После пандемии в 2021 году каждый предприниматель с оффлайн-магазинами столкнулся с проблемами закрытия торговых центров, своих точек продаж и уменьшения прибыли.
Работники многих сфер услуг и продаж потеряли зарплаты и ничего с этим не могли поделать.
В следствие этого на протяжении года и даже больше люди покупали продукцию на маркетплейсах, и онлайн магазины в данный момент стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Что и как в Российских маркетплейсах, попробуем рассказать на примере нашей компании "Мужичков".
1. Яндекс.Маркет 🛒🟡
Первый маркетплейс, который мы открыли для себя - это ЯМ- Яндекс.Маркет. Эта платформа является молодой по сравнению с другими. В 2016 году «Яндекс.Маркет» отделился в отдельную компанию. В среднем дневная аудитория Яндекс.Маркета в декабре 2020 года составляла около шести миллионов человек. Месячная посещаемость платформы составляет примерно 93 миллиона, а среднесуточная достигает три миллиона.
Плюсы:
🟢 Удобный интерфейс добавления товара, создания карточек, редактирования цен.
🟢 Объективная аналитика конкурентов по цене.
🟢 Четыре способа работы: со склада продавца с отгрузкой в пункты ЯМ, со склада продавца и самостоятельной доставкой, экспресс, и со склада самого ЯМ.
🟢 Удобное добавление товаров в акции.
🟢 Информативная главная страница.
🟢 Быстрая регистрация, а следовательно минимальная трата времени для начала работы.
🟢 Возможность копить баллы «Яндекс.Плюса» и оплачивать ими товары на маркетплейсе или других сервисах «Яндекса».
🟢 Оперативная работа службы поддержки. Хотя, бывают и косяки с их стороны. Но об этом поговорим позже.
Минусы:
🔴 Периодически плохая работа службы поддержки: порой решение проблемы может затягиваться от трёх до тридцати дней, иногда поддержка закрывает обращение так и не решив вопрос. Но, как и говорилось выше, эти случаи очень редкие и обычно вопрос решается быстро и оперативно.
🔴 Каждый продавец может разместиться на вашей карточке и доминировать ценой и тем самым будет показываться у покупателя он, а не вы.
🔴 Могут закрыть карточку или магазин без предупреждения и будут просить предоставить документы на товар. Пока вы не устраните проблемы, магазин будет закрыт, и вы будете терять продажи.
2. Озон 🛒🔵
Этот маркетплейс считается дедушкой, так как был открыт на территории России в 1998 году и начал свои продажи с книг и аудиокассет. На данный момент занимает второе место и в нашем рейтинге, и в рейтинге маркетплейсов России. Именно на этой платформе мы зарегистрировали магазин после ЯМ и разместили товары. Месячная посещаемость платформы составляет около 109 миллионов, а среднесуточная достигает три с половиной миллиона.
Плюсы:
🟢 Много пунктов выдачи.
🟢 Интерфейс посложнее чем на ЯМ, но с более плотным наполнением и рекламными возможностями.
🟢 Большой ассортимент товаров.
🟢 Большие временные рамки отгрузки, можно отгрузить до обеда можно после до 17-00.
🟢 Персональные скидки для клиентов.
🟢 Поддержка нового товара, бренда скидкой от Озона.
🟢 Ранжирование карточек происходит в зависимости от отзывов.
🟢 Взаимодействие с карточкой товара можете делать только вы, другим продавцам эта функция недоступна.
🟢 Отличная программа премиум-продавец.
Минусы:
🔴 Так же как и на всех маркетах, нет горячей линии по телефону, хотя раньше для премиум-продавцов она была.
🔴 Высокие комиссии за товар, логистику и возвраты.
🔴 Для многих плюс, но для некоторых это большой минус, о котором мы не можем умолчать: нужно участвовать в системе электронного документооборота, так что если собираетесь запускать бизнес на данной платформе - будьте готовы к этому.
🔴 Порой очень завышенные требования к некоторым брендам: требуют предоставление сертификатов, деклараций, договора поставки.
