Найти в Дзене

Развитие или компенсация


Нужно развиваться! Нужно ускоряться! Просто идя вперед -остаешься на месте, чтобы продвинуться, нужно бежать. Этими тезисами уже никого не удивишь.
Но, с освоением тренда приходит разборчивость.
И вот настало время подумать:
В чем развиваться?
Зачем ускоряться?
Куда бежать?
Для предпринимателей, живущих в постоянном цейтноте, очень важно правильно распределять свои ресурсы, в том числе и время. Поэтому рациональное определение вектора развития будет являться залогом гармоничного и эффективного движения к поставленным целям.
Как правильно определить направление? Просто!
Развивайтесь в том, что у Вас получается лучше всего! Ваши таланты- и есть те самые векторы развития. Узнавайте, как можно больше, про сферы, которые Вам интересны. Заводите знакомства с людьми, превосходящими Вас в достижениях, в выбранных областях. Применяйте новые знания на практике. Получайте новый опыт. Дополняйте его своими идеями и получайте оригинальные авторские решения! Ну и наконец, просто будьте счастливы от того, что занимаетесь любимым делом!
А как же быть с теми задачами, в которых у Вас нет сверх достижений?
Да, так бывает, что приходиться решать разные вопросы и хочется делать это качественно.
Для достижения качества необходимы компетенции, их в тоже нужно развивать.
Вопрос- только в уровне развития. Это как в классическом образовании- средняя школа для всех одна, университеты/факультеты разные.
Для задач, в которых Вы не преуспеваете, нужно определить минимальный порог уровня развития компетенций и следовать ему.
Как же стать успешным во всем? Легко! Окружите себя людьми, которые талантливы в том, с чем Вы сталкиваетесь в повседневной жизни, но не достигаете супер результатов.
Так формируются команды мечты, где все делается на высшем уровне, при этом каждый занимается любимым делом и не устает снова и снова творить чудеса.
Итак, три шага к достижению супер результатов:
Определитесь с задачами
Выберите свои, развивайтесь в них, без ограничений
Окружите себя талантами, для решения оставшихся задач.
Этот же подход Вы можете применять для развития каждого члена своей команды.
У сотрудников должны быть максимально развиты те компетенции, которые обеспечивают достижение КФУ (ключевых факторов успеха), в рамках их зоны ответственности. Остальные должны быть развиты выше минимально критического уровня.
То есть, на основании зоны ответственности, определяется круг необходимых компетенций.
Эти компетенции составляют собой модель компетенций. Каждая из компетенций, включенная в модель, должна быть развита у сотрудника выше минимально критического уровня. Некоторые из них, назовем из супер силами, должны развиваться без ограничений.
Может случиться так, что у сотрудника есть супер силы, но некоторые из компетенций, входящих в модель, развиты ниже порогового уровня и не поддаются развитию. Тогда Вам, как мудрому руководителю, возможно не стоит упираться в формализм и просто обеспечить компенсацию не ключевых функций талантливому члену команды.
Пример из ресторанного бизнеса:
Классный звукорежиссер имел грех содержать рабочее место в беспорядке. Любил перекусывать, за пультом, оставлять остатки еды. Это было крайне не эстетично, так как его рабочее место хорошо просматривалось из зала. Так вот, к нему на регулярной основе предъявлялись претензии со стороны арт-директора и управляющего (если посчитать зарплату этих ребят и высчитать стоимость одной беседы, перемножить на количество бесед в месяц, выходила значимая сумма. Ее исправно платил собственник, конечно не подозревая, на что тратится его ФОТ), но результат был непродолжительным и ситуация повторялась. А еще они отвлекались от своих КФУ (ключевых факторов успеха) и где-то пропускали то, что могло генерить прибыль.
У проблемы было простое решение- приставить к звукачу официанта, который следил за чистотой его рабочего место, так как если бы он был гостем заведения.
Стоит ли говорить насколько снизились затраты и повысилась эффективность решаемой задачи.
А если взять во внимание неочевидные выгоды- например эмоциональный фон управляющего и арт-директора не стал зависить от звукача, они не срывались на случайных участников. Сам звукач концентрировался на работе и не «гасился» в настрое от нудных коррекционных бесед. Он просто делал то, что умеет лучше других и не парился по пустякам.
Почему не сделали это раньше???
Ну как же- все же должны соблюдать дисциплину!
Звукорежиссер- сотрудник арт-директора, официант- сотрудник управляющего. Как это наши за Вашими и убирать?
А правда одна- от неэффективного управления, у собственника растут издержки.
Друзья, развивайте в своих сотрудниках ключевые компетенции, и компенсируйте, при необходимости- неключевые, не отвлекая внимание сотрудников от их КФУ (ключевых факторов успеха). Уверен, Вы станете лучшим руководителем для команды и достигнете самых амбициозных целей!

Буду рад видеть вас!

batovadviser.ru

Ваш внешний HRD Управление персоналом
Тимофей Батов/Ваш внешний HRD


Всем успехов!
Всегда на связи, Тимофей Батов, Ваш внешний HRD.