Найти тему
Human-Centricity Research

Кейс «Культура самораскрытия»

Профиль деятельности компании

АКБ "Абсолют Банк" (ПАО) представляет полный спектр финансовых решений для реализации планов и ожиданий частных и корпоративных клиентов.

Сайт: https://absolutbank.ru/

Количество сотрудников: более 2000 сотрудников

Год основания: 1993 год

Миссия компании: высокопрофессиональный персонал, лучшие технологии, клиентоориентированность

Ценности компании: профессионализм, ответственность, результативность, развитие

Кейс «Культура самораскрытия»

Из поиска ответов на вопросы о том, как сделать так, чтобы в новом непредсказуемом BANI-мире рождались креативные решения, или как помогать сотрудникам максимально реализовывать своей потенциал, родилась культура самораскрытия. Культура самораскрытия – это синтез различных HR-инструментов (коучинг, волонтерство, наставничество, культура цифровой акселерации и др.)

Руководство Абсолют Банка уверено, что для успешного бизнеса одинаково важны как прибыль, так и сотрудники. HR-подразделение компании создает все условия для того, чтобы сотрудники могли проявить себя, хотели бы заниматься тем, что выходит за рамки их должностных обязанностей. Вдохновленные, не выгорающие сотрудники перестают противопоставлять работу и дом, работу и отдых, у них появляется время для творчества и для со-творчества со своими коллегами. Можно сравнить, это состояние с периодом влюбленности. Человек в этот период испытывает сильный стресс, но эти эмоции не приводят к выгоранию, а наоборот, придают дополнительные силы и становятся источником вдохновения.

Но чтобы подобный подход работал, для компании очень важно, чтобы сотрудники разделяли ценности и видение компании. Особое внимание этому уделяется при найме. Во время интервью HR компании стараются максимально донести до кандидата ценности компании. Те, кому эти ценности не откликается, и не идут, в дальнейшем, работать в компанию.

Процесс работы происходит следующим образом – помимо основных показателей KPI по операционному плану, каждый сотрудник определяет себе проект, который он хотел бы реализовывать. Это может быть как крупный амбиционный проект, так и небольшие социальные инициативы. Главное, чтобы каждый человек стремился реализовать себя и привнести свой вклад.

Помимо того, что компания представляет своим сотрудникам безграничные возможности в обучении, самораскрытии и реализации своих талантов, сотрудники HR-подразделения делают многое для благополучия своих сотрудников. Так, например, в компании есть корпоративная социальная сеть ТИМ, сервис «Цифровое наставничество», позволяющий новым сотрудникам быть всегда на связи с «цифровым HR». Также большое внимание уделяется корпоративному спорту («Гонка героев», йога, бег, волейбол и т.д.) и социальным проектам (волонтерство и благотворительность, адресная помощь нуждающимся, субботники и поддержка экодвижений).

Сергей Новосад, директор департамента по работе с персоналом АКБ "Абсолют Банк" (ПАО): «Это я называю подлинной заботой о человеке, подлинной человекоцентричностью, потому что никакой сервис, какой бы он ни был, не является фундаментальной, «живой водой», которая удовлетворит потребность человека в самореализации».

Достигнутый эффект

Компания видит, что такой подход влияет на производительность и прибыльность бизнеса. Высока доля возвращающихся сотрудников именно по причине человекоцентричной организационной культуры.

За три года реализации проекта финансовый показатель Банка поднялся с – 540 млн руб до 6 500 млн руб!

За время реализации проекта уровень вовлеченности увеличился с 50% до 70%.

Внутренний кандидат в 8 из 10 случаев выбирает карьеру в Банке, не выходя на внешний рынок.

В Банке реализован маркетплейс менторов: 40 менторов, более 100 компетенций, при этом каждый 5-й сотрудник Банка является менти.

8 из 10 кандидатов, приходящих в Банк, считают корпоративную культуру решающим фактором при устройстве на работу в Абсолют Банк.

Производительность за 3 года выросла на 49% на одного сотрудника и составила 328 млн руб.

Количество вернувшихся в Банк сотрудников увеличилось на 25% (за 2022 год).

Индекс удовлетворенности персонала (eNPS)+26%.

Внутреннее блогерство – 300 чел.

Эти результаты были отмечены во многих премиях:

В 2020 году Абсолют Банк награжден премией Finaward.

В 2021 году Абсолют Банк стал победителем престижной международной премии лидеров бизнеса Team Awards сразу в двух номинациях: «Команда года в сфере финансов» и в персональной номинации «Лидер года».

В 2022 году Абсолют Банк стал лауреатом премии Digital Leaders Award.

В 2023 году Абсолют Банк занял Первое место в номинации «Агент Agile-изменений», а также занял второе место в номинации «Agile-трансформация в крупном бизнесе».

p.s. Обзоры, исследования, вебинары, кейсы российских и международных компаний, а также экспертное мнение о различных аспектах человекоцентричной трансформации организаций в телеграм-канале инициативы https://t.me/humancentricity