🔴 Невыкупы приходят в не надлежащем виде. Озон не особо-то отслеживает, в каком виде покупатели возвращают товар. После получения Озон всегда запрашивает видео сборки заказа, так что камеру и хорошую флешку на память придется поставить, если занимаетесь дорогостоящим сегментом.
3. СберМегаМаркет 🛒🟢
Третий в рейтинге и по счету в нашем знакомстве в сфере бизнеса онлайн продаж. Маркетплейс СберМегаМаркет появился в экосистеме Сбера в 2021 году. На СберМегаМаркет продаётся более 10 млн товаров в различных категориях. Очень молодой и перспективный маркет со своими большими плюсами и такими же большими минусами.
Плюсы:
🟢 Огромный плюс — это возможность купить товар за один рубль, ведь покупатели на этом маркетплейсе используют бонусы спасибо.
🟢 Довольно лояльный сервис в плане продажи товара: нет таких рамок как на Озоне в плане сертификатов и так далее.
🟢Хорошие низкие комиссии за продажу на сервисе, фиксированные ставки по категориям.
🟢 Возможность найти своего менеджера, с которым всегда можно связаться и попросить помощи на маркетплейсе.
🟢 Партнерами могут стать не только ИП, но и самозанятые.
🟢 Это может показаться смешным, но у данного маркетплейса есть свой эмодзи в Телеграмме. Это говорит о хорошей работе отдела маркетинга: ребята следят за трендами и всегда "в теме".
Минусы:
🔴 Мало пунктов приема товара.
🔴 Нестабильная работа сервиса, постоянно зависает и глючит сайт.
🔴 Очень трудный и непонятный метод добавления товара.
🔴 Долгая доставка товара.
🔴 Порой бывают большие очереди на прием товара, а порой ооооооооооочень большие.
🔴 Очень долгая модерация новых карточек товаров.
4. Wildberries 🛒🟣
Wildberries, как все привыкли его называть WB, для нас стала последней и самой сложной остановкой на пути наших проектов. Из всех маркетплейсов, чтобы понять, как работает именно этот сервис было затрачено самое большое количество времени и сил. WB — один из лидеров российского рынка маркетплейсов, и его популярность только растет. В 2021 году число продавцов на WB выросло в 5.5 раз по сравнению с июнем 2020 года (с 42 тыс. до 234 тыс.). В этой статье мы поговорим обо всех преимуществах и недостатках маркетплейса для продавцов.
Плюсы:
🟢 Самый большой и популярный маркетплейс для дешевого сегмента товара.
🟢 Простая регистрация.
🟢 Отличная и быстрая логистика. Товар до покупателя доходит в среднем 2-3 дня.
🟢 Очень широкий каталог.
🟢 Акции и рекламные компании (наше почтение).
🟢 Очень проработанная система, где вы можете с самого начала работы попасть за небольшие деньги на первую страницу.
🟢 Фиксированные ставки по категориям.
Минусы:
🔴 Регистрация магазина платная, 10 тыс. рублей, раньше было еще хуже, с новых продавцов брали 30 тыс. рублей, хотя год назад и все время до этого регистрация была бесплатная.
🔴 Очень большой механизм, из-за этого частые сбои по всем фронтам маркетплейса.
🔴 Односторонняя оферта, которая может меняться хоть раз в неделю.
🔴 Здесь приемка товара может быть платной в 12 часов дня, и уже бесплатной в 18 часов вечера, очень неудобная и не продуманная система.
🔴 Работа техподдержки оставляет желать лучшего. Время на ответ может достигнуть от одного до семи дней.
🔴 Обязательное участие в акциях.
🔴 Привоз товара осуществляется на склад, а не на ПВЗ.
🔴 Обратную доставку возвращенного товара оплачивает поставщик.
Какой маркетплейс по нашему мнению лучше?
Знайте: в каждом маркетплейсе есть плюсы и минусы, каждая площадка заточена на определенные ниши.
Пробуйте: решайтесь и изучайте, продавайте и зарабатывайте, ведь все трудности, плюсы и минусы, в нашей голове.