Несколько недель парень мне не снился. И я уже подумала, что с ним что-то случилось. Но однажды он вновь объявился в моем сне.
На сей раз мне снилась какая-то поездка на метро. Ничего необычного. Я даже не поняла сначала, что это сон. Только когда Саша подошел и сел рядом, я будто пробудилась.
- Думала, ты больше не придешь, - призналась я. – Почему тебя не было так долго?
- Были небольшие трудности, - он пожимает плечами, не особо распространяясь о своих проблемах.
- Почему ты никогда не рассказываешь о себе? – снова начинаю я.
Меня этот вопрос волнует даже вне сна. А тут, когда Саша снова объявился, я просто не могу его не задать.
- Еще ты обещал показать мою дверь. Ту, которая желтая, как ты говорил.
- Зачем мне что-то рассказывать? Разве мы плохо проводим время? Зачем тебе знать что-то еще? Могу рассказать в каких еще снах я был, и что там видел, - он встает с сидения.
Поезд как раз пребывает на станцию.
- Нет. Я не хочу знать, что есть в чужих снах. Я хочу знать, кто ты такой. Какой ты настоящий. Что происходит у тебя в реальности. Мы ведь оттуда. Мы не живем во снах. Мы живем в реальности. Там, где есть школа, друзья. А не единороги и пиратские корабли, - я выбегаю следом за парнем.
На станции столпотворение. Но Саше удается очень быстро просачиваться сквозь людей. Меня же они постоянно толкают и оттесняют.
- Моя реальность здесь, ясно? Все, что происходит с нами тут – это тоже реальность. Глупо жить каким-то одним миром. Так мне показывать тебе твою дверь или продолжишь докапываться по поводу моего настоящего?
- Показывай, - сдаюсь я.
Кем бы он ни был, в настоящем с ним происходят точно не радужные вещи. Люди не уходят в сны добровольно, если в его реальности все хорошо.
Саша берет меня за руку и ведет за собой. Это его первое осознанное прикосновение ко мне. Нет, мы и раньше касались друг друга. Но то было по нужде. Поймать, чтобы друг не вывалился за борт, или схватить за руку, не давая сделать шаг под машину. Сейчас же Саша просто взял меня за руку и повел вперед.
Он красивый. Я никогда об этом не задумывалась. Но он действительно красивый. На самом деле я запрещала себе влюбляться в мальчика из снов, понимая, что он, скорее всего, не реальный. Только, я все больше убеждаюсь, что он реален. Не снятся одни и те же люди на протяжении всей жизни. Не бывает такого.
Долгое время я просто считала нас друзьями. Но с каждым годом, как я взрослела, и Саша становился старше, я все чаще замечала на себе его заинтересованный взгляд. Да и сама украдкой наблюдала за тем, как он что-нибудь делает.
Мы вышли из метро, а потом вдруг парень просто протянул свою руку вперед и повернул невидимую ручку. Через секунду перед нами показалась реальная дверь. Дверь посреди улицы. Желтая, с резными узорами.
- Ого, - пробормотала я, протягивая руку, чтобы коснуться своей двери.
- Я хочу тебя предупредить. Пока ты в своем сне с тобой не может произойти ничего страшного. Но стоит тебе выйти в общим коридор – и они легко могут с тобой сделать все, что угодно. Не уверен, что мы можем умереть во сне. Но проверять никогда не хотел. Так что, если увидишь какую-нибудь темную фигуру или огромного черного монстра с красными всполохами – беги обратно к своей двери, поняла?
Об этом он никогда не рассказывал.
- В моем сне они тоже были, эти монстры?
- Несколько раз. Но ты просыпалась раньше, и меня выкидывало тоже. Так что лучше просыпайся, если видишь монстра. Готова? Не боишься?
Конечно, я боюсь. Если это все не сказки, то выйдя за дверь я могу подвергнуть себя реальной опасности. И что будет, если этот монстр все же нас нагонит? Саша ведь не знает ответа на этот вопрос. Мы можем умереть, скорее всего.
Но любопытство оказывается сильнее, и я киваю.
Тогда Саша открывает дверь, и мы входим в нее. Или выходим. Тут как посмотреть.
***
Это коридор. Огромный коридор с дурацким ковром. Здесь множество дверей разных форм и размеров. Освещение так себе. Несколько больших длинных ламп под самым потолком.
- Ого, - только и могу сказать я.
На самом деле ничего особенно впечатляющего здесь нет. Ну коридор и коридор. Я рассчитывала на что-то более величественное.
- Идем. Хочешь заглянуть в сны к подружке? – предлагает он.
