Найти в Дзене

Сколько должен стоить клик в Яндекс.Директ?

Оглавление

Объясню на примерах, что этот вопрос задавать нет смысла. В равной степени, как и вопрос о стоимости показа.

Суть в том, что нет прямой взаимосвязи между ценой клика и ценой заявки. Учитывая весь инструментарий Яндекс.Директ - давно игнорирую показатель цены клика (за редким исключением специфичных проектов)

🟢Пример №1: 0 рублей за клик

-2

Реклама на скриншоте выше - только запустилась и статистики по ней пока мало, но на этом этапе примечателен момент с ценой клика. (Если интересна тематика - это завод генераторов и КТП).

Простая загадка

Дано: 29-го числа прилетает заявка. Стоит 480 рублей. Было в этот день 15 переходов. Итоговая цена клика в этот день: 32 рубля.

В остальные дни: 241 переход с ценою в 0 (ноль) рублей, но они прямых заявок не принесли.

Вопрос: что именно брать за стоимость клика?

  • 32 рубля (в день конверсии)?
  • 1 р 88 коп как среднее за все дни?
  • 0 рублей как превалирующий показатель?

"Нулёвые" клики не приносят прямых заявок, но приносят звонки и прочие конверсии. То есть трафик полезный. Но стоить перманентно ноль рублей - клик не может.

Ответ прост: стоимость клика здесь не имеет значения. Основная задача - это принести именно заявки по адекватной цене, а с ним и трафик. И как видно по статистике - заявок на этом этапе мало. Значит будет расти цена заявки, а что будет с ценой клика - время покажет и она может пойти и вверх и вниз.

🟢Пример №2: Дорогие клики - это хорошо!

-3

Ещё один интересный пример на скриншоте выше.

Когда стоимость клика была в районе 10р - реклама приносила 100 конверсий. Стоимость конверсии достигла цены в 1 820 рублей.

Но после внесения изменений в кампании...

При увеличении стоимости перехода на сайт на 40%:

  • % конверсии вырос
  • количество полезных действий выросло в 6 раз,
  • цена полезного действия снизилась в 9 раз с 1 820руб. до 213 руб.

О чём это говорит? Да ни о чём это не говорит. Настраивать надо с оглядкой не на стоимость перехода)

🟢Пример №3: прямой связи цены клика и цены конверсии - нет

-4

Вот тут третий пример, говорящий о том, что нет прямой связи цены клика и конечной цены заявки

Май

  • Цена клика: 23р
  • Цена конверсии: 1 552р
  • Количество конверсий: 70

Июнь

  • Цена клика: 26р
  • Цена конверсии: 774р
  • Количество конверсий: 80

Июль

  • Цена клика: 33р
  • Цена конверсии: 1 004р
  • Количество конверсий: 32

Цена клика большая - заявка дорого выходит. Цена клика маленькая - опять дорогие заявки. А вот где-то посередине принесло много дешёвых заявок.

Это не говорит о том, что цена заявки оптимальна та, что принесла больше заявок. Это не так работает. Смысл в том, что система оптимизирует стоимость клика под оптимальную цену заявки.

🟢Пример №4: цена клика не имеет значения!

понедельная статистика салона элитной мебели
понедельная статистика салона элитной мебели

Загадка:

Найдите за скриншоте выше закономерности между ценой клика и количеством/стоимостью конверсии?

Цену клика "мотыляет" от 9 руб. до 53 руб. Показатели при самых дешёвых и самых дорогих кликах - одинаковые. Цена заявки в районе 1 200 руб.

При, казалось бы, усреднённой цене 22 руб - мы имеем заявки в 2 раза дороже, а при цене клика в 14 руб - самый оптимальный приток недорогих заявок по 805 руб.

Вывод:

Это лишь малая доля возможных примеров. И все они показывают, что если клик дороже - это даже лучше для конечного результата. Есть ли обратные примеры, когда клик дешевеет и это хорошо? Полным полно. Но речь в статье идёт о другом. Стоит ли стремиться к удешевлению клика? - конечно, но если только это не ухудшит показатели конверсии. Основной вывод в том, что цена клика - это не тот показатель (при правильной настройке рекламы), что стоит оптимизировать в первую очередь и дешёвые клики - не гарантируют дешёвых заявок.

❌ PS Если специалисты, что настраивают вам рекламу, хвастаются тем, что снизили цену клика, игнорируя показатель конверсий/заявок - гоните в шею таких специалистов! Единственный вопрос, что необходимо задавать: сколько заявок и сколько они стоили?

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Нужна правильно настроенная реклама по адекватной цене? - обращайтесь!

Всегда на связи: zhadov.ru

Видео по теме:

Статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс.Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Для интернет-магазинов: как платить только за заявки?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге12 сентября 2023
Реклама БЕЗ ключевых слов в Яндекс.Директ
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге14 июля 2023