Евгения жила в этом доме уже семь лет. Квартиру ей купил отец в подарок на окончание университета.
- Это тебе, дочуш, взятка, – смеялся он, – Чтобы ты не возвращалась к нам домой, а то нам и без тебя тесновато.
Он, конечно, шутил. Квартира для Жени ему досталась тяжким трудом дальнобойщика. Зарабатывал он хоть и много, но дома почти не бывал и болячек уже нажил себе миллион, как любил говорить он сам. Но детей нужно было поднимать, и профессия дальнобойщика для заработков была очень привлекательна, тем более, для человека, который умеет работать на большой машине.
Женя вселилась в подваренную отцом квартиру, почти сразу нашла себе перспективную работу недалеко от дома (всё-таки её красный диплом произвёл впечатление на работодателя) и уже через несколько месяцев заработала себе на ремонт. Правда, папа опять добавил деньжат, но с его помощью Жене удалось ещё и кой-какую мебель себе прикупить. Ремонт она сделала быстро, не сама же делала, а чужими руками наёмной бригады рабочих. Они всё сделали качественно и в срок, Женя осталась очень довольна.
- Молодец, дочуш, быстрее некоторых мужиков справилась с ремонтом, - похвалил её отец.
- Так я же наняла, а «некоторые мужики» сами ковыряются, – вздохнула Женя.
- Ну, и дураки, что сами, я вот тоже найму, и так мне ещё дешевле выйдет, чем буду маяться «в час по чайной ложке», себе в тягость и соседям адовы муки, – успокоил её отец.
Женя поняла его слова про адовы муки, когда в её новый дом начали заселяться другие соседи и делать ремонт так же, как когда-то делала она. Только не все нанимали строителей, а многие ремонтировали квартиры своими руками. Хорошо ещё, когда руки у этих «ремонтников» росли из того места, а то ведь большинство жильцов в строительных делах не разбиралось и делали ремонт наугад, как повезёт.
Сосед из 112-й квартиры, например, решил поменять плитку в ванной и туалете. До этого Женя с ним всегда приветливо здоровалась, и с ним, и с его женой и даже с его собачкой, маленьким кобельком по имени Эшли.
- Романом «Унесённые ветром» увлекаетесь? – с улыбкой спросила она при знакомстве.
- Супруга раньше зачитывалась, вот и назвала пёсика Эшли в честь главного героя, – улыбался ей в ответ он.
Прелесть, а не отношения, правда? Но, когда этот сосед стал днём и ночью стучать молотком по стене, вручную отбивая каждую плитку, вся прелесть их отношений куда-то улетучилась.
- Вы дадите нам возможность хотя бы пару часов тишины после работы? – возмущённо спрашивала она соседа, – Невозможно терпеть Ваш ремонт так долго! Вы стучите уже целый месяц!
- Дело в том, что я стараюсь сохранить плитку, которую отбиваю, чтобы потом найти ей применение на даче, – объяснил сосед.
- Господи, сколько Вам нужно плиток для дачи? – спросила Женя – Я куплю!!!
- Зачем покупать, если можно сэкономить, – удивлялся сосед.
Женя разругалась с этой семьёй в пух и прах и вообще перестала с ними не только разговаривать, но даже здороваться. Позже они пытались к ней подольститься, но Женя не пошла им навстречу.
Соседи из 109-й квартиры тоже делали ремонт сами, но они справились как-то довольно быстро, так, что не успели особо надоесть окружающим.
Казалось бы, у всех ремонт был сделан, но вот, в 108-ую квартиру въехали новые жильцы. Квартира эта раньше сдавалась, но не очень удачно, и её даже стали называть «нехорошей квартирой». То семья азербайджанцев, выясняя отношения, чуть не дошла там до трагедии. То молодая парочка, проживающая в этой квартире, постоянно скандалила на весь подъезд, то расходясь, то сходясь. Однажды в этой квартире прорвало трубу, и все соседи долго искали хозяев, чтобы не вскрывать её комиссионно.
Про то, что в 108-ю въехали новые жильцы, Женя узнала не сразу. Может, она бы и вовсе об этом не узнала, если бы новые соседи не начали делать ремонт.
- Караул, кто-то завёл перфоратор, сейчас все наши стены полетят в тартарары! – закричала ей соседка из 113-й через дверь.
