Найти тему
В море книг

Евреи и революция. Да, не дай Бог

Не мог оторваться от глобального научно-публицистического труда Александра Исаевича Солженицына «200 лет вместе». Даже трудно себе представить, какой титанический труд был проделан автором. Я уже писал об отдельных главах этого двухтомного труда. Напомню еще раз, свои взгляды на исследуемую проблему я не описываю. В статье будет много цитат из книги.

В последней моей статье о книге «200 лет вместе» я остановился на времени смерти российского императора Александра Второго. Правительство России неуклонно проводило линию уравнивания в правах еврейского населения. Для этой части населения стали более доступны высшие учебные заведения. Солженицын пишет:

« И тут возникла ещё та тревожная для правительства связь, что вместе с умножением евреев среди студенчества — заметно умножалось и их участие в революционном движении.»

По сути, все они в той или иной мере стали, если не участниками, то сочувствующими революционному движению. Это не могло не тревожить российские власти.

«Да российские революционеры с годами всё больше нуждались в еврейском соучастии, всё больше понимали выгоду использовать евреев как зажигательную смесь в революции, использовать их двойной порыв: против стеснений национальных и стеснений экономических. В 1883 в Женеве возникает как бы голова нарождающейся российской социал-демократии: Группа Освобождения Труда. Её основали — наряду с Плехановым и Верой Засулич — Л. Дейч и П. Аксельрод. (С 1885 вступил вместо умершего Игнатова — Ингерман.)
-2
Парвус выдвинул, всегда отстаивал, внушал молодым тезис (и взял его себе задачей на всю жизнь): освобождение евреев в России может осуществиться только свержением царской власти…… Однако собственно еврейского пролетариата в наличии было мало: евреи — крайне редко шли в фабричные рабочие. Это объясняет Ф. Кон: «Евреи считали позорным для себя не быть самостоятельными хозяевами», хоть самым скудным — да ремесленником, хоть подмастерьем: есть надежда открыть свою мастерскую. «Между тем переход на фабрику лишал его [еврея] всех иллюзий относительно того, что он когда- либо будет самостоятельным хозяином: поэтому переход на фабрику считался унижением, считался позором
А. Парвус (Израиль Лазаревич Гельфанд) марксист, публицист, революционер
А. Парвус (Израиль Лазаревич Гельфанд) марксист, публицист, революционер
В 1890 было издано новое Земское положение. Оно устраняло евреев от участия в земском самоуправлении — то есть в объёме не-городских пространств губерний и уездов: евреев «не допускать к участию в земских избирательных собраниях и съездах (а в западных губерниях тогда ещё и земства не было). Мотивировалось это тем, что условию реальной, живой и общественной связи с местной жизнью «не отвечают евреи, обыкновенно преследующие на почве общественной исключительно свои личные выгоды»

Между тем Председатель совета министров России Петр Аркадьевич Столыпин (про книгу о нём я писал здесь) разработал программу переселения части крестьян в Сибирь с наделением их участками плодородных земель. Но вскоре ему стали докладывать о скупке евреями выданных наделов земли с последующей целью принудить батрачить крестьян на этих же землях. Требовалось срочное урезание прав в области экономики для евреев.

18 сентября 1911 года пуля еврея Богрова оборвала жизнь Петра Аркадьевича Столыпин. Это была месть за киевский еврейский погром. Солженицын пишет:

«Шаг первый: убитый Столыпин — проигранные в войне нервы, и Россия легла под сапоги большевиков. Шаг второй: большевики, при всей их свирепости, оказались много бездарней царского правительства, через четверть века быстро отдавали немцам пол-России, в том охвате и Киев.
Илья Ефимович Репин "Портрет П.А. Столыпина"
Илья Ефимович Репин "Портрет П.А. Столыпина"
Шаг третий: гитлеровцы легко прошли в Киев и — уничтожили киевское еврейство. Тот же Киев, и тоже сентябрь, только через 30 лет от богровского выстрела.»

История неумолимо повторяется. Так же как и в ситуации с Первой мировой войной. Удивительным образом, подавляющее большинство лиц данной национальности служили в сражающихся войсках писарями, интендантами, провизорами. В штыковые атаки ходили единицы.

В 1916 году возрос шпионаж в пользу Германии. За шпионскую деятельность был арестован банкир Рубинштейн. Но его покровители принесли крупную сумму денег Григорию Распутину. Тот поговорил с Великой княжной и Рубинштейн был отпущен на свободу. В это же время, когда на фронте и в тылу обозначилась острая нехватка сахара, выяснилось, что в обход всех таможен в Иран и далее в Турцию (союзнику Германии) гнали сотни тысяч тонн этого продукта. Всем этим безобразием заправляли лица еврейской национальности. Их схватили, начался грозный процесс и…… закончился ничем.

