Найти тему

Английское чувство юмора. Иногда слишком тонкое ))

Мысль написать небольшую заметку по этому поводу меня натолкнуло очередное посещение, как ни странно, садового центра. Попался там прикольный стенд с открытками, я и проторчала там минут 15 точно.

В принципе, кто только не писал о тонком английском юморе. Он действительно немного странен и непонятен. Британский юмор — штука специфическая, порой он сам становится объектом юмора — уже не британского. Однако смешным он от этого быть не перестает. "Рacскaзывая aнглийcкий aнeкдoт, ощущаешь чувство легкого превосходства, слушaя aнглийский анекдот, ощущаешь чувствo лeгкoй нeпoлнoцeннocти".

Хорошо хоть Ли и наши друзья не обижаются, когда я рассказываю им анекдоты про англичан.

-2

Хотя сами англичане предпочитают анекдоты про французов )).

В первое время, когда мы смотрели британские комедийные сериалы и Ли фыркал от смеха, я искренне недоумевала: что, ну ЧТО СМЕШНОГО?!

Ну примерно так )). Картинка из сборника How to be British.
Ну примерно так )). Картинка из сборника How to be British.

Но со временем, то ли чувству юмора можно научится, то ли поменялись какие-то внутренние устои, стало иногда смешно. И теперь я уже улыбаюсь шуткам и иногда даже могу и "поржать" извините за выражение )). Вот и в этот раз попали такие дурашливые открытки, что я просто загибалась от хохота, ну знаете вот иногда смешинка, как говорят, попала. Скинула родным в Россию, сказали не смешно 😁. Друзья, чувствую я, что это тот самый момент, когда ты или растёшь или деградируешь, чтобы ассимилироваться в общество, в котором живёшь, хотелось бы конечно первый вариант )).

Из разряда "тупой ещё тупее". Но я как говорится прониклась )). Фото из личного архива
Из разряда "тупой ещё тупее". Но я как говорится прониклась )). Фото из личного архива
- Ты уже полчаса пялишься на эту упаковку апельсинового сока. В чем проблема?
- Тссс! Там написано "сконцентрируйся".

Ну честно, ну не могу, ну смешно 😁 Другая не лучше:

Из цикла: "Они могут говорить"...  Просто у нас Пеппи такая же )). Фото из личного архива
Из цикла: "Они могут говорить"... Просто у нас Пеппи такая же )). Фото из личного архива
- Это просто кто-то проходит мимо. Не нужно паниковать.
Всем просто сохранять спокойствие.
- СОХРАНЯЙТЕ СПОКОЙСТВИЕ!

Есть и такие, как говорится с шутками ниже пояса:

Открытки из садового центра. Фото из личного архива
Открытки из садового центра. Фото из личного архива
- Угадай КТО?
- Мне всё равно ))

Конечно, есть и те, которые я думаю понятны и близки всем:

-7
- БОЖЕ МОЙ!! НЕУЖЕЛИ НАС ОГРАБИЛИ?
- Нет... ВНУКИ ПРИХОДИЛИ

Могут и над собой посмеяться, да...

Фото из личного архива
Фото из личного архива
Итак... Я ПОДНИМАЮСЬ НАВЕРХ ЗА ЧЕМ-ТО ИЛИ ТОЛЬКО ЧТО СПУСТИЛСЯ?

Честно, самим жителям туманного Альбиона не чужда самоирония. Поверьте, нигде в мире не умеют над собой шутить так, как это делают в Англии. А вот у меня поначалу не сложилось с соседом )). И не то, чтобы я пошутить хотела, просто получилось как в том анекдоте. Сосед мой, дом напротив бывший учитель иностранных языков: немецкий, испанский, французский. Русский учил в университете, но не преподавал. Частично помнит, хотя лет 20 точно ни с кем на нем не разговаривал. Вот выходит он с семьёй как-то из дома, а я нашу дверь входную протираю, и он так с улыбочкой:

- Привиет! Как твои дила?
Я тоже с улыбочкой, не подумайте:
- Привет! Хорошо!!!
Его жена округляя глаза, и потрясённо:
- Oh, are you ALRIGHT ??!

И он спешно объясняет ей: Yeah, she is fine, she means "Good". Оказывается "Хорошо" для уха англичан звучит как "Horror Show/ Ужасное зрелище"... А вы говорите анекдот )).

Но конечно нельзя судить о чувстве юмора исключительно по открыткам. Есть и более серьезные вехи. Литература например. Для меня самый юморной английский писатель это безусловно

- Джером К. Джером.

