Очень много комментариев пришло на статьи, посвященные огромной исследовательской работе Александра Исаевича Солженицына «Двести лет вместе». В конце текста приведены ссылки на мои статьи об этом труде. Были голословные обвинения во лжи, были негодующие комментарии по поводу того, как я смею упоминать имя предателя и т.д. У меня не было мнения о Солженицыне, до знакомства с его работой «200 лет вместе», читать его произведения не приходилось. Мне настойчиво рекомендовали прочесть книгу Семёна Ефимовича Резника «Вместе или врозь? Заметки на полях книги А. И. Солженицына «Двести лет вместе»». Что ж, уличить Солженицына во лжи – весьма заманчивое дело. Будет чем аргументировать при разговоре об Александре Исаевиче.
Итак, Семён Ефимович Резник «Вместе или врозь? Заметки на полях книги А. И. Солженицына «Двести лет вместе»». Меня сильно напряг факт биографии Резника о его эмиграции в США в 1982 году. Что-то мне подсказывало, что я буду читать книгу этакого высокомерного вашингтонского оракула, который будет учить Россию жить, тыкать в её ошибки и говорить «как надо было…». Увы, я не ошибся. Читаю у Резника:
««Четыре пятилетки застоя», как потом назвали эпоху Брежнева-Андропова-Черненко, были четырьмя пятилетками нацификации общественного сознания путем нагнетания ненависти к «сионизму»; в этом деле застоя не было. Коэффициент полезного действия красно-коричневой пропаганды не был высоким (люди перестали верить официозу), но не нулевым. Как только вожжи стали выскальзывать из ослабевших рук власти, «посев научный дал всходы на ниве народной». Навстречу насаждавшейся сверху сионологии жадно потянулась митинговая поросль «национально-патриотического» общества «Память», «Русское национальное единство» Баркашова. Того же происхождения национал-большевизм Зюганова-Макашова и не примкнувшего к ним Лимонова, «либерализм» Жириновского».
А я-то и не знал, что в советские годы из меня нациста делали. Во, как! Все плохие! А кто, как не заклятые американские партнёры сделали всё, чтобы развалить Советский Союз, его строй, заменив всё это хаосом? А дальше Резника понесло:
«Гитлеру была отдана на съедение западная часть Польши, Сталину — восточная. И еще три прибалтийские страны. И Бесарабия, которую «добровольно» должна была уступить Румыния. И Финляндия. (Ею красный диктатор поперхнулся — но тут уж не Гитлера и Риббентропа была вина). При этом Гитлер ввязывался в Большую Войну против западных союзников Польши, а Сталин оставался в стороне. Словом, выгодная была сделка «для диктатуры пролетариата» — с какой стороны не погляди…. В России до сих пор мало осознается, что Вторая Мировая война была начата не 22 июня 1941 года, ровно в четыре часа , а почти на два года раньше, ровно через неделю после подписания пакта Риббентроп-Молотов, включая секретные протоколы, наличие коих Москва потом отрицала полвека. Таким образом, прямую ответственность за развязывание самой кровопролитной войны в истории человечества Москва почти поровну делит с Берлином.»
Вот оно, значит как. Следуя логике Резника, если бы не пакт Молотова – Риббентропа, то может и не было бы никакой войны? Или Москва была бы не виноватая. Да наплевать, что советское правительство делала всё, чтобы отсрочить начало неминуемой войны. И многое Москве удалось. Мне стало уже интересно, до чего договорится это америкос?
«Рядовой Абрам Левин «повторил» подвиг Александра Матросова за год до него самого. Матросов воспет как былинный герой. Ему и романтическую довоенную биографию сочинили, дабы лучше соответствовала образу «русского богатыря» (по некоторым сведениям, реальный Сашка Матросов был мелким уголовником).
26 октября 1941 года в Минске была повешена 17-летняя Маша Брускина, студентка Медицинского института, одна из организаторов и наиболее отважных участниц сопротивления в Минском гетто. Гестаповцы ее схватили, пытали всю ночь. Она не произнесла ни слова, молча взошла на эшафот. Награды не удостоена. Через месяц аналогичный подвиг совершила ее ровесница Зоя Космодемьянская. Ее имя тотчас прогремело на всю страну. «Народная героиня» — так назывался первый сборник материалов о ее подвиге. ». Так русская комсомолка Зоя Космодемьянская стала символом доблести, геройства, патриотизма. (Мать «Зои и Шуры» десятилетиями паразитировала на подвигах своих детей; снова и снова переиздавалась ее насквозь лживая книга; она выступала в огромных аудиториях, как заправская актриса, имитировала искренность, боль; произносила она всегда одну и ту же отрепетированную речь; ее голос изредка прерывался — в одних и тех же местах — якобы от душивших ее рыданий; перед выступлением она деловито инструктировала принимавших ее начальничков: «После таких-то слов я сделаю паузу, вы начинайте хлопать — зал вас поддержит»).»
