Отзыв на авто
Модель : Tesla model 3, 2018
Про Теслу, ее модели и модификации можно прочитать в Интернете, но вкратце опишу здесь простыми словами. Их всего 4 модели: model S (большой седан типа БМВ 5 серии) выпускается с 2013 года, model 3 (что-то среднее между БМВ 3 и 5 серий) выпускается с 2018 года, model X - кроссовер с открывающимися вверх задними дверьми и model Y - аналог model 3, но повыше. Внутри каждой из моделей могут быть разные вариации с батареями (разная емкость - разный запас хода) и некоторыми отличиями по комплектациям и типу привода.
Я сразу остановился на model 3 - как, на мой взгляд, более симпатичной и приемлимой по цене. Бюджет позволял купить только б/у.
Официального представительства Теслы в РФ нет и не было, поэтому все машины попадают в страну либо новыми через неофициальных продавцов, либо б/у из Европы или США (из США - наиболее распространенный вариант).
Машины в США попадают в ДТП разной степени существенности (от царапин до развороченных вкруг машин), выставляются на аукцион и далее покупаются для последующего восстановления и эксплуатации. Соответственно, чем больше повреждений - тем дешевле машина. Всю информацию и историю машины можно проверить по VIN номеру и увидеть фотографии какой эта машина была в США перед тем, как ее увезли оттуда.
После плановой продажи 17 февраля 2022 года своего Ниссана Лиф (моего первого электромобиля на котором я для эксперимента проездил почти год), я решил купить снова Лиф, но в новом кузове (с 2017 года), т.к. Теслы были дороже, чем количество денег, которое у меня было на тот момент. Спустя несколько дней после продажи произошли известные события и покупка Ниссан Лиф сорвалась. К июню курс доллара упал и оказалось, что даже недоступная ранее Tesla уже почти по силам.
Выбирать с аукциона США, везти, красить и кататься через 4-6 месяцев после покупки в мои планы не входило (слишком много рисков с логистикой и курсовой разницей на таком временном интервале). Поэтому я нашел из наличия в Республике Беларусь нужный мне вариант через Интернет, проверил его с помощью местных осмоторщиков и купил.
Если покупать Теслу, то, на мой взгляд, нужно чтобы это была машина - конфетка. Красивая, нарядная, быстрая и такая, чтобы было понятно за что ты отдал деньги. Брать самую простую версию (54 кВт батарея и задний привод) тоже можно, но, согласитесь, когда вы берете самую мощную с самой большой батареей - это сразу меняет восприятие машины. Model 3 бывает заднеприводная, полноприводная и полноприводная версии Perfomance (едет в районе 3,3-3,5 сек до 100, спортивная подвеска и более мощные тормоза) с батареями от 54 до 75 кВт. С версией вопросов не было - только
Performance, а по цвету (с завода они бывают только белые, черные, серые, синие и красные) очень хотелось белую обязательно с белым салоном, хотя самый дорогой цвет в США красным.
Нашел машину 2018 года, Performance, 75 кВт батарея, проверил по всем базам, договорились с продавцом, привезли ее в Москву на автовозе за ночь из Минска, далее процедуры оформления и получения всех документов (СБКТС+ЭЛПТС), отправка
автовозом из Москвы и вот, наконец-то, машина приехала ко мне. На площадке разгрузки авто почти все присутствующие ее фотографировали, кто-то подошел ко мне и попросил заглянуть внутрь, а вопрос задаваемый с придыханием "Это же Tesla, да?!"
- с этого дня стал самым популярным в моей
ЖИЗНИ :)
Первое впечатление - ничего не понятно, но очень интересно :) т.к. она ехала на автовозе, то приехала вся грязная. Как помыть лобовое стекло? Рычажок справа от руля - это переключение режимов движения (P, R, N, D) и автопилота. Слева - вроде как поворотники.
Короче, я сначала даже не смог включить омыватель, доехал до ближайшей мойки, помыл, выкатил на улицу и сел разбираться где какие функции как включать. К слову, разово включить дворники можно как раз левым рычажком поворотников. Очень помогает интернет - пишешь "Как ... в Tesla 3" и ответ будет в первых строках выдачи поискового браузера, зачастую с видео. На самом деле, всё сделано очень просто и логично, но необычно для классических авто и нужно к этому привыкнуть.
Теперь, по порядку про Tesla model 3 performance, которая ездила по солнечной Калифорнии и попала в Сибирь.
Концепция машины, как я ее увидел:
Эту машину создавали не путем эволюции моделей как это делают классические автопроизводители, а, по сути, с чистого листа.
Это и хорошо и плохо одновременно. Чем хорошо? Незашоренный взгляд позволил создать машину без оглядки на прошлый опыт и сделать концептуально другой. Например, вывести все управление на центральный экран и отказаться от каких-либо кнопок в салоне или сделать уоке руль-джойстик (можно за 30 минут поставить на model 3 любого года выпуска). Чем плохо - там, где определенные узлы годами создавались инженерами крупых производителей, Tesla создавала всё с нуля либо копировала решение без погружение в детали. Например, качество сборки. Если в БМВ (вторая машина в семье, поэтому сравниваю чаще с ней) каждый шов кожи или каждый зазор кузовных деталей подогнан по миллиметру, то в Тесле зазоры могут гулять (это не следствие ДТП, такое бывает у нового авто с завода), запотевание задней оптики - обычное явление, плохая (относительно аналогичных автомобилей подобного класса) шумоизоляция.
Когда вы покупаете классический автомобиль за несколько миллионов рублей, то в нем не будет ничего принципально нового - руль, педали, климат контроль, активный круиз контроль. Не будет ВАУ эффекта. Если сесть в новый Хундай Солярис и в новый БМВ Х5 2022 года выпуска - да, они будут отличаться опциями, качеством материалов, размерами салона. Но ВАУ эффекта между этими машинами нет. В Тесле он есть. Первый ВАУ эффект - ого, это же Tesla. Просто сесть посидеть в Тесле, прокатиться на ней - это уже часть этого ВАУ. Вторая часть - это органы управления и то, как она едет. Любой прохожий любого пола и возраста, кто остановился и задержал на ней взгляд, после моего предложения "Хотите прокачу?" с горящими глазами говорит "А можно??? Да!!!...". После поездки обычно говорят: "Это было как на атракционе - за такое можно и доплачивать!)".
Внешний вид:
Слегка необычный внешний вид, чем-то напоминающий мне Порше. В Красноярске Теслы пока еще в диковинку, поэтому те, кто понимают что это Tesla, обращают внимание на нее, фотографируют, снимают на телефон.
Внимания к машине ОЧЕНЬ много. На каждом светофоре на нее смотрят как из других машин, так и прохожие. Когда она стоит на парковке - просто проходящие люди фотографируют ее или делают селфи с ней. Где бы вы не остановились - внимание обеспечено, подходят спрашивают, общаются. Как парни так и девушки. Первые пару недель это приятно, а потом немного надоедает. Наверное, в Москве или Питере, где таких машин больше, внимания к ним уже не такое пристальное. С этой машиной у вас гарантировано будет много новых знакомых, потому что она интересует всех, кто понимает что это Тесла.
Внешний вид:
Слегка необычный внешний вид, чем-то напоминающий мне Порше. В Красноярске Теслы пока еще в диковинку, поэтому те, кто понимают что это Tesla, обращают внимание на нее, фотографируют, снимают на телефон.
Внимания к машине ОЧЕНЬ много. На каждом светофоре на нее смотрят как из других машин, так и прохожие. Когда она стоит на парковке - просто проходящие люди фотографируют ее или делают селфи с ней. Где бы вы не остановились - внимание обеспечено, подходят спрашивают, общаются. Как парни так и девушки. Первые пару недель это приятно, а потом немного надоедает. Наверное, в Москве или Питере, где таких машин больше, внимания к ним уже не такое пристальное. С этой машиной у вас гарантировано будет много новых знакомых, потому что она интересует всех, кто понимает что это Тесла.
Первое, с чем сталкивается водитель или пассажир Теслы - это открывание двери. В Тесле необычные утопленные в дверь ручки, которые с первого раза не понятно как открыть (надо просто нажать на нее). У нее панорамная крыша - стекло на всю крышу (не открывается как люк, просто стекло). Версия Performance внешне отличается красными суппортами тормозов и парой см заводского занижения (клириенс около 12 см), карбоновым спойлером на крышке багажника, алюминевыми накладками на педалях.
В общем и целом дизайн машины необычный, однозначно притягивающий взгляд, но не ультрасовременный по меркам 2022 года.
Салон:
После того как вы открыли безрамочные двери
- вы попадаете в просторный салон. Тут минимализм - нет кнопок, только большой экран (планшет) по центру. Мнение относительно салона делятся на 2 части - ужасно простой и бедный салон и салон из будущего. Если смотреть на Теслу через призму обычной машины - он простой и бедный. Если через призму электромобиля - он из будущего. Сидения кожа (бывает белая либо черная), есть электрорегулировки передних сидений, задние сиденья складываются и образуют почти ровный пол.
Про светлый салон - это моя первая машина со светлым салоном. Да, он более маркий и шутки из серии "Поехали на новом Кайене копать картошку, порвали вилами кожанный салон" актуальны для тех, у кого это будет единственная машина на все случаи жизни (лучше берите черный салон, хотя с белым ВАУ эффект от машины больше). Здесь отступлю от описания машины и приведу пример восприятия. Противоречие мнений об этой машине очень зависят от условий ее эксплуатации и характера человека. Когда у меня был Ниссан Лиф с батареей 30 кВт и мне задавали вопрос "На сколько хватает одной зарядки?" , я отвечал "До 200 км летом".
• В ответ
всегда было "Мда, немного.". Когда я начал отвечать на этот же вопрос "Хватает на один день" (а у меня в день обычно не более 50 км пробега) - ответ был уже "Ммм, неплохо!". Так и про Теслу - регулярно слышишь: "да белый салон постоянно надо химчистить", "да куда на такой низкой проедешь", "да где у нас на ней ездить, везде камеры", "да запчастей не найти"
"да 500 км пробега летом это ни о чем",
', "да где
ее заряжать" итд. Да, все именно так! Все, кто говорят эти комментарии ездят на классческах машинах и электромобиль им противопоказан.
- Да, сейчас в комментарии к этому отзыву придут такие люди (см. мой прошлый отзыв про Лиф) - ребята, я сразу перечислил почти все минусы этой машины, но кайф от ее владения и вождения у меня, почему-то, не изменился.
Далее про салон. Все управление идет через экран, а меню похоже на Iphone (раздел
"Настройки"), также всё сгруппировано по разделам, все легко и понятно, но нужно минут 10, чтобы первый раз "пробежаться" по всем пунктам и понять где что можно регулировать и менять. Например открывание перчаточного ящика (бардачка) - с экрана. В машине есть встроенные игры, интернет браузер, Ютуб и прочие Нетлифксы и Спотифаи. А да, в машину нужно вставить симкарту чтобы это всё работало (по аналогии со смартфоном, если вы купили новый смартфон, то половина его функционала недоступна пока не вставите симку или не подключите вайфай). Tesla тоже может подключаться по вайфай. Регулярно она сама скачивает обновления, тем самым становится еще лучше ее автопилот и меняются определенные функции. Помните случай, когда какая-то машина оказалась на доли секунды быстрее Теслы? Илон Маск просто анонсировал обновление, которое дало возможность обновить прошивку в текущих машинах и сделать их мощнее и быстрее. Без замены деталей, без более проиводительных турбин и прочего. Просто прошивкой. Есть шутка, что в будущем, при очередном обновлении, Tesla сможет перемещаться во времени (машина времени), просто нужную прошивку еще разрабатывают, надо подождать.
Как она едет:
Бесшумно. Быстро. Очень быстро. Этой машине можно простить все недостатки за ее динамику. Ощущение, что ты попал на какой-то атракцион, ускорение, цифры набора скорости бегут по экрану, а тебя реально прижимает в сиденье. Вестибюлярный аппарат обычного человека с первого раза не понимает что происходит. Ускорение у версии Performance 3,5 секунды до 100 км/ч. Машина массой в 2 тонны. Ускоряется как спортбайк.
Кратко минусы и плюсы.
Минусы:
- качество сборки, подгонки деталей;
- плохая шумоизоляция, в т.ч. из-за безрамочных дверей;
- конкретно версия performance достаточно жесткая, это точно не комфортная Камри;
- перед покупкой нужно заранее понимать, где вы будете ее заряжать;
- не в каждом сервисе ее готовы даже просто посмотреть по подвеске - ее боятся;
- официально не поддерживается в России, сложность с загрузкой карт.
Плюсы:
- бешенная динамика (только за это ей можно простить всё остальное);
- хороший запас хода;
- притягивает внимание (запишу в плюсы, Т.К. если вы сторонник незаметных машин - Теслу вы точно не купите);
- просторный салон;
- отличный экран, мультимедиа и аудиосистема;
- низкая стоимость содержания и эксплуатации.
Если вы следите за рынком электромобилей и читаете новости, то обратите внимание на типичные заголовки в СМИ "Китайцы сделали электромобиль быстрее Теслы", "Новый %название_бренда% с дальностью хода выше
Теслы" итд. Постоянно все сравнивают с Теслой. Аналогичные сравнения есть на рынке смартфонов с Iphone. "Выпустили смартфон с камерой лучше чем в Iphone", "Новый процессор у %название_бренда% мощнее чем y Iphone" итд. И тут очень хорошая аналогия.
Iphone сейчас далеко не топовый смартфон (есть и камеры лучше и процессоры мощнее и экраны ярче итд у более бюджетных моделей на андроиде), но Iphone по совокупности факторов (своих характеристик, экосистемы, позиционирования и др.) стал тем брендом, той вещью, с которой постоянно сравнивают, которую берут за базу. С Теслой аналогично.
Tesla - это Iphone на колесах.