Найти в Дзене

Как оценивать развитие навыков детей с аутизмом и другими нарушениями развития

Существует множество научно обоснованных инструментов для оценки развития навыков у детей с аутизмом и другими нарушениями развития, которые используются практикующими специалистами ПАП. Вот только несколько из них: VB-MAPP, ABLLS-R, EFL, AFLS, PEAK и др.

Такое разнообразие ставит перед специалистами ряд вопросов:
▪ Какой инструмент выбрать в конкретной ситуации?
▪ Как оценить плюсы и минусы конкретного инструмента?
какие материалы использовать во время тестирования,
▪ Каковы различия между оценкой навыков ребенка младшего возраста и подростка или взрослого?
▪ Есть ли различия при тестировани е в домашних условиях или в условиях школы?
▪ и, конечно же, как выбрать наилучшую оценку, чтобы получить наиболее объективную информацию? Потому что, в конце концов, это и есть цель диагностики: получить ценную и существенную информацию о клиенте, которая поможет составить программу и определить приоритеты поведенческого вмешательства.

Важно помнить, что, инструменты диагностики должны подбираться для каждого индивидуального случая в зависимости от возраста, целей, выраженности тех или иных нарушений. ☝ Неверный подбор инструмента может исказить результаты оценки. Кроме этого, следует помнить, что выполнение тщательной оценки бессмысленно, если она не связана с постановкой целей. Какой смысл выявлять барьеры на пути к обучению, нежелательное поведение и дефицит навыков, препятствующих повседневному функционированию, если эти цели никогда не фигурируют в программе вмешательства?! При этом необходимо ставить цели именно для данного ученика и его потребностей, а не исходя из его принадлежности к какой-то возрастной или иной группе: недопустимы формулировки «Вот 10 целей, которые я выбираю для ВСЕХ пятилетних детей» или «Вот как я учу ВСЕХ малышей ходить в туалет».

И, наконец, самое главное в тестировании (оценке) навыков — это не выбор конкретного инструмента. ✅ Это способность специалиста концептуализировать вмешательство (помните про один из определяющих аспектов ПАП — это концептуальный?) — подобрать и оценить эффективность выбранных методов вмешательств, расставить иерархию целей. У инструментов оценки есть общие характеристики, и главная из них заключается в том, что тот, кто проводит тестирование, уже должен иметь понимание и знания об:
▫ установлении руководящего контроля,
▫ предоставлении поощрения,
▫ подсказках и их устранении,
▫ сборе и измерении данных,
▫ проведении прямого наблюдения, анкетирования и/или опроса для сбора информации о клиенте.

-2

Поэтому крайне важно, чтобы специалист имел соответствующий набор навыков и прошел подготовку для проведения оценки. И мы приглашаем вас на курс профессиональной переподготовки по Прикладному анализу поведения (подробности тут — https://iaba.ru/course/aba-terapija-professiya-videok..), благодаря которому менее чем через 2 месяца вы будете не только легко разбираться в диагностических инструментах, но и обладать полным набором компетенций, чтобы работать в системе ПАП эффективно и качественно.

#ИПАП #ABA #прикладнойанализповедения #ABAкурсы #АВАкурсы #курсыприкладнойанализпоаведения #курсыПАП