Зазвонил телефон и в трубке раздался нежный женский голос, который сразил мастера абстракции Василия Кандинского раз и навсегда. Эту женщину звали Нина, она была младше своего будущего мужа на 33 года. Несмотря на разницу в возрасте они прожили вместе в понимании и любви 28 лет, пока в 1944 году в пригороде Парижа Нёйи-сюр-Сен художник не оставил свою жену одну в земном мире.
Ну а теперь, после краткого предисловия перейдем к преступлению и попытаемся сделать вывод кто же мог убить Нину Кандинскую.
1980 год (источники дают разные данные), Швейцария, шале «Эсмеральда» владение Нины Кандинской.
Знакомая Нины вдова Тат Шлеммер зашла к ней на обед по приглашению хозяйки, но на звонки и стук в дверь никто не приходил. Обеспокоенная женщина вызвала полицию, которая обнаружила труп вдовы. При обыске выяснилось, что пропали драгоценности на сумму 7 млн. долларов. Причем преступник или преступники взяли только те украшения, которые были на самой Кандинской, сейф и картины, сумма которых значительно превышала цену награбленного они не тронули.
Отойдем немного назад и заглянем в воспоминания самой Нины, а точнее сон, который ей приснился до отъезда из России. Во сне они с мужем играли в шахматы, только вместо фигур на доске были бриллианты. Партию она проиграла и бриллианты стали алыми от крови. В некотором роде сон был пророческим.
Вскоре супруги бежали в Берлин от наступающего нового режима, от воспоминаний о смерти маленького сына и условий, в которых творчество Кандинского, скорее всего, было бы не востребованным. Но и там пара не смогла задержаться, приход Гитлера был угрозой не только творчеству Кандинского, но и жизни, поэтому супруги перебрались в пригород Парижа.
Нину всю жизнь тянуло к драгоценностям, особенно после смерти мужа, когда его картины начали повышаться в цене и материальное положение улучшилось. Поэтому престарелая вдова с кучей драгоценностей и живущая в уединении могла стать очень привлекательной целью для грабежа.
Но интересно вот что: помимо страсти к камням, она была подозрительна и навряд ли бы пустила в дом незнакомца. Однако, следов сопротивления обнаружено не было, более того, убийца нанес удар по затылку, то есть Нина убийце доверяла раз повернулась к нему спиной.
Тем не менее, улик на месте преступления не было достаточно, чтобы раскрыть преступление, либо никто не хотел его раскрывать. Единственное, что нам остается — довольствоваться версиями.
А версии были следующие:
- Тайная рука Москвы, которая спустя почти 60 лет зачем-то решила разобраться с несчастной вдовой. На мой взгляд версия не поддается логике и никаких веских причин ей доверять нет.
- Банда грабителей, которая ворвалась к Кандинской задушила ее и унесла все драгоценности, но в таком случае вопрос. Почему они не взломали сейф, где лежало гораздо больше драгоценностей, чем они нашли на Кандинской
- версия, где хотя бы есть имя предполагаемого преступника — друг детства Кандинской Феликс Клее. Вдова Тат Шлеммер видела его в день убийства в шале «Эсмеральда». Однако, сама она в эту версию верить отказывалась. Через 10 лет Клее умер своей смертью.
Вдову похоронили рядом с мужем в пригороде Парижа. Но ее друзья так и не смогли вспомнить дату ее рождения, поэтому на могиле выбита лишь дата смерти.
Подытожим, эта история окутана неразберихой и туманом. Она постоянно обрастала новыми подробностями и придумками, о том как именно убили Нину Кандинскую, кто это сделал и даже когда. Мне искренне не понятно, почему такое громкое дело не смогли расследовать. Ведь спустя три года на аукционе было продано колье картье, сорванное с шеи Нины. Это могло бы стать началом цепочки, которое привело к настоящему убийце Нины Кандинской.