На российском рынке труда сильный дефицит кадров. Ситуацию усложняют последствия тренда на комфортные условия труда: вместо того чтобы работать на результат, сотрудники говорят о выгорании, хотят интересных проектов и «печенья на кофе-пойнтах»
Цитата из статьи журнала https://www.forbes.ru.
Я не понимаю, почему комфортные условия труда противоречат работе на результат.
Но комфортные условия труда это дополнительные растраты для работодателя.
Допустим в сетевых магазинах работники пашут по 14 часов на ногах, на обед 15 минут. Для комфортного условия труда нужно делать смены не более 8 часов и с отдыхом по 15 минут каждые 2 часа. Для этого нужно нанимать дополнительно сотрудников, а это дополнительные затраты.
При этом штат магазина нужно укомплектовать грузчиками и уборщицей, а не сваливать всю работу на кассиров. Именно поэтому молодежь не спешит работать в сетевых магазинах.
Один из топ-менеджеров пожаловался, что сотрудники хотят работать в комфортных условиях, причём говорят об этом много. У многих желание работать не больше 4-х часов в день, аж разозлили менеджера:
Честно говоря, я иногда затрещину хочу дать человеку в формате: «А может, ты пойдешь поработаешь [вместо того, чтобы] рассказывать про то, как тебе комфортно или некомфортно работать в офисе?»
Многие офисные работники интересуются, есть ли кондиционер, кулер и т.д. на рабочем мечте перед трудоустройством. На мой взгляд вполне логичный вопрос. Работать в духоте и без воды то ещё удовольствие.
Ещё один генеральный директор заявил, что желает чтобы люди работали и работали много, но реальность заставляет подстраиваться под сотрудников и делать условия труда комфортными.
Также руководители недовольны, что несмотря на кризис, люди продолжают легко менять работу. Они были уверены, что кризисная ситуация заставить людей держаться за рабочее место, даже если условия труда их не устраивает, но всё идёт не по сценарию.
Ещё пару лет назад знакомая начальница жаловался, что чуть повысил голос на молодого сотрудника, то он сразу увольняется.
На вопрос - а зачем вообще повышать голос, знакомая сказала, что по другому невозможно.
Я тоже не стала работать бы в организации, где на меня повышают голос. Неважно кто это, начальник отдела или генеральный директор.
Ещё вначале карьеры у меня была неадекватная начальница, которая разговаривала только на повышенных тонах. Долго выдержать работу с такой особью я не смогла.
Поэтому абсолютно нормально, если работник не хочет терпеть истеричного руководителя.
Работа на результат интересный зверь. Для того чтобы работать на результат, нужно сделать так, чтобы зарплата зависела от этого результата.
Да молодежь придётся мотивировать. Возможно даже сокращать рабочий день. Я уже тоже отвыкла от полноценного рабочего дня и торчать в офисе по 8 часов и больше не вижу смысла.
Работать на результат, это не значит пахать по 12 часов без выходных. Наоборот при таком подходе можно только испортить дело.
Многим хочется работать только над интересными проектами. Поэтому для мотивации работы на скучных производствах придётся раскошелиться.
Но работодатели не могут привыкнуть к отсутствию очереди за забором, от этого и проблемы.
Друзья, подписывайтесь на канал, пишите ваше мнение в комментариях!