Начало публикации в статье Переяславль, как символ русской славы.
При укреплении Христианства на Руси и в Болгарии часто опирались на города Переяславли, в которых существовали основы прежних верований, близких по своему духу с христианством. Таковыми были добрые заветы Велеса и строгие законы Сварога.
Переплетение доброты и строгости прежних дохристианских обычаев русского народа можно найти во фразе, упомянутой в "Повести временных лет":
«не заниматься любодеянием и прелюбодеянием, не красть, не клеветать или убивать и, особенно, не делать зло… Эти по заветам прадедов и из благочестия не едят мяса и не пьют вина, не творят блуда и никакого зла не делают, имея великий страх божий.»
Интересна здесь фраза «имея великий страх божий». Для дохристианских верований, весьма необычное изречение. Кто же мог привить народу Руси «великий страх божий»?
Ответ можно найти в книге советского археолога, академика Бориса Александровича Рыбакова (1908 — 2001), «Язычество древних славян». Академик Рыбаков Б. А. раскрывает значение записи в русской летописи под 1114 годом, поясняя её значение для нашей истории:
«Последний случай увлёк автора [русской летописи], и он выписал фантастическую генеалогию древних царей-богов (приуроченных к Египту, хотя там действует и греческий Гефест). Эта генеалогия богов важна для нас тем, что летописец снабдил их имена славянскими параллелями. Третьим царем после всемирного потопа был «Феоста (Гефест) иже и Съварога нарекоша егуптяне» Сварог, очевидно, божество неба, так как индийское «svarga» означает небо; в русских источниках известен и сын Сварога — огонь-Сварожич. В соответствии с этой огненно-небесной сущностью Сварог одарил людей умением ковать металл.»
В чём состоял «страх божий» можно прочитать в русской летописи, в которой, на примере «Египта», показано за что и как наказывали на Руси во времена царя Сварога, а также в провинции Египетской при Сварожьем сыне Даждьбоге:
«В лето 6622 (в 1114 году). Скончался Святослав, сын Владимиров, марта 16 и погребен был в Переяславле в церкви святого Михаила; там ведь отец ему дал стол, выведя его из Смоленска…
Если же кто этому не верит, пусть почитает Хронограф… И после потопа и после разделения языков «начал царствовать сначала Местром, из рода Хама, после него Иеремия, затем Феоста», которого и Сварогом называли египтяне. «В царствование этого Феоста в Египте упали клещи с неба, и начали египтяне ковать оружие, а до того они палицами и камнями бились. Тот же Феоста закон издал о том, чтобы женщины выходили замуж за одного мужчину и вели воздержанный образ жизни, а кто впадет в прелюбодеяние, тех казнить повелел. Потому и прозвали его бог Сварог».
«Прежде же женщины сходились с кем хотели, точно скот. Когда женщина рожала ребенка, она отдавала его тому, кто ей был люб: «Это твое дитя», и тот устраивал праздник, и брал себе ребенка. Феост же этот обычай уничтожил и постановил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужа выходить; если же кто преступит этот закон, да ввергнут его в печь огненную».
«Того ради прозвали его Сварогом и чтили его египтяне. И после него царствовал сын его, по имени Солнце, которого называют Даждь-богом, 7470 дней, что составляет двадцать лет с половиной. Не умели ведь египтяне иначе считать: одни по луне считали, а другие днями годы считали; число двенадцать месяцев узнали потом, когда начали люди дань давать царям. Солнце царь, сын Сварогов, то есть Даждьбог, был сильным мужем; услышав от кого-то о некоей богатой и знатной египтянке и о некоем человеке, восхотевшем сойтись с нею, искал ее, желая захватить ее (на месте преступления) и не желая отца своего закон нарушить, Сварога. Взяв с собою мужей несколько своих, зная час, в который она прелюбодействует, ночью в отсутствие мужа ее застиг ее лежащею с другим мужчиной, которого сама облюбовала. Он схватил ее, подверг пытке и послал водить ее по земле египетской на позор, а того прелюбодея обезглавил. И настало непорочное житье по всей земле Египетской, и все восхваляли его».
© Повесть временных лет.
Тем самым летопись показывает кому какой закон принадлежал. Самым строгим, был закон отцов или Сварога, где прелюбодеяние наказывалось смертной казнью через сжигание в печи. Заветы прадедов или Велеса были намного гуманнее. Видно Сварогу пришлось «железной рукой» или, как говорят ещё, «калёным железом» останавливать «вакханалию вавилонскую», устроенную «дедами» или словенами, чтобы вернуть русский народ к заветам прадедов. Оттого и возник «страх наказания» перед богом-кузнецом, называвшимся Сварогом.