Вот они какие, наши герои великой победы. Один был уголовник, мать другой - на смерти капитал дочки сколачивала. А Резник всё знает, он же умнее и хитрее всех, сбежал за бугор и теперь лает со всезнающим видом. Распирающее величие от обладания американским паспортом создало иллюзию вседозволенности, любой подлость, любого свинства. Чувствуете, как злобно противопоставляет, как расшатывает многонациональную российскую систему. И ведь эти мерзости еврей Резник пишет в самом конце книги. Он понимает, напиши подобное в начале, и мало кто из российской аудитории стал бы дальше читать его измышления.
А что Солженицын и обещанная испепеляющая критика его труда «200 лет вместе»? На моё изумление - почти НИЧЕГО. Резник ходит вокруг да около солженицынских выводов, сознается в правоте Солженицына. Однако он (Солженицын) не учел мнения писателей (список), которые имеют отличные мнения. Резник пишет:
«Еврейские рекруты нужны были Николаю Павловичу вовсе не для усиления войска: для этого евреи считались слишком хилыми, трусливыми, да и способными к измене в критическую минуту. В солдатчине Николай Павлович видел средство отрывать еврейских детей от еврейской среды, приобщать к русским порядкам, побуждать к принятию православия, словом, ассимилировать их. Цель эта не афишировалась, но и особенно не скрывалась. Забритых детей отправляли подальше от дома — многомесячными пешими переходами. Одну такую партию в 1835 году встретил на постоялом дворе направлявшийся в ссылку А. И. Герцен. Сопровождавший партию офицер рассказал ему, что «проклятых жиденят» сначала «велели гнать в Пермь, да вышла перемена — гоним в Казань». Треть их «осталась на дороге… половина не дойдет до назначения», сокрушался офицер, тяготившийся своей миссией. «Он, знаете, эдакий чахлый, тщедушный, словно кошка ободранная, не привык часов десять месить грязь да есть сухари… Опять — чужие люди, ни отца, ни матери, ни баловства; ну, покашляет, покашляет — да и в Могилев». Но вот рекрутов построили «в правильный фронт». «Это было одно из самых ужасных зрелищ, которые я видал, — бедные, бедные дети!»
А дети русских крестьян, да рабочих не бедные?! Вот ёлки зелёные! Как воевать, так русским, как население спаивать, торговать, так этим… Солженицын пишет, что правительство России приняло курс на уравнивание в правах евреев и остального населения. Да, были храбрые солдаты в 1-й мировой войне среди евреев, это Солженицын подчёркивал, но представителей этой национальности было непропорционально мало.
Резник постоянно передёргивает солженицынсккие факты. Кстати, Солженицын, в отличие от Резника, на каждый факт приводит официальную бумагу в качестве доказательства. Вот еще от Резника:
«Солженицын, цитируя вторичные источники «как последние доказательства»!
Принимая желаемое за действительное, Солженицын даже утверждает, что евреи получили преимущества перед христианами в виде особой льготы: права переселяться в губернии Новороссии, куда «купцы и мещане из христиан, согласно общему правилу, переселяться из внутренних губерний никак не могли» (стр. 42). В реальности Новороссия, недавно присоединенная к России, была почти не заселена, и Екатерина прилагала огромные усилия для привлечения колонистов отовсюду. Огромные имения в Новороссии отписывались крупным помещикам, в надежде, что они переселят на пустующие земли своих крепостных (некоторые это и делали, как увидим из дальнейшего). Екатерина привлекала в Новороссию людей отовсюду: и из внутренних губерний, и из-за границы. Никакого преимущества евреям, естественно, дано не было.»
Т.е., еврейская энциклопедия уже для Резника не источник. В самих словах Резника – ложь. В Белоруссии и на северо-западных землях процветало повальнейшее пьянство. Винным промыслом и самогоноварением занимались исключительно евреи. Об этом документировано доказывает Солженицын.