Февральская революция провозгласила полное равенство в правах для всех национальностей. Еврейское население городов стремительно начало увеличиваться. В Москве выросло число различных политических партий, группировок, конгрессов и прочих объединений. Получило развитие движение (сионизм) за создание отдельного еврейского государства. Либо это будет часть России, Аргентины, Палестины и т.д.

Октябрь 1917 года. Великая Октябрьская социалистическая революция или мятеж большевиков
Октябрь 1917 года. Великая Октябрьская социалистическая революция или мятеж большевиков

Наступил страшный октябрь 1917 года. Солженицын отрицательно отвечает на вопрос: была ли эта революция еврейской. Надо отдать должное гениальности В.И. Ленина. Ленин абсолютно точно рассчитал и уловил накалённую обстановку в России, потребности масс, точно определил дальнейший путь развития ситуации. Гениальность Ленина подтверждена и тем наследием работ по философии, строительству нового рабоче-крестьянского государства, анализа политической обстановки, которые составили 56 томов полного собрания сочинений. Естественно, Ленин подбирал себе в соратники умнейших и преданных делу революции людей, в том числе, и евреев. Таким образом, из 13 членов Правительства шесть были евреи. В свою очередь, представители этой национальности назначали в местные органы власти людей идентичной нации, которые, в большинстве своём отличались скрупулёзностью, старанием и высокой ответственностью. Один пример из книги Солженицына:

«А вот поразительное промелькнувшее в 1990 сообщение, из которого мы узнали, что знаменитые душегубки изобретены, оказывается, вовсе не у Гитлера во Вторую Мировую войну – а в советском НКВД в 1937. И изобрёл их (да не в одиночку, наверно, но организатор изобретения был он) – Исай Давидович Берг, начальник АХО (адмхозотдела) УНКВД Московской области. Вот почему бывает важно знать, кто занимал вовсе и не верхние посты. А получилось так. И.Д. Бергу было поручено исполнять решения «тройки» УНКВД МО – и Берг исправно выполнял поручение: возил на расстрелы. Но когда в Московской области стали заседать одновременно три «тройки» – уже справиться было расстрелыцикам невозможно. Тогда и догадались: жертв раздевать догола, связывать, затыкать рты и бросать в закрытый грузовик, снаружи замаскированный под хлебный фургон. На перегоне выхлопные газы шли внутрь грузовика – и до дальнего рва арестанты были уже «готовенькие». (Надо сказать, что и сам Берг вскоре был расстрелян, в 1939, – но не за эти злодейства, разумеется, а по обвинению в «заговоре». И в 1956 – благополучно реабилитирован, хотя в следственном деле его и тогда хранилась, и дохранилась вот до новейшего времени, и прочтена журналистами – история этого душегубного изобретения»
Лев революции Троцкий.
Лев революции Троцкий.

Но можно сказать, что все эти действия не были еврейскими или антиеврейскими. Не малую лепту в миф о еврейской революции внес товарищ Троцкий (Лейба Дави́дович Бронште́йн). Пламенный Прометей Революции, как писали о нём. А по сути кровожадный и беспринципный политик, гнусный провокатор и неутомимый разжигатель Гражданской войны в России. Вместе с тем, он - создатель рабоче-крестьянской Красной армии. Но он работал, отнюдь, не в интересах своей нации.

Красный террор и раскулачивание тоже не носили признаков национальной розни.

-7

Совершенно дикие по своей жестокости действия против крестьян, не выполнивших норму по хлебозаготовкам, творили чекисты любых национальностей. Еще раз повторюсь. Труд Солженицына «200 лет вместе» многогранный, информативный и чрезвычайно интересный. О многом хотелось написать, но это просто физически невозможно, да и слишком большая статья получится. Не скрою, у меня было желание этой статьёй закончить тему, но не хотелось перескакивать с эпохи на эпоху. Поэтому в следующей, заключительной статье пойдёт речь о советском времени, которое мы все хорошо помним.

Мои статьи о книге Александра Исаевича Солженицына «200 лет с нами»:

"Реформаторы против евреев" можно прочитать здесь

"Еврейский вопрос и Соженицын" можно прочитать здесь

"Еврейство, голод и нищие купцы" можно прочитать здесь

Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал