Найти тему
WEB ALTERNATIVE

В 5 раз больше заявок для автопроката

Оглавление

«Главпрокат 56» пришел к нам с проблемой — цена заявки с контекстной рекламы выше стоимости аренды. Реклама нерентабельна, а лидов из бесплатных каналов недостаточно.

В кейсе расскажем, как нам удалось снизить стоимость лида на 78% и увеличить число обращений в 5 раз.

Компания занимается прокатом автомобилей разного класса — от бюджетных до премиум-сегмента, в Уфе и Оренбурге.

Чаще всего машины берут для рабочих поездок, коротких путешествий — срок аренды не меньше суток. Иногда аренда выгоднее такси, например, для компании из четырех человек. Самые популярные автомобили в прокате: Lada Granta, Datsun On-Do, Nissan Almera, стоимость аренды от 1500 рублей.

Аудит

На старте работ мы всегда проводим аудит текущих рекламных кампаний и делаем предварительный прогноз рентабельности контекстной рекламы. Так мы понимаем, сможем ли мы улучшить результаты или клиенту лучше вложить рекламный бюджет в другой канал продвижения. В рекламных кампаниях «Главпроката 56» мы нашли несколько ошибок в настройках. Например, некорректно настроенные цели — посчитать конверсию было невозможно.Конверсионных целей в системе аналитики было две:

  • Отправка формы с сайта.
  • Звонок по телефону.

Раньше заказчик не использовал коллтрекинг, поэтому в статистику попадали клики по номеру телефона, а не реальные звонки. Поэтому невозможно посчитать, сколько звонков принесла именно контекстная реклама.

Заказчик назвал стоимость лида в самом востребованном сегменте автомобилей эконом-класса — 2504 руб., при этом арендовать такой автомобиль можно за 1700-2500 руб. в сутки. Реклама не окупится.

Статистика за январь, без коллтрекинга
Статистика за январь, без коллтрекинга
Цена конверсии за январь, без коллтрекинга.
Цена конверсии за январь, без коллтрекинга.

Мы подключили Callibri, чтобы отслеживать реальное количество звонков в компанию.

Статистика за апрель, с коллтрекингом Callibri.
Статистика за апрель, с коллтрекингом Callibri.

Благодаря коллтрекингу мы смогли оценить количество нецелевых звонков и скорректировали кампании, чтобы таких обращений стало меньше. Ещё мы прослушали все звонки и выяснили, на какие автомобили высокий спрос и без рекламных активностей — на машины эконом-класса приходили заявки из бесплатных каналов, поэтому этот сегмент мы практически не рекламировали.

Мы были уверены в том, что можно существенно улучшить текущие результаты и получить больше заявок по меньшей цене.

Настройка

Как мы выяснили, автомобили эконом и комфорт-класса практически не нуждаются в рекламе — на них всегда есть устойчивый спрос. Мы настроили показы таких объявлений только по общим запросам, например, «Аренда авто» и «Прокат авто».Мы сосредоточились на машинах премиум-сегмента, создали новые рекламные кампании — собрали заново структуру и семантическое ядро:

Структура семантического ядра.
Структура семантического ядра.

1. Поработали над минус-словами — добавили внушительный список тех, что приводили нецелевые запросы и убрали показы на неэффективных площадках РСЯ, которые «сжирают» бюджет. Например, мобильные игры на андроид, где 99% кликов — это случайные нажатия игроков. Так мы значительно снизили расход бюджета на проекте и смогли протестировать дополнительные инструменты Яндекс.Директа.

2. Пересобрали рекламные кампании и переписали объявления. Вынесли в заголовки стоимость аренды автомобиля в сутки, чтобы сразу исключить нецелевых пользователей, которые планируют арендовать машину подешевле.

-6

3. Создали отдельные группы по моделям машин бизнес и премиум-класса, написали персонализированные объявления, добавили к ним актуальные фото.

-7
Скрин Мастера отчётов. Сравнение марта с январем.
Скрин Мастера отчётов. Сравнение марта с январем.

Для кампаний подключили подменные номера Callibri для Уфы и Оренбурга, чтобы отслеживать два разных канала.

Результаты

Данные коллтрекинга за апрель показали реальные результаты по конверсии и стоимости заявки — лид с рекламы стоил 762 рубля вместо 2504, озвученных заказчиком. И этот результат ещё можно улучшить.

Статистика из кабинета Callibri.
Статистика из кабинета Callibri.

Статистика работы Яндекс Директа за апрель следующая:

Статистика из Мастера отчётов Яндекса.
Статистика из Мастера отчётов Яндекса.

Мы решили подключить Мастер кампаний Яндекса, используя данные коллтрекинга «Колибри»:

  • Для обучения кампаний мы использовали общую цель Callibri — «Лид», для каждого города настроили её отдельно. Конверсий было достаточно для стабильной работы автостратегии.
  • Написали новые варианты объявлений и обновили фотографии автомобилей.
Настройки Мастера кампаний.
Настройки Мастера кампаний.

Рекламные кампании в РСЯ тоже перевели на автоматические стратегии — с этой площадки шел не очень качественный трафик. Для оптимизации кампаний мы выбрали стратегию с оплатой за конверсию. Так получилось сэкономить на РСЯ и перенаправить бюджет на Мастер кампаний.

Статистика заявок за июль в Едином Журнале Лидов Callibri.
Статистика заявок за июль в Едином Журнале Лидов Callibri.

Сейчас ручное управление ставками мы оставили только в рекламных кампаниях на поиске — проект занимает выгодные позиции в выдаче Яндекса. Нам остается контролировать качество трафика и вовремя «минусовать» нецелевые запросы.

Кампании в Яндексе обучились как раз к всплеску сезонного спроса, это сыграло в нашу пользу — стоимость одного лида с рекламы составила 562 рубля. Это почти на 80% ниже, чем было на старте работ.

Статистика в финале работ.
Статистика в финале работ.
Скрин Мастера отчётов Яндекс Директа.
Скрин Мастера отчётов Яндекс Директа.
Динамика за май-июнь.
Динамика за май-июнь.
Результаты июня.
Результаты июня.
Статистика из кабинета Callibri.
Статистика из кабинета Callibri.