Это не было подобием инквизиции, лютовавшей в Европе в средние века. Наказанию подвергали только тех, кто разрушал семейные очаги. Кто рушил собственную семью подвергался пыткам и позору, а того, кто вторгался в чужую семью — казнили. Тем самым охранялись традиционные семейные ценности; оберегался очаг, растивший детей в любви и радости; когда ребёнок знал не только отца и воспитателя, но и не был лишён материнской ласки и любви.
Если почитать Библию, Ветхий Завет, то там говорится о том, что такой-то человек родил другого человека и ни слова о матери. Похоже там женщине отводилась роль «самки», которая производила на свет малыша и отдавала его отцу на дальнейшее воспитание. Этот момент чётко подмечен нашей летописью, потому и подвергнут осуждению. А ведь и в нашей летописи ни слова не говорится о матери Игоря Рюриковича; какие княжны были жёнами Святослава и матерями Ярополка и Олега; сказано, что у Владимира Святославича было пять жён и все они безымянные, кроме первой — полоцкой княжны Рогнеды. К тому же, воспитывали Игоря, Ярополка, Олега и Владимира не их матери, а княжеские бояре. Даже мать Владимира, русская женщина Малуша, не участвовала в его воспитании.
Женское тепло и воспитание коснулось лишь Святослава, сына Ольги, и Ярослава Владимировича Мудрого, сына Рогнеды. Ярополка, Олега и Владимира коснулась только любовь бабушки, княгини Ольги.
Вот «эта система» одностороннего воспитания ребенка, на Руси находила своих противников в «заветах прадедов» (у Велеса); жёстоко ломалась «законами отцов» (у Сварога); побеждалась любовью «новой религии» (у Иисуса Христа). Все эти верования русского народа имели одну цель: на основе традиционных семейных ценностей, создать условия для полноценного и гармоничного развития народа на долгую перспективу.
В России символом семьи, любви и верности считаются муромские святые Пётр и Феврония, День почитания которых празднуется 8 июля, сразу за чудесным славянским праздником Ивана Купала (7 июля). И, если Пётр и Феврония — это прочная семья, основанная на любви и верности, то Иван Купала (канун семейного праздника) — выбор невесты и жениха по любви, без какого либо расчёта. Что интересно, на Руси сначала был выбор суженого по любви (Иван Купала — 7 июля или 24 июня по старому), а затем счастливая семейная жизнь в любви и верности (Пётр и Феврония — 8 июля или 25 июня по старому). И, если Иван Купала — это общеславянский праздник, то Пётр и Феврония — исключительно русский, да ещё принятый в городе Муроме; там где появился «старый казак» Илья Муромец; а также находится «исконная русь», в Междуречье Оки и Волги или «Оковском лесу».
Теперь остаётся понять, при чём тут Египет и Сварог.
В русской летописи Нестор не просто так связал небесного кузнеца, бога Сварога (он же третий славянский царь от Потопа), с египетской землёй. Здесь присутствуют два ключевых момента или ребуса, которые следует разобрать более подробно.
Момент первый. В русской летописи говорится: «Солнце царь, сын Сварогов»; что относит нас в древнеегипетскую мифологию, где верховным был бог Солнца по имени «Ра». Ра изображался в виде человека с соколиной головой, то есть соколом. В западнославянской же мифологии есть божество Рарог (Ра + Рог), который символизирует огненного сокола, покровителя очага. Что интересно, в западнославянском языке, слово «рерик» означает «сокол». «Огненный сокол» и «рерик», то есть Рюрик, говорят о близком родстве. Отсюда делается намёк на то, что Рюриковичи являются «детьми» или потомками Сварога, символом которого был «медведь». Даже можно проследить взаимосвязь между двумя славянскими божествами: Сва-Рог и Ра-Рог, один из которых «медведь» (Сварог и отец), а другой «сокол» (Рарог и сын). В роду Рюрика, помимо прочего, большое значение имел главный бог позднего славянского пантеона — Перун, которого многие считают сыном Сварога.
