Сложность расчета цены для маркетплейса состоит в том, что комиссии рассчитываются от цены продажи, которую и нужно определить. При этом цена должна покрывать не только многочисленный комиссии, но и прочие расходы, и быть при этом конкурентоспособной.
Я предлагают такую модель
Эта модель позволяет определить цену продажи единица товара, исходя из цены закупки и стоимости услуг маркетплейса. И сразу проверить позволит ли плановый объем продаж покрыть прочие затраты продавца, связанные с осуществлением деятельности.
Рассмотрим модель по блокам
В первом блоке рассчитывается цена продажи единицы товара, исходы из закупочной цены и тарифов маркетплейса.
Для расчет все тарифы маркетплейса делятся на две группы:
- тарифы МП, которые не зависят от цены;
- комиссии МП от цены.
От цены продаж не зависят тарифы, связанные с хранением, доставкой и упаковкой, т.к. они определяются габаритами товара, продолжительностью хранения и условиями доставки.
При этом от цены зависит комиссия маркетплейса, реклама и продвижение, налог (если он берется от дохода) и т.д.
На следующем рисунке представлены формулы данного расчета
Из рисунка видно, что закупочная цена и все тарифы и комиссии заносятся как константы, в таблице они выделены зеленым цветом.
Маржа в процентах (строка 32) = маржа в рублях / цена продажи * 100%
В данной модели вы сами определяете величину маржи и заносите ее в ячейку В32, после чего цена продажи рассчитывается автоматически
Цена продажи = Сумма расходов по тарифам, которые не зависят от цены продаж / (1-комиссии-маржа в %)
После расчета цены, её нужно сравнить с ценой конкурента.
В следующем блоке расчета проводится оценка достаточности планируемого объема продаж для покрытия всех расходов продавца
Формулы данного блока
Если товаров несколько, то суммируются все планируемые продажи за месяц.
Прочие условно-постоянные расходы рассчитываются отдельном листе, в данном примере их состав такой
Скачать файл с расчетом и попробовать работу с ним можно на этом курсе.