Как мошеннику удалось развести меня на 5000 рублей

5,6K прочитали
© Иллюстрация: Анна Иванцова
© Иллюстрация: Анна Иванцова

Представьте ситуацию: вам звонит всполошившийся мужчина, извиняется и слёзно просит, чтобы вы вернули ему случайно отправленные на вашу карту деньги. Представили? Если вы купились с первых секунд, то человек на том конце провода не даст спуска и заставит вас перечислить обратно полученное. Даже если вы эти деньги и не получали.

«Девушка, спасите, ошибся!»

Так произошло и со мной, доверчивой простушкой. В тот день я, как обычно, сидела на работе за компьютером. Вдруг телефон маякнул: пришло СМС. Я посмотрела и удивилась: незнакомый номер и странный текст: «От Валерика с приветом». Кто же это такой – задумалась я. Может, тайный поклонник?

Спустя минут 10 мне позвонил тот самый Валерик: «Здравствуйте! Не получали ли вы только что 5000 рублей? Это я ошибся, переслал не на тот номер. Хотел подруге сделать подарок, а сделал вам. Простите, пожалуйста, и верните на номер, с которого я звоню».

Значит, не поклонник, я даже расстроилась немного. Бывает же! Человек вот в момент лишился пяти тысяч, надо, конечно, вернуть. И я, недолго думая, перевела ему «пятерку» через мобильное приложение.

«Спасибо, все получил», – молниеносно прилетела благодарность от Валерика. На душе стало спокойно: «Какая я молодец, вернула человеку деньги. Можно продолжать работать с чистой совестью».

Не хватило заплатить за коммунальные

Когда же наступил перерыв на обед, я решила оплатить коммунальные услуги. Зашла в мобильное приложение, нажимаю на кнопку, а в ответ: «Не хватает средств». Как же так? С утра на карте как раз оставалось на проезд, обед и коммунальные…

Тогда я зашла в раздел «История», где отображаются все банковские операции, и обомлела? Там был указан перевод 5000 рублей на незнакомый номер, а вот предшествующего ему поступления такой же суммы не оказалось. Так-с… Меня надули!

Я принялась звонить на номер, с которого мне писали, но тот уже был недоступен. По всей видимости, абонент меня заблокировал – писать и звонить было бесполезно.

Случайно перевести деньги на карту сложно

Уже позже, анализируя ситуацию, я поняла свою главную ошибку. Это эмоции и желание помочь. Если бы я хоть на минуту задумалась, то поняла бы, что это развод. Ведь при переводе денег с карты на карту программа всегда приводит имя и отчество человека, которому уходит перевод. Поэтому ошибиться с реквизитами получателя денег можно только в случае, если не видишь цифры на экране или очень спешишь.

Что я узнала, разбираясь в ситуации

  1. Номер, с которого приходит СМС об ошибке, может быть похожим на банковский. Иногда он даже попадает в чат с сообщениями банка. Если вам звонят и говорят, что ошиблись номером карты и перевели пару-тройку тысяч, то всегда нужно проверять в мобильном приложении или на горячей линии банка, действительно ли сумма пришла.
  2. Если деньги на карте, нужно поинтересоваться у специалиста банка, с какого номера и от кого они переведены, а заодно попросить его вернуть ошибочно поступившие средства. Самим ничего никому переводить не нужно.
  3. Важно не тратить чужие деньги, в противном случае речь идет о нарушении закона.
  4. Мошенники добились своего? Нужно подать жалобу в банк и написать заявление в полицию, там рано или поздно разберутся – подобные мошеннические схемы работают давно и, к сожалению, успешно.
Расскажите свою историю, поделитесь опытом использования финансовых услуг, как позитивным, так и негативным. Задайте вопрос эксперту на нашем сайте!

Это может быть интересно:

Как мошенница заставила снять со счета последние 13 тысяч рублей

Как взломали мой аккаунт на Госуслугах и взяли кредит 40 000 руб

Как маму обманул банк на 2 миллиона рублей!

Как я потеряла 250 000 рублей и сестру