Не мог оторваться от глобального научно-публицистического труда Александра Исаевича Солженицына «200 лет вместе». Даже трудно себе представить, какой титанический труд был проделан автором. Я уже писал об отдельных главах этого двухтомного труда. Напомню еще раз, свои взгляды на исследуемую проблему я не описываю. В статье будет много цитат из книги.
В последней моей статье о книге «200 лет вместе» я остановился на времени смерти российского императора Александра Второго. Правительство России неуклонно проводило линию уравнивания в правах еврейского населения. Для этой части населения стали более доступны высшие учебные заведения. Солженицын пишет:
« И тут возникла ещё та тревожная для правительства связь, что вместе с умножением евреев среди студенчества — заметно умножалось и их участие в революционном движении.»
По сути, все они в той или иной мере стали, если не участниками, то сочувствующими революционному движению. Это не могло не тревожить российские власти.
«Да российские революционеры с годами всё больше нуждались в еврейском соучастии, всё больше понимали выгоду использовать евреев как зажигательную смесь в революции, использовать их двойной порыв: против стеснений национальных и стеснений экономических. В 1883 в Женеве возникает как бы голова нарождающейся российской социал-демократии: Группа Освобождения Труда. Её основали — наряду с Плехановым и Верой Засулич — Л. Дейч и П. Аксельрод. (С 1885 вступил вместо умершего Игнатова — Ингерман.)
Парвус выдвинул, всегда отстаивал, внушал молодым тезис (и взял его себе задачей на всю жизнь): освобождение евреев в России может осуществиться только свержением царской власти…… Однако собственно еврейского пролетариата в наличии было мало: евреи — крайне редко шли в фабричные рабочие. Это объясняет Ф. Кон: «Евреи считали позорным для себя не быть самостоятельными хозяевами», хоть самым скудным — да ремесленником, хоть подмастерьем: есть надежда открыть свою мастерскую. «Между тем переход на фабрику лишал его [еврея] всех иллюзий относительно того, что он когда- либо будет самостоятельным хозяином: поэтому переход на фабрику считался унижением, считался позором
В 1890 было издано новое Земское положение. Оно устраняло евреев от участия в земском самоуправлении — то есть в объёме не-городских пространств губерний и уездов: евреев «не допускать к участию в земских избирательных собраниях и съездах (а в западных губерниях тогда ещё и земства не было). Мотивировалось это тем, что условию реальной, живой и общественной связи с местной жизнью «не отвечают евреи, обыкновенно преследующие на почве общественной исключительно свои личные выгоды»
Между тем Председатель совета министров России Петр Аркадьевич Столыпин (про книгу о нём я писал здесь) разработал программу переселения части крестьян в Сибирь с наделением их участками плодородных земель. Но вскоре ему стали докладывать о скупке евреями выданных наделов земли с последующей целью принудить батрачить крестьян на этих же землях. Требовалось срочное урезание прав в области экономики для евреев.
18 сентября 1911 года пуля еврея Богрова оборвала жизнь Петра Аркадьевича Столыпин. Это была месть за киевский еврейский погром. Солженицын пишет:
«Шаг первый: убитый Столыпин — проигранные в войне нервы, и Россия легла под сапоги большевиков. Шаг второй: большевики, при всей их свирепости, оказались много бездарней царского правительства, через четверть века быстро отдавали немцам пол-России, в том охвате и Киев.
Шаг третий: гитлеровцы легко прошли в Киев и — уничтожили киевское еврейство. Тот же Киев, и тоже сентябрь, только через 30 лет от богровского выстрела.»
История неумолимо повторяется. Так же как и в ситуации с Первой мировой войной. Удивительным образом, подавляющее большинство лиц данной национальности служили в сражающихся войсках писарями, интендантами, провизорами. В штыковые атаки ходили единицы.
В 1916 году возрос шпионаж в пользу Германии. За шпионскую деятельность был арестован банкир Рубинштейн. Но его покровители принесли крупную сумму денег Григорию Распутину. Тот поговорил с Великой княжной и Рубинштейн был отпущен на свободу. В это же время, когда на фронте и в тылу обозначилась острая нехватка сахара, выяснилось, что в обход всех таможен в Иран и далее в Турцию (союзнику Германии) гнали сотни тысяч тонн этого продукта. Всем этим безобразием заправляли лица еврейской национальности. Их схватили, начался грозный процесс и…… закончился ничем.
