Мать и отец Катерины были в таком шоке от того, что происходило вокруг, что никак не могли решиться заговорить. Они думали, что все пойдет намного, намного хуже! Что они попадут в жуткий каменный замок, что сам Рерик окажется злым колдуном, который потребует от них какую-то плату за то, что сделает. А то и вовсе откажет в помощи! Рерик, конечно, был высоким, статным, черты его лица ясно говорили о том, что перед ними совсем не обычный человек, но вел он себя почти так же, как вел бы себя любой из их соседей. И это сбивало с толка.
- Расскажите, с чем пришли, - сказал мужчина после продолжительного молчания.
- Да, конечно, простите…
- Не переживайте!
Любомира же просто молчала и смотрела почему-то, не отрываясь, именно на отца Катерины. Ее взгляд был таким пристальным, что тот даже начал переживать – не подозревает ли она его самого в переменах дочери? Потому, чтобы отвлечься, начал рассказывать все по порядку, все, что она знала. Мать же от этого рассказа будто снова окунулась в тот безрадостный день, и слезы потекли по ее щекам, и женщина тратила все свои силы только на то, чтобы сдерживаться от слишком громких всхлипов.
- Честно говоря, понятия не имею пока что, в чем может быть дело, - признался Рерик.
- Я тоже… Но есть у меня пара догадок, - сказала задумчиво девушка.
- И каких же?
- Либо ее саму подменили, забрав настоящую Катерину, либо же забрали какую-то очень важную ее часть, без которой совсем никуда. И нужно разобраться, что именно произошло, тогда и будет понятно, что делать.
- Но кто мог ее забрать? Ее подружки ничего не видели! А в другие дни она никуда особенно не отлучалась. Да и лес-то мы все знаем как свои пять пальцев, никогда ничего странного не происходило. Что же пошло не так сейчас?
- К сожалению, это все дело нескольких минут. А тот, кто это сделал, мог быть, например, духом. Или могущественным колдуном. Или даже самим Кощеем, который уже долгие годы ищет себе подходящую невесту. Кто знает? Если девушка и в самом деле такая замечательная, как вы рассказываете, то она могла привлечь внимание кого угодно, и даже самого лешего.
- Ее можно спасти? – голос женщины дрожал, она была в невероятном ужасе от тех слов, что только что услышала.
- Думаю, да, но кто знает? Времени терять нельзя, я отправлюсь вместе с вами, осмотрим то место, где все произошло. Да и на саму девушку тоже неплохо бы посмотреть… Думаю, это все мне прояснит.
- Я тоже отправлюсь с вами, - сказал Рерик.
Отцу и матери Катерины возразить было нечего, они смогли только сбивчиво выразить свои счастливые надежды. И много-много раз поблагодарить их.
- Пока не за что говорить такие слова, - улыбнулась Любомира.
- Вы согласились помочь, а это уже очень много значит! Мы, хоть и надеялись на это, но все же были готовы к отказу…
- Все в порядке, мы рады помочь.
Положили их на ночь в этом же доме, и долго еще муж и женой не могли уснуть, переговариваясь в темноте о том, как же им повезло со всем, что происходит. Их приняли в этом доме, накормили, напоили, уложили отдыхать в мягкую кровать, а уже завтра они все вместе отправятся обратно к дому, чтобы разобраться с тем, что случилось с дочерью!
В конце концов, правда, сон все же смог победить, и пара уснула. Снился им зимний лес, падающий снег, и все это вызывало ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения и счастья. Потому и проснулись они отдохнувшими и полными сил и энтузиазма. Любомира и Рерик тоже были готовы, так что все вместе они двинулись в обратный путь. Со стороны было совсем не заметно, что через лес идет сам повелитель северных земель – самые обычные путники. Они разговаривали о совсем будничных делах вроде грибов и ягод, посевов и животных. Рерик, казалось, был в курсе всех дел, что происходили на его территориях, но в дела людей, по всей видимости, старался не вмешиваться.
- У людей есть свобода воли больше, чем эта свобода есть у меня, - сказал он как-то вечером, когда все сидели у огня.
- Почему же? Я думала, божества могут делать все, что хотят, весь мир им подчиняется.
- Мы можем многое, это верно. Но вместе с возможностями нам дана ответственность за тех, кто не настолько могуч. Вот и получается такая вот палка о двух концах. Но мне нравится помогать! Скорее, напротив – когда мне совсем некому помогать, то я начинаю тосковать. Очень люблю быть нужным.
Любомира кивнула, соглашаясь с его словами, но ничего не сказала. Женщину же так и подмывало спросить у нее, то она такая и почему живет в доме повелителя северных земель. Отчего-то она чувствовала, что девушка – человек, хоть и не совсем обычный. Точнее – совсем необычный. И если она вдруг смогла стать невестой божества, может быть, и Катерина сможет отхватить такого? Но после погрустнела – может, из-за своей красоты девушка и попала в ту передрягу, в которой оказалась сейчас.
- Завтра утром мы уже прибудем в деревню, думаю, - оторвал ее от размышлений голос мужа, и женщина осмотрелась по сторонам, увидев, что на нее смотрит Любомира, прищурившись.
- Может быть, прогуляемся немного, - сказала она, поймав взгляд матери Катерины. Та внутренне сжалась, но спорить не стала.
Они пошли по тропинке в сторону ручья, сели на пологие камни, которые успели нагреться под лучами солнца, и несколько минут молчали.
- Я знаю, что ты думала обо мне все это время. Что именно? – спросила Любомира.
- Мне просто стало интересно, кто ты такая и почему живешь в этом доме.
- Когда-то давно, когда я была совсем маленькой, мне сказали, что я предназначена Яге, такое мое проклятие. Все годы я жила с мыслью о том, что никогда не смогу стать такой же, как все. А так как ходило множество слухов о том, что девушки, которые попадают к Яге, не выживают, внутренне я была готова к такому исходу. И вот в одну ночь я оказалась в лесу и поняла, что настал тот самый момент, когда я должна была отправиться к Яге. Лес был темным и совсем мне не знакомым. И более того – в этом лесу я встретила двух мертвых разбойников, которых леший на меня натравил. Спас меня Рерик, которого я тогда не знала. А потом было обучение у Яги, еще пара спасений Рериком, да и много всего… Хорошего и не очень. Такую судьбу ты хотела бы для своей дочери?