"Когда-то я говорила, что не стану тем родителем, который что-то требует от ребенка, мол, пусть занимается тем, что по душе. Оказалось, моему сыну по душе компьютерные игры. Остальное его мало интересует, хотя ходит на спорт, английский язык. Мечтает жить за границей, но прилагать особых усилий не хочет. Сейчас я превратилась в мегеру, которая из-под палки заставляет сына идти к мечте".
Мама умом все понимает, но ничего с собой поделать не может. Знает, что нет смысла ребенка заставлять заниматься, но полна раздражения, злости и ярости. Превратилась в мегеру. Мегера - богиня мести в древнегреческой мифологии, которая наказывала виновных тем, что доводила их до безумия. Её изображали в виде ужасной женщины с оскаленными зубами, со змеями вместо волос, держащую в руках бич. В переносном значении мегерами называют сварливых, злых женщин, постоянно устраивающих свары, ссоры, вечно всем недовольных. Женщина видит себя со стороны. Осознает, что действует бичом и палкой. Понимает, что стала такой матерью, которой быть не хотела, и продолжает палкой махать. Иначе, уверена, ребенок к своей мечте не придёт.
"Стараюсь по максимуму обеспечить условия для учебы, оплачиваю допзанятия, но отдачи не вижу. Купила годовой платный курс. Задания толком не делает, хотя я помогаю. До него в его 11 лет не доходит серьезность ситуации. Не понимает, что мечты не достигнуть без трудов и стараний. Учится хорошо, почти отличник. В нашей деревне этого достаточно, а для конкуренции в мегаполисе - это ничто".
Мальчик учится на отлично, занимается спортом, ходит на английский, но мама не рада. Не видит отдачи. Уверена, что такие результаты "ничто". Выговаривает, упрекает, ругает, заставляет. Думает, что сын-пятиклассник мало старается, недостаточно прикладывает труда, чтобы спустя годы жить за границей. Возникает петля обратной связи. Мама у мальчика - вечно недовольная мегера, которую раздражает и бесит, что ребенок хочет играть, отдыхать, развлекаться. У мальчика возникает отклик печали и тревоги. Хочется скрыться в мире иллюзий, где он успешен и хорош. Его сильнее к компьютерным играм тянет- мать еще больше на сына злится - он себя плохим и недостойным ее любви чувствует. Формируется база будущей игровой зависимости, когда игра дарит ощущение убежища, настоящего дома.
"Объясняем. Ртом и собственным примером. На каждую неделю есть программа-минимум. Постоянно обсуждаем, что надо стремиться к другой жизни. К лучшей. Чтобы он был не ограничен одной страной, а стал востребованным и хорошим специалистом. Легко мог найти себя в любой точке мира. Не понимает. Мужчины что в моей, что в мужниной родне бестолковые и ленивые, алкаши и тунеядцы. С родней не общаемся. У меня животный страх, что гены сработают. У него все шансы".
Мама смотрит на сына-отличника и видит алкашей, тунеядцев, ленивых и бестолковых родичей, с которыми оборвала все связи. Поднимается волна негативных чувств, которая не дает успокоиться и расслабиться. Мама начинает ругаться, объяснять, воспитывать. Сын себя алкашем и тунеядцем чувствует, переживает печаль, беспомощность, тревогу. Гаснут глаза, опускаются плечи, не нужны никакие престижные школы и ВУЗы, никакие заграницы. Хочется, чтобы маме был хорошим, чтобы мама была довольной, на него не злилась, сил заниматься с утра и до вечера у ребенка нет. Растет неуверенным, зажатым, тревожным. Личность как система отношения с миром формируется с нарушениями. Да, резко повышаются шансы, что судьба сложится непросто.
"Я была бесплатной нянькой и домработницей. Сорвала спину от непомерных тяжестей. Такое детство не желаю своим детям. Училась хорошо, но на увлечения ни денег, ни времени не было. Наверное, я реализую свои амбиции через него. Но так хочется, чтобы дети жили лучше нас, гораздо лучше нас. В этом году купила детям квартиру в столице, пусть в ипотеку. Купила себе собственное авто. Это я не считаю деньгами. В моем представлении, средний класс - это тот, который в Европе, США живет. Нам до такого далеко. Мы просто выживаем. Отпустить я готова. Я очень люблю мужа, как и он меня. Предвкушаем то время, когда птенцы покинут гнездо и мы наконец-то останемся наедине. Только хочется, чтобы они уверенно летали на свободе".