Как это часто бывает: в телефоне слышен механический голос, который сообщает, что ваша заявка на кредит была одобрена, и просит вас ответить «Да» или «Нет». Иногда робот банк утверждает, что ваш счет заблокирован или была попытка перевода средств. Затем они просят вас подтвердить операцию или нажать определенную цифру или комбинацию цифр. Как работает эта схема, когда мошенники представились банком, что можно отвечать, а что — нет, и как мошенники мстят тем, кто противостоит им?
Pedant.ru крупнейшая сервисная сеть по ремонту смартфонов, ноутбуков и ПК в России. Наши специалисты работают в 143 городах и 576 сервисах, в вашем городе, скорее всего, тоже. Адреса сервисов и цены на ремонт телефонов смотрите на нашем сайте.
Распознавание голоса автоматически
Суть заключается в том, что звонит робот и говорит что-то несуразное: «вам одобрен кредит» или «ваши платежные данные были изменены». Разумеется, человек не понимает, о чем идет речь. Затем робот объясняет: «Если это были вы — скажите "Да". Если нет — скажите "Нет"». Если человек честный и верит тому, что робот говорит (а звучит это все убедительно), он отвечает «Нет». Голос распознается автоматически, и потенциальную жертву соединяют с call-центром мошенников.
Затем жертву держат на линии некоторое время, как в настоящих call-центрах, или сразу же снимают трубку «оператор». В любом случае начинается процесс обмана. Смысл заключается в том, что если вы не совершали какую-либо операцию, то ваши деньги находятся под угрозой и их хотят похитить мошенники. Вам предлагают перевести деньги на безопасный счет. Это самый распространенный сценарий мошенничества.
Вам сообщают номер счета, на который нужно перевести деньги. Человек переводит деньги на этот безопасный счет, но на самом деле отдает их злоумышленникам.
А если ответить «Да», «оператор» не связывается с вами, и звонок прерывается. Однако мошенники могут перезвонить и попытаться обмануть вас, представляясь сотрудниками банка и задавая вопросы о ваших финансовых операциях.
Так что имеет значение, что ответить. Если вы скажете «Нет», мошенники поймут, что потенциальная жертва уже напугана и готова общаться с ними. Критическое мышление отключается, и в этот момент вы легко становитесь их жертвой.
Что делать, когда мошенники звонят “из банка”
Рекомендуется не говорить ничего, просто положить трубку и забыть об этом. Если вы ответили на звонок и сказали «да» или «нет», ничего страшного не произойдет с вашими деньгами, но мошенники могут продолжить связь с вами. Не стоит вступать в полемику с ними, не нужно разводить их или пытаться заставить их вести себя агрессивно.
Как отличить мошенника от настоящего сотрудника банка
Это довольно сложно, так как мошенники уже знают вашу фамилию и в каких банках у вас есть счета. Они могут получить доступ к вашим персональным данным через различные сайты в интернете или телеграм-каналы.
Сотрудники банка обычно не звонят по таким делам, они блокируют счет и клиент сам связывается с банком, чтобы узнать, почему его счет заблокирован. Никто не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию?»
Какие обычно методы используют роботы, чтобы запугать людей
Существуют три основных метода: выдача кредита, проведение транзакции и изменение финансового номера, хотя это может звучать по-разному.
В целом, если роботы звонят и просят подтвердить движение средств, выдачу кредита или любое другое страшно звучащее действие, то это скорее всего мошенничество. Практики автоматического подтверждения финансовых операций и взятия кредита по телефону у банков не существует.
✅ Подписывайтесь, на этом канале много полезного для владельцев смартфонов/iPhone/ноутбуков/планшетов.