Эта идея кажется мне какой-то постыдной. Мало ли, что снится человеку в данный момент. Но я не могу избежать искушения и соглашаюсь.
- Подумай о ней, и поймешь, какая из дверей ее.
Удивительно, но это работает. Дверь Маришки – деревянная, оранжевая, а ручка в виде лягушки, потому что она их просто обожает.
- Эта.
- Открывай, - улыбается Саша.
И я, даже не задумываясь, распахиваю дверь.
***
Нас затягивает внутрь. Ледяной ветер и снег тут же окружают меня, и я почти ничего не вижу и не соображаю. Только жадно ловлю ртом воздух, пытаясь подняться из сугроба, в котором увязла почти по самые плечи.
Меня колотит от холода. И когда я все же встаю, то едва могу говорить.
- Что за черт?
Саша стоит рядом, но он уже одет в теплый пуховик, на голове шапка.
- Ты заболеть хочешь? Давай, одевайся быстрее, - перекрикивая шум ветра, орет он.
- Как?
- Просто представь на себе теплую одежду.
Легко сказать – представь. Мое сознание наоборот подкидывает мне образы купальников, которые тут же оказываются на мне.
- Неплохо, но надо было одеться тепло.
У меня ничего не получается даже с пятой попытки. Тогда парень достает откуда-то из воздуха целый зимний комбинезон.
- Как ты это сделал?
- Просто представил. Это ведь сон.
Я быстро натягиваю на себя одежду и радуюсь, что попала сюда не одна. А то так и насмерть замерзнуть можно.
- Что дальше?
- Это сон твоей подруги. Ты и скажи, куда нам идти.
Вот не мог Маришке присниться берег с лазурным теплым морем? Почему мы оказались на северном полюсе?
Сквозь метель разбираю небольшой домик в нескольких сотен метров от нас.
- Давай туда!
С трудом переставляя ноги, которые увязают в снегу по самые колени, мы добираемся до дома. Там горит свет, но дверь заперта. Поэтому я барабаню в нее, в надежде, что нас впустят.
Маришка открывает дверь, удивленно разглядывая нас.
- А вы что здесь делаете? Я думала, что все остались внизу, на базе.
- Пошли искать тебя, - первое, что приходит на ум. – Ну и метель. Познакомься, это Саша.
- Очень приятно, - улыбается она. Видимо, не понимает еще, что это именно тот самый Саша, о котором я ей все уши прожужжала.
- Такой дубак на улице. Ты как здесь оказалась?
Мой вопрос заставляет ее задуматься. Видимо, во сне не происходило перемещения с улицы в дом. Наверное, ей сразу стало сниться, что она находится в избушке в горах посреди метели.
- Наверное, как и мы, пошла кататься на лыжах, да началась метель, - предлагает Саша, многозначительно смотря на меня.
Я нарушила правило, которое он мне озвучил перед походом в чужой сон. Не задавать вопросов, которые могут поставить человека в тупик. Мы не должны рассказывать, что он спит, а мы находимся в его сне. Иначе придут Они – монстры, от которых придется удирать.
Мы еще какое-то время болтаем с Маришкой, но потом мне наскучивает. Я ведь так же могу разговаривать и в реальности. Да и что интересного сидеть в избушке посреди снега?
- Мы пойдем, наверное, - говорю я ей, многозначительно взглянув на Сашу.
- Пойдете? Куда? Пока метель не закончится, вы не можете идти. Заблудитесь!
- Мы знаем дорогу, - говорит Саша, но видно, что он чего-то опасается.
- Тогда возьмите и меня с собой. Мне уже надоело тут сидеть, - Маришка берет свои лыжи.
Вот чего опасался Саша. Того, что она захочет идти с нами.
- Мы не можем тебя взять, - говорит он и быстро вытаскивает меня за дверь. – Слишком близко подобрались. Надо быть осторожнее. Не вздумай ей завтра говорить, что ты теперь тоже можешь ходить по снам, поняла? Это может плохо кончиться.
Саша протягивает руку и открывает дверь, которая уже успела появиться посреди снега.
Мы снова оказываемся в коридоре.
- На сегодня хватит. Возвращаю тебя в твой сон.
- Но, я бы хотела заглянуть к родителям или к брату.
- В следующий раз. Ты не слышала, как зазвенела тронутая нами паутина. Возможно, что они уже идет за нами по пятам.
Саша провожает меня обратно в мой сон. И прежде, чем исчезнуть, до меня снова доносится голос той женщины, которая несколько недель назад выдернула парня из сна.
- Да, поедем в Москву. Может, там что-нибудь сделают. В Ясеневскую. Пока, мам. Саш! Просыпаемся!
