Еще несколько лет назад сетевые супермаркеты встречали нас на входе рядами ящиков, в которых нужно было оставлять свои сумки. По логике это должно было уменьшить количество краж.
Уже несколько лет подряд автор канала сотрудничает с сетью «Пятерочка». Основной моей работой является организация и проведение мероприятий.
Так вот часто помогаю любимой пятерочке в организации корпоративных мероприятий. Буквально вчера в Самаре вел церемонию награждения лучших сотрудников.
И вчера же завел разговор с работниками (далеко не рядовыми), куда же делись ящики? И вот что они мне рассказала.
Да, основное предназначение ящиков - защита от краж. Однако на практике они приносили только хлопоты и убытки.
- Конфликты. Эти самые ящики становились источником уймы конфликтных ситуаций. Кто то не хотел оставлять вещи в ящике, а охрана настаивала. Кому то не нравилось показывать содержимое сумки на выходе (это если ящиком не пользовались). У кого то пропадали вещи из ящиков, кто то терял ключ. Короче скандалы! Скандалы прямо на входе в магазин. И, естественно это стало отпугивать гостей. И, естественно, люди предпочитали те торговые точки где ящиков не было.
⁃ Обслуживание. Так же оказалось, что ящики постоянно ломаются. Думаю, все прекрасно видели, в какой хлам они превращались уже через пол года. Чинить, менять, врезать замки, менять ключи, мыть, все это просто если у тебя один магазин, но в рамках огромной сети ящики стали обузой.
⁃ Дружелюбие . Ставка была сделана на дружелюбие и открытость- нет ящиков, нет досмотров, нет конфликтов. Точнее конфликты есть и их не мало, но гораздо меньше чем с ящиками. А в последнее время еще и кассы самообслуживания, где на первый взгляд вообще нет контроля. И да, дружелюбие и лояльность стали залогом увеличения прибыли.
Не нужно думать, что все так радужно и воровать перестали. Нет, воруют и воруют много. Но и с ящиками воровали и не меньше. Короче отказ от ящиков - это чистой воды эволюция Отечественной торговли. Когда от контроля и шмонов перешли к лояльность и дружелюбию. Количество краж и потерь при этом сильно не выросло, но выросло доверие гостей и выросла выручка.
И , вы заметили, что не употреблял слова покупатель или клиент? Только гость - это обязательно для всех работников сети и это еще одно проявление лояльности и дружелюбия.
А вы помните эти ужасные ящики с огромными грязными номерами ключей?