Так и хочется сказать, - это все, на что вы способны?
Честно говоря, я удивляюсь их "решительности".
Поясню для пока не пребываюших в теме.
В последнее время в связи со снижением объема выплат государством "компенсирующих демпферных выплат" предприятиям нефтедобывающей и нефтеперерабытывающей промышленности России, последние резко увеличили оптовые цены на дизель и бензин на внутреннем рынке.
При этом, грозя, что ещё и повысят кратно.
Все это, вместе с выступлением, отнюдь не продьюсера, Пригожина подстегнуло инфляцию, курсы валют и повлекло за собой вынужденное повышение ключевой ставки, несколько препятствующей и так с трудом налаживаемогу российскому производству.
И с ней эти изменения ещё не предел.
Конечно, опреленную роль здесь сыграли и финансовые потоки изменившегося баланса экспорта - импорта, а именно снижение первого и восстановление последнего.
Но эти причины определяют лишь 30% реальной картины, - "спусковым крючком" обвала послужили именно эти топливно-психологические факторы.
Выплаты правительство снизило вдвое потому, что, во-вервых, идёт СВО и не на все капризы наших топливных королей уже хватает денег, а во-вторых, сумма предполагаемых выплат сравнялась с суммой дефицита бюджета страны, - более двух триллионов рублей.
Если же ещё более углубиться в материал и историю вопроса, - действия ФАС и Правительства в этом направлении могли быть куда более решительны.
Напомним эту историю подробнее.
В 90-х годах американцы, - лучшие друзья России, - через своих советников Ельцина и через него самого, отчитывающегося о каждом своем действии американскому президенту, - раздали все предприятия добывающие и перерабатывающие нефть и иные природные богатства России лицам, ранее "заангажированным" ими же.
Так все, на что твёрдо могла надеяться Россия, что могло стать надежным капиталом, резервом и козырем в трудную минуту, - перешло почти безвозмездно в чужие руки, руки чужие и чуждые России, - рассматривающие ее лишь как поле добычи, расхищения, как личный финансовый проект.
И, не смотря на высокие цены на нефть или топливо за рубежом, эти, с позволения сказать, "господа", - получали почти всю выгоду, не предпринимая никаких попыток реального благоустройства страны, на богатствах которой они паразитируют. И всё это опустошение страны выдавалось за построенный нами и долгожданный капитализм.
И сейчас эти владельцы делают всё, что хотят, - сырье, дизтопливо и бензин продают только с максимальной выгодой для себя и нам продают как чужим, а правительству приходится лишь их ублажать и с ними договариваться.
Так, однажды не пойдя на уступки просьбам Президента, они выбили для себя "демпферные выплаты", которые уже много лет подряд и получают.
Получают за то, чтобы хоть что-то продавали на внутреннем рынке и не по европейским высоким ценам.
И даже эту "утерянную выгоду", залезая к нам и России в карман, - в бюджет, - они добирали.
И эти деньги шли не на благоустройство и развитие производство страны, а на их шикарные яхты, любовниц, элитную недвижимость и веселую жизнь, футбольные клубы.
И тратили они эти деньги опять же в Штатах или на Западе, - поэтому, и по некоторым другим объективным причинам, - Запад шутил:
"Хорошие законы написали русским американцы, - они поставляют нам нефть, и нам же за неё платят!"
Итак, эта малая доля обязательных внутренних продаж для бензина составляет 12%, а для дизельного топлива - 8,5%, - то есть, цифры, на самом деле, - ничтожно малые.
Официально эти частные предприятия получали от государства выплаты чтобы компенсировать их потери от разницы цен на внешнем и внутреннем рынке.
Однако, не смотря на все эти оброчные выплаты России ее хозяевам, особой милости мы от них никогда не видели и никогда не могли похвастаться дешёвым бензином, свойственным для добывающих нефть стран.
До честных цен Арабских Эмиратов или цен разрушенной США Ливии Муаммара Каддафи нам всегда было как хромому пешком до Луны.
Да и просто так Штатами было задумано, - ни в коей мере не позволить укрепиться российской экономике, - дорогое топливо, - дорогой транспорт, - дорогие товары и дорогое производство, - быстрая инфляция - значительные внешние кредиты и импорт, - а значит неоколониальная зависимость от США и Запада, - основных в этих условиях тогда производителей.
И как же иначе? Кому нужны дорогие и не слишком качественные, не слишком профессионально сделанные товары?
И откуда взяться мастерству и профессионализму, - кто будет делать товары, которые не покупают?
Так было задумано и теперь эти люди, с оглядкой и поддержкой от США, - "держат Россию за жабры", не давая ей отойти от пути бензоколонки.
Да, Россия расплачивается за то, что в свое время подпустила врага себе в самое подбрюшье.
И вот, этот враг, в трудный для России момент особенно активизировался.
Когда старушки и рабочие сдают на СВО, эти новые "владельцы России", которым, надеюсь, для блага той же России, осталось не так уж долго сидеть в их владельческом кресле, - заявили, что не желают терпеть убытки и, резко подняв оптовые цены на топливо в России, подняли тем цены перевозок, сельхоз-работ и всякого производства и, по схеме, - разогнали инфляцию и грозят поднять ее ещё выше.
Сейчас, во время ведения СВО, когда обстреливаются наши города, когда сверхважно в России наладить собственное дешевое производство, когда на Украине все значимые предприятия просто и без соплей национализированы, - от правительства требовались просто радикальные, соответствующие моменту меры.
И вот они наступили?
Федеральная Антимонопольная Служба России подала проект на повышение норматива внутренних продаж на 1%. каждого вида топлива соответственно.
Ничего не скажешь, - смелые, решительные люди.