Каждый день Настя навещала кошку своей тети. Но это не потому, что она по ней так сильно скучала, а потому что – тетя уехала в отпуск и кошку надо было кормить.
Кормить, менять воду, убирать за Нюшей лоток. А еще – гладить и разговаривать. Кошка была молодой, угловатой, слегка косила на левый глаз. Она всегда Настю встречала, радостно суетилась, прижималась к ногам.
А потом ходила хвостиком следом и рассказывала-рассказывала, все-все что приключилось с ней за это время, пока она сидела одна. Прошло меньше месяца, а Настя так к этим встречам привыкла, что даже не хотелось идти домой.
Дети уже давно ее не встречали, даже чтоб узнать, чего вкусненького она принесла. Просто кричали из своих комнат:
- Мама, привет!
Муж тоже всегда был занят и тоже лишь подавал знак. Знак о том, что понял, что жена появилась дома:
- Насть, это ты? Поставь, пожалуйста, чайник.
После общения с Нюшей, Насте так захотелось, чтоб и дома к ней со всех лап мчался мурчащий комок, радовался ей, лез на колени.
С каждым днем женщина убеждалась – какие они все-таки умные, эти кошки. Нюша все-все понимала. Простая, бывшая когда-то бездомной, кошка была очень мудра, тонко чувствовала Настино настроение. Она была такой трогательной, такой деликатной и от ее острых когтей ни один угол не пострадал.
И пусть ее, этот немного косящий взгляд придавал кошке слегка придурковатый вид, Настя точно знала, что это не так. Что Нюша будет умней и мудрей очень многих. И уж точно заткнет за пояс своим разумом начальника Настиного отдела.
Каждый раз, навещая Нюшу, Настя подкармливала и других кошек, живущих в ближайшем дворе. Не сразу, но женщина поняла, что одна из всех кошек все больше привлекает ее внимание.
Совсем взрослая, даже можно сказать – возрастная. Очень красивая, крупная, статная. Спокойная, в ней было достоинство и очень-преочень мудрейший взгляд. Он был такой, что проникал прямо в душу.
Проник, не давал о себе забыть и прочнейшим образом в Настиной душе взял и укоренился. Настя начала кормить кошку отдельно, постоянно разговаривать с ней.
Кошка стала теперь Настю ждать, каждый раз бежала навстречу. И конечно же, Настя скоро решила, что кошке у них дома – быть! Потихоньку начала подготовку – квартиры и их обитателей. Возражений не поступило и Настя за неделю купила домой все, что может понадобиться на первое время для кошки.
А тут и тетя вернулась, посвежевшая, отдохнувшая. Поблагодарила Настю за Нюшу, вручила кое-какие подарки и закрыла за Настей дверь.
- Пора! - Сказала Анастасия себе и отправилась отлавливать, теперь уже свою, кошку.
Первый звоночек уже появился тогда... Хороший такой звоночек, громкий. Но Настя не обратила внимания, не прислушалась, не насторожилась.
В тот день кошка на руки к ней не пошла. А уж как Настюша ее уговаривала:
- Кисанька, да ты не бойся. Все будет хорошо. У тебя будет свой дом, я для тебя все-все купила. Знаешь, как тебя все уже ждут! Кисуня – ты будешь единственной и самой любимой.
Кошка ошивалась неподалеку, но близко не подходила. Лишь смотрела Насте прямо в глаза долгим и внимательным взглядом. Умным и всепонимающим.
Кое-как кошку все-таки удалось подманить и Настя бодро, под утробные завывания, потащила свою добычу домой.
*************
Прошел год.... Ничегошеньки у Насти не изменилось. Как и прежде – ее никто не встречал.
- Мама, привет!
- Насть, это ты?
- Мур! Расходились тут, порядочной кошке и поспать некогда.
Как и в самую первую встречу, у кошки был мудрый взгляд, внимательный и всепонимающий. Но как оказалось, это только казалось. Умным в кошке был только взгляд... Ох и навела она шороху в своей новой квартире!
Взрослая кошка! Она долго не могла вникнуть, что такое лоток, ободрала все стены, довольная – болталась на занавесках. Иногда, скучая и не зная, чем бы заняться – разбирала по щепочкам мебель.
И конечно же – встречать Настю у двери кошка даже не собиралась. Много чести! Надо – сама подойдет, а кошка еще подумает, разрешить ли себя погладить.
Только взгляд, обманчивый, мудрый взгляд – остался точно таким же, как и был прежде.
Именно с него начиналось каждое Настино утро – когда кошка, часов в пять утра, приходила, ложилась сверху и смотрела. Смотрела в лицо, глаза, прямо в Настину, еще сонную душу.
- Хватит спать! Кошечка уже давно свои лапки стоптала, а миска еще пуста! Просыпайся! Влажный корм сам себя не наложит!
Кошки, они такие, все разные... Ну разве можно их не любить?