Найти тему
Что оранжевел автор?

Шизофрения: определяет ли эта болезнь характер, и в какой степени? (18+)

Оглавление
David Mello – «smile!» / flickr.com
David Mello – «smile!» / flickr.com

Я страдаю от шизофрении, однако написал 4 книги о своей болезни под творческим псевдонимом Алессандро. Выкладываю здесь отрывки.

Мой диагноз был подтверждён в том числе западной компанией ACADIA Pharmaceuticals.

Сегодня давайте подумаем, как связаны шизофрения и характер страдающего от неё.

Почему вовсе не надо всех под одну гребёнку

Вот отрывок из моей книги «Как бороться с шизофренией?», глава 16. «Как общаться с тем, кто страдает от шизофрении. Родственникам и близким»

Я думаю, что в сознании большинства людей страдающие от шизофрении – это потенциальный источник проблем. Считают, что с нами нельзя иметь дела, потому что мы конфликтны и непредсказуемы. Мол, такой человек всё испортит! Мне трудно согласиться с этой позицией, ведь при хорошем лечении характер вашего родственника может не зависеть от болезни – при условии, что вдобавок к лекарствам он получает и грамотную психотерапию, разумеется. Он может быть и ответственным, и сговорчивым, и понимающим. Беда в том, что к хорошему быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на него внимание, а плохое надолго остаётся в памяти. И столкнувшись однажды с неадекватным человеком, у которого очевидные «проблемы с головой», натерпевшись от него, некоторые люди навсегда ставят крест на психиатрических пациентах. А зря. Не надо всех под одну гребёнку! В рамках этой книги я уже много рассказал о себе, давайте же теперь вспомним великого математика Джона Нэша. Из биографического фильма «Игры разума», который в целом точно описывает его жизнь, мы знаем: с Нэшем не только имели дело, ему ещё и Нобелевскую премию дали!

Как сделать выбор зрелости и ответственности?

Болезненно ранимый, замкнутый, отгораживавшийся даже от тех, кто сам стремился выстроить с ним отношения, – Джон демонстрировал черты характера человека, склонного к развитию шизофрении. После начала болезни его личность оказалась будто размазанной в самой себе, а оттого ещё более непонятной для окружающих. Добавилась и откровенная паранойя. Всё это сделало молодого, импозантного учёного непостижимым для здоровых людей. Однако Джон лечился, стараясь более-менее аккуратно принимать таблетки, хотя здесь бывали и провалы. И его личность становилась всё более целостной. Спустя долгие годы Нэш стал наконец похож на себя самого: невероятно разумный, спокойный человек с лёгким чувством юмора, способный любить. Вспомните его речь на вручении Нобелевской премии. Никаких выкрутасов или оплошностей! Сказал то, что было нужно, и близких не забыл упомянуть. Я думаю, это уже поведение зрелого человека, который несёт ответственность за самого себя и других. Разве личность математика определялась в этот момент его шизофренией? То-то же.