Это была единственная соседка, с которой у Жени остались более или менее нормальные отношения. Хотя их знакомство произошло в довольно резких тонах. В 113-й квартире в тот день сильно кричали. На крик «помогите, убивают» Женя позвонила в их дверь, и тот же женский голос, который только что взывал о помощи, послал её так далеко, что Жене даже стало обидно. Уже на следующий день соседка извинилась и посоветовала Жене больше не лезть в чужие дела. И вот эта соседка звонила ей и кричала про перфоратор. А Женя и сама уже слышала. Да и невозможно было не услышать звук, от которого содрогался весь дом.
- Я делаю ремонт, в данный момент отрываю плитку в ванной, и никакая ни полиция, ни милиция, ни ООН мне не помешает это делать, – сказал парень, когда они дозвонились в 108-ю.
Парень был симпатичный, подтянутый, с татушкой на ноге. Обе женщины даже загляделись на его спортивную фигуру. Он тоже бросил быстрый взгляд на каждую из них, а потом захлопнул дверь прямо перед их носами.
- То, что он отрывает плитку, а не ломает стены, меня обрадовало, – сказала Женя, – Будет шуметь после 21-го часа – вызовем полицию-милицию.
На том и порешили.
Всё пошло нормально после этого визита. Сосед постукивал, иногда включал дрель или перфоратор, но нарушал тишину недолго, как будто вроде старался никому не мешать, насколько это было возможно при ремонте. Но как-то раз около полуночи в 108-й квартире вдруг заработала дрель. Женя уже собиралась ложиться спать, ведь завтра с утра идти на работу. Она очень удивилась такой наглости, но решила подождать, может, случайность это, всякое бывает. Но дрель не замолкала. Тогда Женя решила позвонить соседу в дверь и, как только она нажала на звонок, стало тихо. Женя уже хотела повернуться и уйти, как вдруг услышала, что в 108-й кричат:
- Э-э-й, соседи, толкните дверь, она открыта, э-э-э-эй!
Толкнула. Дверь открылась. В квартире был беспорядок и следы ремонта.
- Кто кричал? – спросила она громко.
- Девушка, помогите, помогите мне, пожалуйста, я на кухне! – раздалось из глубины квартиры.
Женя прошла на кухню. Под осколками плитки лежал сосед. Лицо у него было в крови, и Женя сперва испугалась. Пересилив страх, она склонилась над ним спросила:
- Как Вы?
- Да я нормально, но вот, споткнулся, упал, порезался плиткой и, кажется, сломал ногу, – стал объяснять сосед, – Самостоятельно встать не получилось, но я смог дотянуться до дрели, знал, что Вы прибежите ругаться.
- Ну, я ведь могу и уйти, – обиделась Женя.
- Нет, нет, это я так, – заволновался парень, – Вызовите, пожалуйста, Скорую и помогите мне выбраться отсюда.
Пришлось Жене полночи возиться с соседом. Она вызвала Скорую, помогла соседу выбраться из-под осколков, встретила Скорую, помогла врачам погрузить соседа в машину, проследила, чтобы 108-я была закрыта. Уф, наконец, она смогла лечь поспать в своей кроватке хотя бы несколько часов до утра.
Казалось бы, почему автору не закончить этот рассказ свадьбой Жени и соседа из 108-й квартиры? Но – нет. Эти люди слишком уж не подходили друг другу по характеру, чтобы сойтись и счастливо жить вместе, поэтому автор на это пойти не может. Оказалось, что соседа звали Игорь. Он вернулся домой и отблагодарил Женю, купив ей в квартиру классный, очень дорогой вентилятор с дистанционным управлением, а потом уехал к матери в деревню, наняв бригаду строителей заканчивать ремонт. Женя вышла замуж позже и совсем за другого человека, но это уже другая история.
*******
Интересно, откуда взялось понятие «дружные соседи»? Может быть, где-то и есть такие замечательные люди, которые живут на одной лестничной площадке, ходят друг к другу в гости, помогают в трудный момент ближним своим и души не чают в тех, кто поселился у них за стенкой. Может быть и есть такие отношения, например, в… сказках. Но в реальном обществе такое случается крайне редко, если вообще случается. Рассказ основан на реальных событиях. Дорогие читатели, пишите, какие у вас отношения соседями, обсудим.