- Черт, - только и успел буркнуть парень, растворяясь передо мной в воздухе.
***
Это была зацепка. И не маленькая. Дело облегчалось еще и тем, что я сама жила в Москве. А это значило, что с поездкой в больницу не должно быть проблем. То, что Сашу перевозят именно в больницу, сомнений не было.
К Маришке я пришла уже с новостями.
- … правда, все еще не знаю, какая у него фамилия, - закончила я свой монолог.
- Ты не представляешь, насколько упростилось наше дело. Кстати, ты мне сегодня снилась. Ты и твой Саша. Вы в моем сне, случайно, не были?
- Нет, думаю, это твой мозг решил такую шутку сыграть, - отвечаю я.
Саша категорически запретил рассказывать кому-то, что мы можем проникать в их сны.
- Ты как-то сможешь выяснить его фамилию? Не думаю, что больница захочет делиться с обычными школьницами такой информацией, - бормочу я.
- У меня там сестра работает. Медсестрой. Уверена, ей удастся что-нибудь узнать. Но, естественно, не за бесплатно. Надо будет что-то ей предложить.
***
Через несколько дней Маришка заявляется ко мне с удивительно подробной информацией.
- Поступил. Некий Александр Анисимов. Пятнадцать лет. Как нам! Лежит в хирургии. У меня плохие новости. Парень почти полностью парализован.
- Не может быть, - шепчу я. – Может, поэтому он никогда не рассказывал о себе? Мы можем его навестить?
- Кем представимся?
- Друзьями по переписке.
***
- Я зайду одна, хорошо? – спрашиваю я Маришку.
Той остается только кивнуть.
- Я свое дело сделала. Дальше все в твоих руках.
Руки потеют, когда я берусь за дверную ручку. Медсестры радушно меня приняли и показали палату, где лежит Саша. Сейчас у него не было посетителей, и я могла беспрепятственно с ним пообщаться.
Вот только…
Я даже не знала, а хочу ли этого. Что ему сказать? Зачем я его искала в реальности, хотя он всеми силами пытался сделать так, чтобы мы никогда не встречались. Разозлится ли он? А вдруг я вообще ничего не смогу сказать?
- Давай уже! – подруга распахивает дверь и толкает меня внутрь.
Я делаю несколько шагов по инерции, а потом останавливаюсь.
- Кто там? – раздается недовольный голос парня. Он лежит спиной ко входу и не видит вошедших.
Все, тянуть больше нельзя.
Иду вперед и сажусь на стул, что стоит возле его койки.
- Привет, - только и могу выдавить из себя. – А я тебе тут апельсинов принесла. Не знала, что еще захватить.
- Что? Как? Нет. Это сон? – он дергается на кровати, пытаясь встать, но все безрезультатно. Руки его почти не слушаются, на лице паника.
- Не сон. Ты не волнуйся, я скоро уйду. Просто не смогла не приехать. Все же мы так сдружились. Хотела тебя проведать, как только узнала, что ты будешь недалеко.
Саша молчит и хмуро, с недоверием, смотрит на меня.
- Ты – Рита? – спрашивает он.
- Да, - отвечаю я. – Ты частенько приходил ко мне во снах. И вот в последний раз я слышала, как твоя мама говорила про ясеневскую больницу. И вот я здесь, - моя речь сбивчивая, едва ли понятная мне самой.
- Так это все правда, да? Я действительно могу путешествовать по чужим снам? – удивляется он.
Хотя мне казалось, что Саша был уверен на сто процентов про это, когда рассказывал о себе в моих снах. Сейчас же я вижу удивленного подростка, который сам не верил в эти способности, будто думал, что они всего лишь его фантазии.
- Правда. А несколько дней назад мы еще и в сон к моей подруге заглядывали. Помнишь?
- Помню. Зачем ты пришла?
- Хотела встретиться вживую, - а больше у меня нет ответа.
- Встретилась? Довольна тем, что увидела? – он дергается, но по-прежнему не может толком пошевелиться. В его глазах закипают слезы. И я не знаю, как на это реагировать. – Ну, отвечай. Довольна, да? Классная у меня жизнь, правда? Из больницы в больницу! И могу только лежать, да слушать, что происходит вокруг. И так каждый день. На протяжении многих лет. С детства.
- Я не хотела тебя как-то обидеть. Просто хотела поднять настроение, зная, что ты в больнице. Извини. Я… я больше не приду, если тебя это так расстраивает, - и я выбегаю из его палаты.
Как думаете, Рита сможет как-нибудь помочь Саше? Или они больше не встретятся? Или не просто так Саша может ходить по чужим снам и все разрешится так или иначе?