Крестьяне отдавали евреям последнее, закладывали дома, скот, свои жизни. Повторюсь, это носило повальный, массовый характер. Император Александр Первый решился на принудительно-добровольное переселение евреев в Новороссию с безвозмездным предоставлением земли, посевного материала, скота, сельхозинвентаря. Переселённые же евреи начали активно скупать земли для сдачи их в аренду, скот порезали на мясо и продали, то же сделали с сельхозинвентарём. Посевной материал проели. ВСЁ!!! Никто у сохи замечен не был. И после этого Резник замечает: «Среди многих ограничений, которыми подвергались евреи в России, одним из самых тяжелых был запрет приобретать и обрабатывать землю». А что оставалось делать Российскому правительству?! Точно такая же ситуация случилась с переселением крестьян на сибирские земли по программе, разработанной председателем Совета министров Российской империиПетром Аркадьевичем Столыпиным. (про книгу о Столыпине я писал здесь) Но уже вскоре Столыпину докладывали о том, что приехали евреи и активно начали скупать земли, дома и прочее у прибывших переселенцев. Евреи стали развивать винный промысел. В итоге: всё повторилось.
Надо отдать должное, Резник неплохо владеет историческим материалом. Поэтому он очень подробно и многостранично описывает те или иные исторические события. Так, в частности, очень старательно пытается доказать никчемность П.А.Столыпина.
Очень подробно описывает еврейские погромы, говоря, что в них учавствовали и народ, и армия, и полиция. Очень может быть, но хитрый Резник не говорит, о причинах этих погромов. Так же, как он, описывая погромы творимые Красной и Белой армиями, не говорит, почему разграблению подвергались еврейские дома. Потому как в русских избах уж давно нечего было брать, кормилец на фронте, мать с детьми полуголодные. Но автор смакует ужасы, творимые при погромах. Создаётся такое впечатление, что только евреи жили плохо и всячески подвергались гонениям. Резник избрал хитрую тактику, он как бы соглашается с Солженицыным, и в тоже время выискивает малозначительные эпизоды и укоряет Солженицына в их не знании. И потом следует более глобальный вывод о никчемности труда Александра Исаевича.
Не буду пересказывать длиннющее словоблудие по поводу царской армии, революционных событий. Остановлюсь лишь на абсолютно выдумке по поводу всеобщей депортации евреев на Дальний восток в 50-х годах прошлого столетия. В своей статье «Книга обиженного еврея», которую можно прочесть, перейдя по этой ссылке, я уже заочно дал отповедь жителю Израиля Рабиновичу. Думал, что уж Резник не клюнет на эту утку. Ан, нет, я ошибался.
«Шквал издевательств и убийств мог бы вздыбиться так высоко, что евреям только бы и оставалось — молить партию и правительство о поголовной отправке в Сибирь: долбить вечную мерзлоту все же лучше, чем быть разорванными озверелой толпой.
О предстоявшей депортации ходили упорные слухи, обрастая подробностями, причем говорили, что инициатива будет исходить от самих евреев. Шептались о списках, составляемых по домоуправлениям, о бараках, что строятся в каких-то гиблых местах Крайнего Севера, об эшелонах порожняка, подгоняемых к Москве, о письме «видных евреев» с просьбой о высылке всего малого народа для искупления вины и спасения от праведного гнева большого народа ….»
И далее, не стесняясь Резник пишет:
«Версия письма, в которой говорится о депортации, тоже опубликована, но — в фантастической повести В. П. Ерашова, так что является плодом воображения писателя. В книге А. Ваксберга сведено большинство известных свидетельств в пользу того, что депортация готовилась.
Полторак дополнил «свидетельство Шейнина такой деталью: на домашние сборы каждому давалось не более двух часов, с собой можно было взять только один чемодан или узел, а всех, кто не выдержит трудностей пути — без еды, без тепла, — предписывалось сбрасывать на ходу, когда поезд будет идти вдоль безлюдных полей или лесов, на тридцатиградусный сибирский мороз».»
Иными словами, планы депортации евреев были высосаны из какой-то фантастической повести!? Круто! А ведь все подавалось как реальные планы Сталина. Резнику невдомёк, что по всем железнодорожным путям ходят путевые бригады, обходчики. Не заметить выброшенные трупы невозможно, как и скрыть это от народа.
Гнусная, хитроватая книга. Она нанесла серьёзный урон межнациональному общению. Но американцу плевать. Резник удовлетворял собственные амбиции, свои обидки, доказывал своё превосходство над Солженицыном и всеми остальными. На деле же опустился до уровня политического дурачка.
Всем рекомендую прочесть труд А.И. Солженицына «200 лет вместе». Не пожалеете.
Мои статьи о книге Александра Исаевича Солженицына «200 лет вместе»:
"Еврейский вопрос в СССР. А был ли он" можно прочитать здесь
"Евреи и революция. Да, не дай Бог" можно прочитать здесь
"Реформаторы против евреев" можно прочитать здесь
"Еврейский вопрос и Соженицын" можно прочитать здесь
"Еврейство, голод и нищие купцы" можно прочитать здесь
Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал