Приют подруги находится в посёлке в десяти километрах от города. После того как я привожу машину в порядок, сразу направляюсь туда. По дороге мне звонит Нина. Как-то быстро мы с ней расстались. Толком и не пообщались даже. У неё ведь появился Олег с деньгами. Хотя я не виню её. Ей просто хочется женского счастья.
Ставлю телефон на громкую связь и отвечаю, не останавливая машину.
— Привет, Нинок! Как ты?
— Пойдёт. А ты? Как твоя машина? Починила? — как-то робко спрашивает подруга.
— Даже дважды! — отвечаю со смехом. — Ты чего такая грустная?
— Настроение отстой. Мы с Олегом расстались.
— Что случилось?
Понимаю, зачем она позвонила. Хочет, чтобы её выслушали, посочувствовали. А ведь до расставания с ним она обо мне не вспоминала. И даже когда я приехала к ней в Москву, она отменила нашу встречу, потому что была занята шопингом с Олегом. Я вот вроде всё это понимаю, но злиться на неё не могу. Такой она человек. Всё равно мне от неё ничего не нужно. И если я могу ей помочь, даже просто выслушав, то пусть будет так.
— У тебя есть время? — уточняет она.
— Да.
— Ну тогда слушай. В общем, у нас с Олегом была такая идиллия. Он во всех планах меня устраивал. И щедрый, не то, что мой бывший. И комплиментами осыпал. Всё было хорошо эти два месяца. Мы даже съехались с ним, представляешь?
— Быстро вы.
— Ну а зачем платить за съёмную, если можно к нему?
— Конечно.
— Ну и вообще, не думай, что я какая-то меркантильная. Он мне правда очень нравился. Очень.
— Да я верю, Нин. Всё нормально. Почему вы расстались?
— Он мне изменял. Не приходил домой ночью. Оказывается, это только в моём понимании у нас были серьёзные отношения. Я ему готовила, квартиру его убирала каждый вечер после работы, утром перед работой. Вещи погладить, пожалуйста. Борща хочет, пожалуйста. Омлет хочет, да запросто. А для него оказывается, всё это было несерьёзно.
— Вот сволочь.
— Да! Он, видите ли, не хочет привязанностей. Точно так же цеплял девчонок в клубе, когда дома не ночевал. А я просто удобный вариант. Бесплатная домработница.
— Ну, не такая уж и бесплатная. Он же тебя по шопингам водил.
— Майя! Ты что на его стороне? — с возмущением спрашивает подруга.
Я вздыхаю и отвечаю ей прямо.
— Ниночек, ты знаешь, я к тебе хорошо отношусь. Не хочу тебя как-то задеть. Но подумай сама. У тебя огромный кредит и нет своего жилья в Москве. Ты не можешь всё время зависеть от мужиков. Посмотри, какие они ненадёжные. Олег тебя выселил и теперь тебе, наверное, нечем за кредит платить, потому что квартиру надо арендовать. Так?
— Так. Ну я шмоток ещё продала. Скрепя сердце, но выхода не было. С отчётами что-то боюсь теперь левачить. Там у нас регионала, который тоже так делал, проверять стали. Хорошо, я в последнее время не делала их.
— И не надо.
— Мне бы одного щедрого мужика, чтобы хоть кредит закрыл, я больше не прошу. Нет, серьёзно, другим девушкам лексусы и виллы дарят, а я чем хуже?
— У тебя жизнь здесь и сейчас. Нельзя всё время ждать, что тебе кто-то поможет.
— И что ты мне предлагаешь?
— Если хочешь моего совета… На твоём месте я бы продала машину и арендовала бы квартиру попроще.
— Ты поехала, что ли? Может, мне ещё в Самару вернуться?
— Да, отстой. Но иногда, чтобы сделать шаг вперёд, нужно отступить на два шага назад. Жить по средствам нормально. Ты сама увидишь, что тебе станет легче.
— Ладно, спасибо за поддержку, Майя. Мне пора.
— Ты сама меня спросила.
— Да, да, я всё поняла, — грустно говорит Нина.
— Ты классная, уверенная в себе девушка. Ты всего добьёшься сама.
— Как скажешь, подружка. Правда, спасибо, что выслушала. Я подумаю над твоими словами.
— Правда? — шутливо переспрашиваю у неё.
— Правда-правда, — отвечает она и по голосу понимаю, что она говорит это, саркастично закатив глаза.
Да, в этом вся Нинок. Упирается, кривляется, но я знаю, что она прислушается. Была бы она глупой, вообще ничего не добилась бы. А так, перебралась в столицу, работает на нормальной должности. Всё у неё получится.
Мы с Ниной прощаемся на позитивной ноте, и вскоре я приезжаю на территорию будущего приюта. Паркую автомобиль рядом со входом в здание. Видимо, услышав, что кто-то подъехал, на улицу вылетает Света. Вид у неё запыхавшийся, зимняя куртка мокрая, в руках у подруги какая-то палка, вроде ледокола. И не успеваю я выйти из машины и поздороваться, как Света кричит мне:
— Майя, быстрее! У нас ЧП!