Найти тему
ИНТЕРЕСНОЕ

Частные камеры фиксации: в чей карман мы платим?

Оглавление

Дорожные камеры фиксации нарушений ПДД — это как маленькие нефтяные скважины, непрерывно поставляющие в бюджет страны и регионов огромные деньги. И большинство из них сейчас в некоторых регионах находятся в частных руках. Кому же мы отдаём свои «кровные» теперь?

Камеры виксациитнарушения пдд
Камеры виксациитнарушения пдд

Почему камеры у частников?

Не мудрено, что государство передало такую инициативу в частные руки. Одна камера с сертификацией, настройкой и годовым обслуживанием обходится примерно в 3 млн рублей. У большинства регионов таких лишних денег просто нет. Но власти находят выход из этой ситуации.

Чиновники проводят обычные тендеры среди коммерсантов по установке и обслуживанию таких камер. На основании контракта, согласованного с ГИБДД, дорожными службами и местной администрацией. Такой контракт заключается на определённый срок (10-15-20 лет). Если камера стационарная, то по истечении этого срока она переходит в собственность властей.

Участвовать в таком тендере могут как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

"Рыбные" места.

По идее, дорожные камеры должны уменьшить ДТП и ставиться в местах, где наиболее высокая аварийность и часто нарушаются ПДД. Аварийным считается место, где происходит 3 и более ДТП в год. Но, как показывает практика, их ставят там, где они могут собрать больше штрафов.

Причём, коммерсанты, манипулируя законом, могут в своих интересах искусственно создать такое место. Достаточно сфальсифицировать 3-4 мелких аварии на нужном им месте, чтобы его признали аварийным. После этого «высокая и неподкупная» комиссия фиксирует данный факт, устанавливается камера и денежки начинают капать в карман.

Но большинство этим даже не заморачивается, а используют мобильные средства фиксации с помощью авто. Они могут менять своё местоположение, когда захотят, иметь скрытое или открытое расположение и не обязаны обозначать своё место предупреждающими знаками.

Доходы.

Затраты частников окупаются за 2-3 года, после чего они начинают работать в чистую прибыль.

Около 250 рублей комиссии с каждого оплаченного штрафа получает коммерсант, но сумма зависит от заключённого контракта.

В среднем, одна камера выявляет 8000 нарушений в год. Нетрудно подсчитать, что она приносит прибыль 2 млн руб. Это статистика в регионах.

В Московской области каждая камера выявляет в среднем 70 нарушений ПДД в день, что в годовом исчислении — более 25,5 тыс. штрафов. Умножим: почти 6,4 млрд рублей в год (в среднем).

К сожалению, свежую статистику найти довольно трудно. Только за 2021 год по Московской области было:

• 1211 контролируемых частными компаниями камер;

• 328 руб. средняя сумма штрафа;

• 70 нарушений выявляет 1 камера;

• 80% оплаченных штрафов;

• 233 руб. за оплаченный штраф получает фирма, 95 руб. область;

• 22,2 млн руб. штрафов в день с камер;

• 8,1 млрд руб. штрафов с камер в год;

• 5,8 млрд руб. в год получает фирма;

• 2,4 млрд руб. получает в год область;

• 600 млн руб. чистая прибыль области в год*;

• 500 млн руб. чистая прибыль фирм**.

*с учётом затрат на обслуживание, ремонт и налогов.

**по сведениям Минтранса Московской области с учётом дополнительных расходов на штрафы (обслуживание серверов с фото с камер, услуги почты и проч.).

В самой Москве камеры принадлежат либо городу, либо сданы в аренду. Город получает с них порядка 16,6 млрд руб. в год. Из них 1,5 млрд тратиться на обслуживание. Чистого дохода городу они приносят более 15 млрд рублей.

Судя по статистике, более 50% штрафа мы отдаём не в закрома государства, а коммерческим структурам.

Если учесть, что поставить с десяток камер под силу только олигархам, не знающим куда деть деньги, то получается, что мы, народ, продолжаем пополнять их счета в швейцарских банках.

P.S. Как показывает статистика, на участках с малой интенсивностью движения, при установке камеры видеофиксации нарушения ПДД с течением времени действительно снижается на 20-30%. Но на дорогах с большим трафиком количество нарушений остаётся на прежнем уровне.

Например, в МО на Ярославском шоссе при ограничении 90 км/ч камеры понатыканы сплошь и рядом. На той же дороге во Владимирской области магистраль ограничивает уже 110 км/ч, причём нет ни одной камеры. Аварийность в обоих регионах на этой трассе одинаковая.

#камерыфиксации #штрафынадорогах #безопасностьнадорогах #автолюбители #инфраструктура #обеспечениепорядка