Пенсионную реформу в России приняли в 2018 году. Тогда ссылались на то, что это мировой опыт и что без этого невозможно повышать размер пенсии, следовательно, это был вынужденный шаг в интересах пенсионеров.
Тогда же министр финансов Антон Силуанов утверждал, что якобы благодаря пенсионной реформе пенсионеры смогут путешествовать по миру, а еще помогать внукам. То есть утверждали, что это нужно не столько государству, сколько самим пенсионерам.
Как принимали пенсионную реформу
Анатолий Вассерман напомнил, что пенсионную реформу принимали довольно-таки быстро, причем на фоне чемпионата мира по футболу. С одной стороны, может показаться, что это решение нужно обсуждать годами, но по факту все прошло максимально быстро.
А глава Совета Федерации Валентина Матвиенко так вообще утверждала, что нужно принимать это решение как можно быстрее, причем подчеркивала, как и многие другие государственные деятели, что все это в интересах самих россиян.
Аргументы сторонников
Анатолий Вассерман считает, что никаких разумных аргументов в период, когда повышали пенсионный возраст, просто не было. Потому что несостоятельным является тезис, что пенсионеров стало больше.
Ведь нужно понимать, что хотя пенсионеров стало больше, но в то же время повысилась производительность труда, причем в разы. А этот момент сторонники реформы игнорировали. В то же время они игнорировали такой момент, что все-таки средняя продолжительность жизни в главных странах ЕС выше, чем в России.
Мнение Анатолия Вассермана
Анатолий Вассерман отметил, что в Госдуме нужно добиваться отмены пенсионной реформы, потому что это в условиях России несправедливое решение. Ведь все-таки для ситуации в России прежний пенсионный возраст был оптимальным. Ведь, например, мужчинам повысили пенсионный возраст до 65 лет, а средняя продолжительность жизни всего 67 лет, причем в самых бедных регионах иногда вообще на уровне 65 лет.
Анатолий Вассерман уверен, что повысили пенсионный возраст из-за неразумной экономической политики, когда ресурсы перераспределяются в интересах самых богатых граждан. Государство не должно ориентироваться на потребности самых богатых, подчеркивает Вассерман. Россия — социальное государство, и поэтому нужно учитывать интересы большинства. С таким подходом в условиях России не стали бы повышать пенсионный возраст.