Объясню на примерах, что этот вопрос задавать нет смысла. В равной степени, как и вопрос о стоимости показа.
Суть в том, что нет прямой взаимосвязи между ценой клика и ценой заявки. Учитывая весь инструментарий Яндекс.Директ - давно игнорирую показатель цены клика (за редким исключением специфичных проектов)
🟢Пример №1: 0 рублей за клик
Реклама на скриншоте выше - только запустилась и статистики по ней пока мало, но на этом этапе примечателен момент с ценой клика. (Если интересна тематика - это завод генераторов и КТП).
Простая загадка
Дано: 29-го числа прилетает заявка. Стоит 480 рублей. Было в этот день 15 переходов. Итоговая цена клика в этот день: 32 рубля.
В остальные дни: 241 переход с ценою в 0 (ноль) рублей, но они прямых заявок не принесли.
Вопрос: что именно брать за стоимость клика?
- 32 рубля (в день конверсии)?
- 1 р 88 коп как среднее за все дни?
- 0 рублей как превалирующий показатель?
"Нулёвые" клики не приносят прямых заявок, но приносят звонки и прочие конверсии. То есть трафик полезный. Но стоить перманентно ноль рублей - клик не может.
Ответ прост: стоимость клика здесь не имеет значения. Основная задача - это принести именно заявки по адекватной цене, а с ним и трафик. И как видно по статистике - заявок на этом этапе мало. Значит будет расти цена заявки, а что будет с ценой клика - время покажет и она может пойти и вверх и вниз.
🟢Пример №2: Дорогие клики - это хорошо!
Ещё один интересный пример на скриншоте выше.
Когда стоимость клика была в районе 10р - реклама приносила 100 конверсий. Стоимость конверсии достигла цены в 1 820 рублей.
Но после внесения изменений в кампании...
При увеличении стоимости перехода на сайт на 40%:
- % конверсии вырос
- количество полезных действий выросло в 6 раз,
- цена полезного действия снизилась в 9 раз с 1 820руб. до 213 руб.
О чём это говорит? Да ни о чём это не говорит. Настраивать надо с оглядкой не на стоимость перехода)
🟢Пример №3: прямой связи цены клика и цены конверсии - нет
Вот тут третий пример, говорящий о том, что нет прямой связи цены клика и конечной цены заявки
Май
- Цена клика: 23р
- Цена конверсии: 1 552р
- Количество конверсий: 70
Июнь
- Цена клика: 26р
- Цена конверсии: 774р
- Количество конверсий: 80
Июль
- Цена клика: 33р
- Цена конверсии: 1 004р
- Количество конверсий: 32
Цена клика большая - заявка дорого выходит. Цена клика маленькая - опять дорогие заявки. А вот где-то посередине принесло много дешёвых заявок.
Это не говорит о том, что цена заявки оптимальна та, что принесла больше заявок. Это не так работает. Смысл в том, что система оптимизирует стоимость клика под оптимальную цену заявки.
🟢Пример №4: цена клика не имеет значения!
Загадка:
Найдите за скриншоте выше закономерности между ценой клика и количеством/стоимостью конверсии?
Цену клика "мотыляет" от 9 руб. до 53 руб. Показатели при самых дешёвых и самых дорогих кликах - одинаковые. Цена заявки в районе 1 200 руб.
При, казалось бы, усреднённой цене 22 руб - мы имеем заявки в 2 раза дороже, а при цене клика в 14 руб - самый оптимальный приток недорогих заявок по 805 руб.
Вывод:
Это лишь малая доля возможных примеров. И все они показывают, что если клик дороже - это даже лучше для конечного результата. Есть ли обратные примеры, когда клик дешевеет и это хорошо? Полным полно. Но речь в статье идёт о другом. Стоит ли стремиться к удешевлению клика? - конечно, но если только это не ухудшит показатели конверсии. Основной вывод в том, что цена клика - это не тот показатель (при правильной настройке рекламы), что стоит оптимизировать в первую очередь и дешёвые клики - не гарантируют дешёвых заявок.
❌ PS Если специалисты, что настраивают вам рекламу, хвастаются тем, что снизили цену клика, игнорируя показатель конверсий/заявок - гоните в шею таких специалистов! Единственный вопрос, что необходимо задавать: сколько заявок и сколько они стоили?
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Нужна правильно настроенная реклама по адекватной цене? - обращайтесь!
Всегда на связи: zhadov.ru
Видео по теме:
Статьи по теме: