Найти тему
Ветер в книгах

Как мы с Исакием и Мироном по Эрмитажу прогулялись.

Оглавление

Последнее время редко пишу о том, что читаем с младшим сыном (7 лет). Хотя рассказать есть о чём.

Планируя поездку в Санкт-Петербург и зная, что мы обязательно посетим Эрмитаж, купила Мирону книгу А.Усачёва и Г. Дядиной "Прогулки по Эрмитажу".

Моё фото
Моё фото

Об издании. Книга издана добротно: прекрасная лощёная бумага, качественная печать репродукций, в писательском мастерстве авторов тоже не возникает сомнений. Одно огорчает - высокая цена за 77 страниц.

Книга издана в серии "Весёлые уроки", что предполагает изучение чего-то нового в виде игры. Это отлично подходит дошкольникам, хотя книгу рекомендую всем от 6 лет и до бесконечности😊.

Под обложкой собраны 50 репродукций, оригиналы которых хранятся в Эрмитаже. Про каждую есть стихотворение, отражающее суть картины, оно может быть шутливым, серьёзным или даже грустным. Некоторые иллюстрации занимают целый разворот, что позволяет рассмотреть их получше.

Нотку игры, озорства добавляют забавные персонажи, нарисованные Еленой Гозман, - эрмитажные котики и мышки. Их рассматривать хотелось не меньше, чем изображенные шедевры. Полюбуйтесь, обратите внимание, что у каждого персонажа свой характер.

Иллюстрации из книги
Иллюстрации из книги

Иллюстрации из книги
Иллюстрации из книги

Сначала я отдала книгу сыну для самостоятельного знакомства. Знаете, что он предпринял? Он выбрал самые жалостливые стихи и читал их трагическим голосом, записывая на диктофон. Например, его тронуло стихотворение А.Усачёва "Горе странствующего шарманщика" (к одноимённой картине Жозефа Стевенса, 1847г.) :

-4

А потом он снаскока, без особых усилий выучил стихотворение Галины Дядиной "Кухня ведьм" (к одноименной картине 1606 года, Франс II Франкен). Конечно, мы посмеялись над этим твореньем.

-5

Книга безусловно расширяет кругозор читателя. С её помощью можно вместе с ребенком погружаться в мир искусства.

Если вы ничего в этом не смыслите, не лишайте своего сына или дочь возможности стать лучшей версией своих родителей😉.

Ну, серьёзно, если вы не любите классическую музыку, дайте возможность ребенку её полюбить (включайте, слушайте, читайте об этом), если не едите что-то из продуктов, не формируйте у дитя нарушения пищевого поведения (давайте овощи и фрукты, каши и прочую правильную еду), также и с картинами (смотрите репродукции, посещайте музеи, включайте фильмы и мультики о художниках).

Пусть у ребенка будет выбор, пусть его картина мира станет ярче, объёмнее, шире вашей.

Эту книгу мы брали с собой в Эрмитаж. И Мирон даже смог найти некоторые полотна, упомянутые на страницах. Я, кстати, с этим заданием не справилась: глаза разбегаются, вспомнить ничего не могу, слишком много информации для меня оказалось.

Вот , например, что сын подметил.
Вот , например, что сын подметил.

Так что если хотите повторить наш опыт, то подготовьтесь заранее. Посмотрите, в каких залах (ближайших друг к другу) находятся оригиналы репродукций и идите целенаправленно на них посмотреть.

Между прочим, в книге есть домашнее задание. Приводится несколько стихов, предлагается пофантазировать, что нарисовано на картине, которую описывает текст, а потом посмотреть в интернете на сайте Эрмитажа, как на самом деле выглядит работа художника. А можно и в самом музее ее отыскать.

Попробуйте и вы.

Домашнее задание для вас
Домашнее задание для вас

Напоследок фото с шуткой от Мирона. Он протягивает своего плюшевого капибару Исакия мальчику, изображенному на картине Педро Нуньес де Виллависенсио (если прочли имя художника с первого раза, я вами восхищаюсь😁). Сподвигло название шедевра🤣:

«Мальчик, ищущий блох у собаки».
«Мальчик, ищущий блох у собаки».

Блох у Исакия не оказалось🙈.

На этой позитивной ноте прощаемся с вами. Ждём с Мироном и Исакием ваших лайков и комментариев, если вам есть что сказать 👋🙂.

Ещё одна познавательная книга для детей про Эрмитаж, фарфор.

Рассказываю, что читать дошкольнику, увлеченному музыкой.