Найти в Дзене
Матрица ШУРА

Маркетинг и мораль

Анекдот. Встречаются два маркетолога.

Старший спрашивает: "Ты веришь в мораль в маркетинге?" А младший отвечает: "Конечно, верю! Я всегда говорю правду о наших товарах и услугах, а если клиент не доволен, то мы всегда готовы вернуть ему деньги."

Старший улыбается и говорит: "А я тоже верю в мораль в маркетинге. Я всегда честно говорю клиентам, что они не смогут жить без нашего продукта, и это правда!"

Итак, перечислю, несколько циничных установок. Вам судить об их правильности.

Маркетинг считают моральным специалисты маркетинга, а аморальным - клиенты и общество.

Маркетинг - часть бизнеса, целью которого является прибыль, значит, и целью маркетинга является прибыль, а не соблюдение моральных норм.

Высокие цены - это не аморально, потому что это выгодно.

Яркая реклама - не аморальна, потому что продает.

Продавцы не навязчивы, а настойчивы, иначе нет продаж, простите, покупатели за внимание.

Товары стали продавать меньше по количеству (объему), чтобы больше заработать. Главное - соблюдение законов маркетинга, а у общества - масса предрассудков, всем не угодишь.

А вот что ответил бы романтичный маркетолог.

Маркетинг не может быть отделен от этики и морали, так как его целью является не только прибыль, но и удовлетворение потребностей клиентов и создание долгосрочных отношений с ними.

Высокие цены могут быть аморальными, если они не соответствуют качеству товара или услуги.

Яркая реклама может быть аморальной, если она обманывает клиентов или нарушает законы.

Продавцы не должны быть настойчивыми до тех пор, пока это не приводит к нарушению личных границ клиента.

Сокращение объемов продаж для увеличения прибыли может быть аморальным, если это приводит к ущербу для клиентов или нарушению законов.

Важно соблюдать не только законы маркетинга, но и этические принципы, чтобы создать доверие и лояльность у клиентов и общества в целом.

Этические принципы маркетинга

1. Честность и правдивость в рекламе и продажах

2. Уважение к личным границам и правам клиентов

3. Создание долгосрочных отношений с клиентами на основе доверия и лояльности

4. Ответственность за качество товаров и услуг

5. Соблюдение законов и норм этики в маркетинге и продажах

6. Учет интересов и потребностей всех заинтересованных сторон, включая общество и окружающую среду.

Чтоб создавать и улучшать бизнес, консультируйтесь и учитесь по теме #маркетинг, по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел

Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura

Леонид ШУР

директор ОДО "Витебский бизнес-центр"

https://vk.com/vitebsk_business_center

https://www.youtube.com/@matrixsura

+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)