Момент второй. В египетской мифологии в образе сокола был ещё один бог. Это бог неба — Гор. Имеющие общие черты сокола, боги Солнца и Неба, именовавшиеся Ра и Гор, тесно перекликаются с русской мифологией, связанной со Сварогом и Рарогом. Дело в том, что на Руси словом «Ра» называлась ещё и река, которая в настоящее время именуется «Волга». Здесь прослеживается взаимная связь между Гором (Святогором) и Волгой, которая была воспроизведена у Рюриковичей: сын Рюрика (Сокола), Игорь (И-Гор) был женат на Ольге (Волге), у которых родился сын Святослав (Свето-Слав) или русский царь Солнца.
Между египетским Гором, русским Святогором, Георгием-Победоносцем и Игорем Рюриковичем существует определённая последовательность. Чтобы её понять, следует обратиться к славяно-греческому счёту, который использует буквы алфавита: А — 1, В — 2, Г — 3, Д — 4, Е — 5, Ѕ — 6, З — 7, И — 8, ϴ — 9. Кроме того, потребуется стародавняя транскрипция слова «свят». В дохристианскую эпоху у славян словом «свят» называли тех, кто поклонялся Свету или Солнцу. Имя «Святогор» могло означать — «солнечный Гор».
Всем известно, что у монархов, носящих одинаковые имена, существует определённая порядковая нумерация. Примером тому могут быть: Пётр I Великий, Николай II, Александр III, Иван IV Грозный. Если мы применим славянскую алфавитную нумерацию и поставим номер впереди имени, то получим следующий результат:
Египетский Гор (Гор-1 или просто Гор); вполне возможно, что этот Гор участвовал в победе над словенами, воинами Света;
Русский Святогор (без нумерации или Гор 1+); вполне возможно, что русский юноша по имени Рус победил в бою заморского Гора-Солнце и взял себе прозвище Свято-Гор или Солнечный Гор, ставший названным сыном Сварога; он же на Руси - первый Гор-победитель.
Георгий-Победоносец, победитель Змея, по-русски именуется Егор (Е-Гор — то есть Гор-5), русский воин, пятый победитель супостата в виде Змея; к слову сказать, в мифологии разных народов, воинов-победителей змея или дракона, бесчисленное множество; наш Георгий (Егор) — пятый в этой череде.
Игорь Рюрикович (И-Гор — это Гор-8), по рождению получил легендарное имя и стал первым законным князем Киевским, откуда начала своё восстановление Великая Русь.
Как могла появиться Египетская провинция
Согласно русской летописи, Русская земля берет своё начало от Потопа. И первым царём был Местром из рода Хама, сына Ноя, при котором был тот потоп. Вполне возможно, Русская земля была захвачена "хамовцами" или армией Ноя, а затем была освобождена третьим царём, уже русским Сварогом. Полное освобождение мира от Вавилонского владычества произошло спустя полтысячелетия, при Иване Купале, а вот Сварог смог освободить от наследников Ноя только часть земли.
Скорее всего, армия Сварога смогла дойти до Болгарии, основав там свой форпост - город Преслав. При этом, на Русской земле был введён строгий закон, при котором огнём и железом истреблялись вавилонские порядки.
Сын Сварога, Даждьбог правил двадцать лет. И так как его резиденция находилась в Египте, возможной русской провинции, для наступления на Вавилон с юга. Но, как упомянуто в летописи, Вавилонский столп был разрушен спустя 529 лет после потопа. Тем самым, ни Сварог, ни Даждьбог не смогли разгромить империю Ноя, "ненавистный Вавилон". Но, они хорошо поработали над очищением нравов в Египте, в Болгарии и на Руси.
Что интересно, основы старых русских верований Велеса и законов Сварога перекликаются с тем, что дала людям вера в Иисуса Христа. Возможно поэтому, строгий, даже суровый закон Сварога был принят народами Египта, Болгарии и Русской земли, потом этот закон нашёл своё отражение в Вере Христовой у этих же народов.
Египет был захвачен арабами и приведён к Исламу, Болгария подверглась захвату тюркскими племенами булгар во времена Великого переселения народов, а затем родственными им османами и также подвергалась исламизации. Но, ведь болгары-то перестали быть тюрками, а стали славянами, и они не приняли Ислам, а остались верны Православию.
Потому, можно считать, что там, где упало семя сварогово, там, в последствии, проросло древо Иисуса: на Русской земле, в Болгарии и в Египте. Потому как коренным населением Древнего Египта, которые не арабы, являются копты - православные христиане. А кто мог занести "семя Сварога" в Египетскую землю? Его сын Даждьбог, установивший закон своего отца в Египетской провинции, использовавшейся как плацдарм для нападения на Вавилон.
Продолжение в статье:
Происхождение слова "Болгария"