных контрагентов.
Задача — не обанкротить предприятие, а предпринять необходимые меры по восстановлению их платёжеспособности, подчеркнула О. Доброрез. Все соответствующие мероприятия должен осуществлять непосредственно орган государственной власти либо орган местного самоуправления, выступающий от имени учредителя должника.
При этом права органов власти в этом контексте предлагается расширить, в частности, в случае обнаружения признаков банкротства и бездействия руководителей предприятий наделить их правом обращения в Арбитражный суд с заявлением о признании унитарного предприятия или хозяйственного общества с государственным или муниципальным участием банкротом.
Что же касается арбитражных управляющих, в ходе заседания отмечалось, что зачастую у них нет опыта работы на госпредприятиях и успешной реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве таких должников, а также соответствующего образования. Это не позволяет арбитражным управляющим эффективно управлять такими предприятиями и реализовывать меры, направленные на восстановление их платёжеспособности как основной цели по сохранению государственных предприятий и их имущества, резюмировала глава комитета.
Учитывая изложенное, предлагается установить дополнительные требования, являющиеся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве унитарного предприятия или хозяйственного общества с государственным или муниципальным участием.
«Принятие предлагаемых законопроектом изменений позволит повысить роль органов государственной власти и органов местного самоуправления в реализации мер по предотвращению банкротства предприятий государственного сектора экономики, а также усовершенствовать меры по защите имущественных интересов государства», — подчеркнула Оксана Доброрез и попросила коллег поддержать представленную законодательную инициативу.
Валентина КРАСНОПОЛЬСКАЯ.
Фото Валентина ГУСЕВА.