Найти тему
BWB Group - THE ВЭД

Основные расходы таможенного представителя и расчет рентабельности бизнеса

Расходы таможенного брокера
Расходы таможенного брокера

На тему того, какие основные расходы таможенного представителя (ТП) и расчет рентабельности бизнеса после или для получения указанного статуса существует множество споров и дискуссий.

Тем не менее рассмотрим основные приблизительные минимальные расходы.

Обслуживание и получение банковской гарантии – от 80 до 160 тысяч рублей в месяц.

Договор страхования гражданской ответственности таможенного представителя – около 5000 рублей в месяц.

Заработная плата 1 декларанта/специалиста по ТО – от 60 до 120 тысяч в месяц.

Компьютер/ноутбук интернет – 50000 руб. единовременно за ноутбук, поделим на минимальный срок гарантии 1 год и получим 4166 руб. в месяц плюс интернет 500-800 рублей в месяц.

Аренда офиса (при необходимости) – индивидуально и зависит от региона. Не будем указывать цифры, т.к. лица, которые планирую стать таможенным представителем уже имеют офисное помещение, либо держат декларантов на удаленной работе.

ЭЦП – 4200 рублей в год.

Программное обеспечение для таможенного оформления на 1 рабочее место (на примере Альта Софт) при подаче 50 ДТ:

7500 руб. пакет для подачи 50 ДТ в месяц;

Пакет программ Альта-Максимум 32200 руб. за 6 месяцев или 5366 руб. в месяц.

Всего: 12866 руб. в месяц – это минимальные расходы на программное обеспечение

Стоит отметить, что чем больше рабочих мест, чем дольше срок лицензии и чем больше в пакете ДТ для подачи, тем выгоднее.

Так пакет для подачи 200 ДТ в месяц стоит в 2 раза меньше, чем на 50 ДТ. Тоже самое, что и софт для 6 рабочих место будет стоить также в 2 раза дешевле.

Про пакеты ДТ подробнее здесь.

Про скидки на софт подробнее здесь.

Итого расходы без аренды офиса: от 160 000 до 310 000 в месяц.

Если стоимость, по которой Вы продаете услуги по таможенному оформлению составляет 15000 – 20000 рублей за 1 ДТ, то для того, чтобы покрыть указанные расходы исключительно за счет стоимости услуг по таможенному оформлению вам необходимо иметь объем таможенного декларирования в 11-20 ДТ в месяц.

Однако, мы рекомендуем рассматривать включение в реестр таможенных представителей в случае, когда количество оформляемых Вашей компанией ДТ превышает цифру от 30-40 ДТ в месяц.

Сразу стоит отметить, что на расходную часть юридического лица прямо или косвенно влияют:

1. Условия получения банковской гарантии и договора страхования гражданской ответственности таможенного представителя.

2. Заработная плата декларанта/специалиста по таможенному оформлению, которая зависит от требуемых компетенций и сложности таможенного оформления (следующий пункт).

3. Сложность или простота таможенного оформления обычно зависит от категории оформляемых грузов, количества товаров в ДТ, наличия мер нетарифного регулирования, технологической и технической сложности самой продукции, применения к товарам профилей риска СУР и т.д.

4. Регион деятельности и типа таможенного органа (авиа, авто, ж/д и т.д.)

5. Иные расходы, которые могут быть строго индивидуальны.

По вопросам включения в реестр таможенных представителей обращайтесь по телефону +79263533351 или оставляйте заявку через сайт bwbg.ru/