  • Я не могу сидеть сложа руки и праздно глядеть, как кто-то трудится в поте лица. У меня сразу же появляется потребность встать и начать распоряжаться, и я прохаживаюсь, засунув руки в карманы, и руковожу. Я деятелен по натуре.
  • Мне всегда кажется, что я работаю больше, чем следует. Это не значит, что я отлыниваю от работы, боже упаси! Работа мне нравится. Она меня зачаровывает. Я способен сидеть и смотреть на нее часами. Я люблю копить ее у себя: мысль о том, что с ней придется когда-нибудь разделаться, надрывает мне душу.
  • В данном случае у меня были все признаки болезни печени, включая главный симптом: «апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду». Как меня мучил этот недуг – невозможно описать. Я страдал им с колыбели. С тех пор как я пошёл в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что это от печени. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда всё это сваливали на лень.
  • Я добросовестно перебрал все буквы алфавита, и единственная болезнь, которой я у себя не обнаружил, была родильная горячка.

- Пелам Вудхаус "Вы гений, Дживс"

— Дживс, не мог бы ты сходить в кабинет сэра Уоткина-Бассета, там сейф такой небольшой…

— Нет, сэр.

— Вы жестокий человек, Дживс!

*****

— Знаешь, Дживс, я бы лучше отнёсся к этой песне, если бы знал, что означают все эти слова.

— Сомневаюсь, сэр

*****

— Я был в… Бостоне. Нет, в Баффало… нет… Дживс, где я был, на Б... начинается?

— В тюрьме, сэр...

-9

Терри Пратчетт. Автор "Плоского Мира".

  • В результате к окончанию школы я ничего не знал и не умел. И поэтому решил стать журналистом.

Тони Хоукс. С холодильником по Ирландии

  • Все, кто собирает вещи за два дня до поездки, должны обратиться к психиатру. Нормальные люди запихивают свои вещи в сумку, когда уже надо выходить из дома.

Том Шарп. "Уилт" и другие произведения

  • Хоть она и оказалась женщиной без предрассудков (иногда сэр Джайлс подозревал, что ей максимально чужд не только "пред"-, но и просто -рассудок)...
  • Будучи женщиной методического склада характера и хорошо зная, во сколько обошлось бы изготовление новых челюстей, миссис Флоуз вначале вынула зубы и положила их в стакан с водой, а уже потом стала скрипеть деснами.

А непосредственно с английским юмором в Англии я столкнулась буквально face-to-face во время моего самого первого посещения Mottisfond. Ли потащил меня на выставку сатирического рисунка в это старинное аббатство.

Mottisfond Abbey. Фото из личного архива
Mottisfond Abbey. Фото из личного архива

На 3-м этаже этого замечательного аббатства постоянно происходят подобного рода выставки. Я конечно ожидала там увидеть и политическую сатиру тоже, но это оказалось даже круче:

Борис-руки ножницы. Фото из личного архива
Борис-руки ножницы. Фото из личного архива

или

Я хочу новую работу для молодых людей... И чтобы было легче переезжать из дома в дом! Фото из личного архива
Я хочу новую работу для молодых людей... И чтобы было легче переезжать из дома в дом! Фото из личного архива

И переехал же!

А это прямо прямая отсылка к Вустеру:

"Так, приближается другой, и в этот раз я добуду эту прикольную кепку." Фото из личного архива
"Так, приближается другой, и в этот раз я добуду эту прикольную кепку." Фото из личного архива

Помните, где Вустер стянул шлем у полицейского? Вот так посмотришь британские юмористические картинки и подумаешь, что они прямо с ума посходили там от шляп, кепок и т.д.?! Вот уж действительно помешательство, ибо нигде таких причудливых головных уборов, как в Англии я не видела. Достаточно вспомнить Фестиваль шляп в Бридпорте и всех "околпаченных" с ними )).

К сожалению, в наше время многие традиции потеряны и знаменитый английский юмор присутствует далеко не везде. Но стоит отметить, что британские комики и сатирики редко позволяют себе опускаться до вульгарщины и низкокачественного стеба. Этим они и отличаются от других. На закуску пару любимых шуток от Ли:

Я купил своей подружке холодильник на день рождения. И ее лицо буквально осветилось, когда она открыла его...

*****

Англичанин, ирландец и шотландец принимали участие в опросе о привычках употребления чая.
"Я всегда помешиваю чай левой рукой", - сказал англичанин.
"Я всегда помешиваю чай правой рукой", - сказал шотландец.
А как насчет тебя?" - спросили ирландца.
"А что насчёт меня? - сказал ирландец. - Я всегда пользуюсь чайной ложкой".

А каких английских юмористов любите вы, друзья? И любите ли вы вообще английский юмор?

Спасибо за прочтение, лайки и комментарии❤️! Если вам понравилось, пожалуйста не стесняйтесь - подписывайтесь на канал Английский завтрак и не только и ставьте 👍, это удивительным и самым благоприятным образом поможет развиваться моему скромному каналу❤️
Продолжение следует...