Найти в Дзене
СоюзМедТранс

Моторист назвал основные причины появления задиров в двигателе внутреннего сгорания

Оглавление

По какой причине в моторе автомобиля появляются задиры: причины и последствия.

Задранные клапаны или поршни в двигателе машины – неисправность, которая может застать врасплох водителя любого транспортного средства (ТС), не зависимо от пробега. Основные причины их образования были выяснены у моториста. Подсказываем, на что стоит обратить внимание во время эксплуатации автомобиля.

Задорами называют повреждения, которые образуются в результате задирания

Двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества деталей-неподвижных и движущихся, которые совершают движения вращательными (коленчатый вал) или поступательно скольжущими: поршни/клапаны. В рабочую систему мотора, где участвуют движущиеся и статические элементы входят: масляный насос; турбокомпрессор (помпы); климатический компрессора.

Производители стараются создать максимально гладкие места, где эти детали соприкасаются. Кроме этого, на таких участках находятся смазочные составы в виде масляной пленки, обеспечивающей лучшее скольжение.

По какой причине образуются задиры.

Задиры – это следствие «сухого» соприкосновения разных металлических поверхностей, вследствие того что не хватает смазки в месте контакта. Обычно, к этому приводят разные причины. Также низкое содержание масла в масляной системе – снижение давления, неравномерное распределение пленки и износ лубриканта. Который приводит к температурному расширению, а именно перегрев двигателя или же неисправности ДВС. Третья ситуация, это попадание грязного масла или других инородных предметов.

Задиры в цилиндро-поршневой группе чаще возникают при пробеге мотора от 200 тысяч км. Несмотря на это, поломка может случиться и раньше. Далее обсудим возможные причины более подробно.

Показатели твердого вещества в ДВС

Носители могут попасть в двигатель с смазкой, но чаще результатом появления инородных частиц становится разрушение катализатора. Из-за того, что агрегат монтируется в системе вывода выхлопных газов и находится близко к мотору керамика может подвергнуться перегреву или же вообще разрушиться. Образовавшаяся пыльца прилипает к стенкам камер сгорания, что приводит сзадирам.

Присутствие масляной пленки, но недостаток её

Проблемы со смазкой в моторе приводят к тому, что появляется тонкая масляная пленка на которой могут образовываться разрывы. В итоге, во время холодного запуска поршень будет соприкасаться с цилиндром на «сухую». В результате этого трения возникает износ и, как следствие - задиры.

Перегрев мотора.

Эта причина является основной, если в двигателе появились задиры. В результате повышения рабочей температуры выше допустимой нормы поршень встает в цилиндре на упор. Это является причиной деформации стенок и образования задиров.

В современных двигателях перегрев может произойти по причине нескольких факторов:

  • Малый «литраж» ДВС при увеличении мощности (обычно турбированные моторы) — температура возрастает в результате сгорания большего количества горючего;
  • Благодаря невысокой теплоемкости облегченных поршней, производителям удается снизить вес двигателя и добиться лучшей развесовки. Но такая деталь быстрее нагревается..
  • Длинная юбка поршня увеличивает вероятность, что он отклонится по вертикальной оси.