Найти тему

Стратегия ребрендинга

Для начала, взгляните на свой бизнес. Насколько он отличается от того, что было 10 лет назад? Уверены, изменилось всё, кроме бренда. Так почему же вы опасаетесь ребрендинга? Сомневаетесь, что новый стиль, новый логотип и обновлённая цветовая палитра - это достаточно хороший аргумент, чтобы вкладывать деньги в проект по ребрендингу? Мы считаем, что нет.

Поскольку рынки с каждым днём становятся все более конкурентными и ежедневно меняются правила игры, необходимость в ребрендинге или обновлении существующего бренда возникает всё чаще. Но ребрендинг может быть разным. И мы предлагаем стратегический. Ситуация в мире и рынки меняются настолько быстро, что мы рассматриваем каждый проект по ребрендингу как запуск бренда. Однако, задача при этом ещё более сложная – необходимо сконцентрировать не только на потенциальных клиентах, но и удержать / не отпугнуть клиента текущего. Это очень важно. Сегодня бренд должен быть не просто личностью. Он должен быть убедительным и живучим.

Ребрендинг является ещё более жёсткой процедурой, чем вывод на рынок нового бренда. Почему? Потому что всё, что вы делаете, должно удерживать существующих клиентов и сохранять ценности, которые работают на вас. Кроме того, если целью не является восстановление бренда (например, бренд выдержал нелестный пиар или неудачу с продуктом), необходимо найти способ сохранить активы существующего бренда.

Это сложнее, чем может показаться на первый взгляд, поскольку собственная предвзятость компании часто затуманивает взгляд при принятии решения о том, что является важным, а что остаётся за кадром. Принятие новой жизненно важной стратегии бренда может быть затруднено из-за существующих предубеждений. Вы привязываетесь к причудам своего бренда, которые могут быть безразличны потенциальным клиентам. Это не упрёк в ваш адрес. Это просто факт, ведь практически невозможно беспристрастно относиться к вещам, которые мы считаем важными.

Вот почему мы вам нужны. Мы говорим прямо и по существу. Всегда. Однако мы не требуем, чтобы вы нам верили. Но вы должны поверить в точку зрения потенциального клиента. Вот тут-то и приходит на помощь исследование.

ЭФФЕКТИВНЫЙ РЕБРЕНДИНГ ТРЕБУЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

Проведение исследований является необходимым условием разработки стратегии ребрендинга. Многие другие компании, занимающиеся ребрендингом, не предлагают вам провести первичное исследование. Хуже того, возможно, они считают, что фокус-группы - это исследование? Мы не занимаемся выкачиванием денег из кошельков наших клиентов.

Над всеми проектами работает команда аналитиков, участие которой в ребрендинге крайне важно. Проводимые нами изыскания всегда представляют собой прогнозируемый микс качественных и количественных маркетинговых исследований. Зачастую компании, занимающиеся ребрендингом, используют только исследования, касающиеся ваших текущих клиентов. Это ошибка. Обращение только к текущей клиентской базе в лучшем случае приводит к самообману. В худшем случае это просто заведомый обман.

Текущие клиенты уже имеют связь с вашим брендом. Хотя мы должны понимать риски, связанные со сменой бренда, логично, что, начиная проект ребрендингу, мы должны больше интересоваться перспективами. Мы считаем, что первостепенная причина, по которой стоит затевать ребрендинг, - это рост доли рынка. Мы даже можем оспорить ваше желание провести ребрендинг и сказать, что окупаемость инвестиций слишком мала.

-2

ПЯТЬ ПРАВИЛ УСПЕШНОЙ СТРАТЕГИИ РЕБРЕНДИНГА

Перед началом проекта по ребрендингу спросите себя:

1. Что представляет собой текущий бренд в данный момент? Формирует ли он узнаваемость у возможных клиентов? Убедителен ли он с точки зрения возникновения предпочтений перед конкурентами?

2. Чем нынешние клиенты дорожат по отношению к существующему бренду? Каковы риски для лояльности, если произойдёт изменение в восприятии ими бренда? Насколько сильна их привязанность к бренду и что поставлено на карту в проекте стратегии ребрендинга? Какова эластичность восприятия при изменении существующего бренда?

3. Насколько велики финансовые риски? Необходимо так же учитывать потенциальную окупаемость инвестиций. Оцените все возможные издержки – как внутренние, так и внешние. Исследование бренда поможет вам найти ответы на эти вопросы.

4. Каковы перспективы ребрендинга в конкурентом поле? Тщательное изучение конкурентного ландшафта даст понимание стратегии конкурентов: Что они обещают, как выглядят внешне, каковы возможности дифференциации бренда.

В креативной части аналитики мы рассматриваем сообщения, заложенные в выборе цвета. В идеале нужно выбрать отличительный цвет в категории, но при этом необходимо убедиться, что цвет отвечает эмоциональным потребностям целевой аудитории.

И помните: Узнав, что ваш бренд изменился, ваши конкуренты станут вас бояться.

5. Как включить обнаруженные триггеры срабатывания в новый дизайн логотипа? Что такое мощная идея бренда? И как привнести эту идею в проект стратегии ребрендинга? Брендинговое агентство ViOn требует от логотипа не только простого и красивого дизайна. Мы требуем, чтобы он выражал ценность бренда. И чтобы этот посыл ясно говорил об убедительных преимуществах бренда. Он должен отражать самый высокий эмоциональный накал в данной категории.

Сомневаетесь в необходимости проведения ребрендинга? Свяжитесь с нами, и мы подскажем вам, настало ли время перемен для вашего бренда. Быть может, ребрендинг станет единственным возможным выходом, а возможно, потребуется только обновление. Да, понимаем, очень много терминов и сложных слов. Но на то мы и эксперты, чтобы помочь вам во всём разобраться.

#ребрендинг #стратегия #бизнес #rebranding #brand #branding #marketing #vionbrending