Февральская революция провозгласила полное равенство в правах для всех национальностей. Еврейское население городов стремительно начало увеличиваться. В Москве выросло число различных политических партий, группировок, конгрессов и прочих объединений. Получило развитие движение (сионизм) за создание отдельного еврейского государства. Либо это будет часть России, Аргентины, Палестины и т.д.
Наступил страшный октябрь 1917 года. Солженицын отрицательно отвечает на вопрос: была ли эта революция еврейской. Надо отдать должное гениальности В.И. Ленина. Ленин абсолютно точно рассчитал и уловил накалённую обстановку в России, потребности масс, точно определил дальнейший путь развития ситуации. Гениальность Ленина подтверждена и тем наследием работ по философии, строительству нового рабоче-крестьянского государства, анализа политической обстановки, которые составили 56 томов полного собрания сочинений. Естественно, Ленин подбирал себе в соратники умнейших и преданных делу революции людей, в том числе, и евреев. Таким образом, из 13 членов Правительства шесть были евреи. В свою очередь, представители этой национальности назначали в местные органы власти людей идентичной нации, которые, в большинстве своём отличались скрупулёзностью, старанием и высокой ответственностью. Один пример из книги Солженицына:
«А вот поразительное промелькнувшее в 1990 сообщение, из которого мы узнали, что знаменитые душегубки изобретены, оказывается, вовсе не у Гитлера во Вторую Мировую войну – а в советском НКВД в 1937. И изобрёл их (да не в одиночку, наверно, но организатор изобретения был он) – Исай Давидович Берг, начальник АХО (адмхозотдела) УНКВД Московской области. Вот почему бывает важно знать, кто занимал вовсе и не верхние посты. А получилось так. И.Д. Бергу было поручено исполнять решения «тройки» УНКВД МО – и Берг исправно выполнял поручение: возил на расстрелы. Но когда в Московской области стали заседать одновременно три «тройки» – уже справиться было расстрелыцикам невозможно. Тогда и догадались: жертв раздевать догола, связывать, затыкать рты и бросать в закрытый грузовик, снаружи замаскированный под хлебный фургон. На перегоне выхлопные газы шли внутрь грузовика – и до дальнего рва арестанты были уже «готовенькие». (Надо сказать, что и сам Берг вскоре был расстрелян, в 1939, – но не за эти злодейства, разумеется, а по обвинению в «заговоре». И в 1956 – благополучно реабилитирован, хотя в следственном деле его и тогда хранилась, и дохранилась вот до новейшего времени, и прочтена журналистами – история этого душегубного изобретения»
Но можно сказать, что все эти действия не были еврейскими или антиеврейскими. Не малую лепту в миф о еврейской революции внес товарищ Троцкий (Лейба Дави́дович Бронште́йн). Пламенный Прометей Революции, как писали о нём. А по сути кровожадный и беспринципный политик, гнусный провокатор и неутомимый разжигатель Гражданской войны в России. Вместе с тем, он - создатель рабоче-крестьянской Красной армии. Но он работал, отнюдь, не в интересах своей нации.
Красный террор и раскулачивание тоже не носили признаков национальной розни.
Совершенно дикие по своей жестокости действия против крестьян, не выполнивших норму по хлебозаготовкам, творили чекисты любых национальностей. Еще раз повторюсь. Труд Солженицына «200 лет вместе» многогранный, информативный и чрезвычайно интересный. О многом хотелось написать, но это просто физически невозможно, да и слишком большая статья получится. Не скрою, у меня было желание этой статьёй закончить тему, но не хотелось перескакивать с эпохи на эпоху. Поэтому в следующей, заключительной статье пойдёт речь о советском времени, которое мы все хорошо помним.
Мои статьи о книге Александра Исаевича Солженицына «200 лет с нами»:
"Реформаторы против евреев" можно прочитать здесь
"Еврейский вопрос и Соженицын" можно прочитать здесь
"Еврейство, голод и нищие купцы" можно прочитать здесь
Вам понравилась статья? Поставьте, пожалуйста 👍 и подписывайтесь на мой канал